Вооруженные Силы РФ: предназначение и задачи



Вооруженные Силы РФ: предназначение и задачи

oboznik.ru - Вооруженные Силы РФ: предназначение и задачи

Российские Вооруженные Силы — неотъемлемый элемент государственности. Их определение законодательно закреплено пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «Об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ (с изменениями): «Вооруженные Силы Российской Федерации государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации».

При внешней схожести словосочетаний есть принципиальные различия между военной организацией государства, о которой шла речь выше, и одним из ее компонентов государственной военной организацией Вооруженными Силами. Военная доктрина Российской Федерации определяет Вооруженные Силы РФ как составную часть военной организации государства, ядро и основу обеспечения военной безопасности страны.

Та же статья 10 (пункт 2) Федерального закона «Об обороне» указывает, что Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для: ● отражения агрессии, направленной против Российской Федерации; ● вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации; ● выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В частности, Вооруженные Силы могут применяться внутри государства для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия. Они в соответствии с федеральным законодательством в мирное и военное время выполняют свои задачи совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами, не входящими в состав Вооруженных Сил. За время, прошедшее после принятия Федерального закона «Об обороне» изменились ситуация в мире и обстановка в нашей стране. Это определило новые приоритеты обеспечения национальной безопасности и заставило в соответствии с ними по-новому, по четырем основным направлениям структурировать задачи Вооруженных Сил РФ:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам России, которое обеспечивается:

а) своевременным выявлением угрожающего развития военнополитической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Россию и/или ее союзников;

б) поддержанием: ▪ состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях; ▪ боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба; ▪ готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени;

в) организацией территориальной обороны.

2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации, включающее следующие компоненты: ● обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности; ● создание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации и представляющих ее экономических структур; ● защита национальных интересов Российской Федерации в территориальных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России, а также в Мировом океане; ● проведение по решению Президента России операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов Российской Федерации; ● организация и ведение информационного противоборства.

3. Осуществление силовых операций мирного времени: ● выполнение Россией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями; ● борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и терактов; ● частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания; ● проведение миротворческих операций по мандату ООН или СНГ с целями поддержания мира или принуждения к миру в составе коалиций, созданных в рамках международных организаций, в которых состоит Россия, или на временной основе; ● обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти; ● защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде; ● силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения Совета Безопасности ООН; ● предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий. С целью выполнения международных обязательств России часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы (например, миротворческие силы ООН или коллективные силы СНГ по поддержанию мира в зонах локальных военных конфликтов) либо находиться под объединенным командованием.

4. Применение военной силы для обеспечения безопасности России в следующих видах военных действий: ● военный конфликт одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы, при которой одно и более государств, участвующих в военных действиях, не переходят в особое состояние, называемое войной, как правило, преследуют частные военнополитические цели; военный конфликт может стать следствием разрастания приграничного конфликта, вооруженных инцидента или акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба, носить международный (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с вооруженным противоборством в пределах одного государства); ● локальная война между двумя и более государствами, ограниченная политическими целями, в которой военные действия будут вестись, как правило, в границах противоборствующих государств и затрагиваться преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие); при определенных условиях локальная война может перерасти в региональную или крупномасштабную; ● региональная война с участием двух и более государств (групп государств) региона национальными или коалиционными вооруженными силами с применением обычных и ядерных средств поражения на территории, ограниченной пределами одного региона с прилегающими к нему акваторией океанов, морей, воздушным и космическим пространством, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели; ● крупномасштабная война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств различных регионов мира, потребует мобилизации всех материальных ресурсов и духовных сил государств-участников, которые будут преследовать радикальные военнополитические цели.

Структуризация задач Вооруженных Сил РФ по четырем основным направлениям объемно отражает спектр современных и перспективных военных угроз национальной безопасности России. «Особенности развития военно-политической обстановки в мире, как отмечается на сайте Минобороны, обусловливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер». Вооруженные Силы РФ совместно с другими войсками должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору, активным оборонительным и наступательным действиям при любом варианте развязывания и ведения войн и вооруженных конфликтов в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового уничтожения.

Вооруженные Силы Российской Федерации должны быть способны: ● в мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стратегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без дополнительных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также проводить миротворческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональных контингентов; ● в случае обострения военно-политической и военно-стратегической обстановки обеспечить стратегическое развертывание Вооруженных Сил Российской Федерации и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности; ● в военное время наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развертывания решать задачи одновременно в двух локальных войнах

Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие. /Р.А.Денисов,
С.В.Михайлова; АГПИ им. А.П. Гайдара. – Саров: СГТ, 2010



Другие новости и статьи

« Финансы Вооруженных Сил СССР как главный механизм стоимостного распределения конечной военной продукции

Революционный террор 1905–1907 гг.: взгляды Л.Н. Толстого на правосудие позднего императорского периода »

Запись создана: Четверг, 27 Сентябрь 2018 в 2:56 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы