Они не успели стать офицерами: их подвиг бессмертен!

Реквизиты счета:
Субсчет марафона «Твои защитники, Москва!»
МРОО «Кремль»
ИНН 7743057200, КПП 774301001, ОГРН – 1037700236694, р/с 40703810001200020001 в АО «ГЕНБАНК» г. Москва, к/с 30101810245250000382, БИК 044525382
Наименование платежа: пожертвование на создание мемориального комплекса Кремлевским курсантам «Свечи»

Инициативной группой ветеранов Московского высшего общевойскового командного училища совместно с Министерством обороны России, межрегиональной общественной организацией «Кремль» при поддержке Правительства Москвы принято решение увековечить память о подвиге Кремлевских курсантов, защищавших столицу России. Для этого будет создан мемориальный комплекс Кремлевским курсантам «Свечи». Данная акция проходит в рамках марафона «Твои защитники, Москва!»
Просим всех, кому дорога память о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. принять посильное участие в пожертвованиях на создание комплекса.

Духовные истоки русской культуры в творчестве А.А. Ахматовой
oboznik.ru - Духовные истоки русской культуры в творчестве А.А. Ахматовой

Неоспоримым фактом является то, что главную роль в духовно-нравственном воспитании играет художественная литература в ее лучших образцах, аккумулирующих в себе законы нравственности и воспевших в образной форме ее ценности. Литература- это своеобразный щит, который на протяжении веков своими гениями создавало человечество для защиты от всего негативного, им же творимого. Но этим щитом надо уметь воспользоваться.

Главное из этих умений – эмоциональная реакция читателя, называемая сопереживанием. Обращение к духовным истокам русской культуры, духовное просвещение своих воспитанников - одна из главных задач словесника. На уроках литературы происходит знакомство учащихся с творческим наследием великих подвижников России, разговор о смысле жизни, о незыблимых нравственных устоях. В свою очередь факты литературы воздействуют на эмоциональную сферу человека, заставляют его переживать. Переживания рождают самостоятельные мысли, закрепляемые в долгосрочной памяти, становясь принадлежностью души человека.

Поэзия Ахматовой – неотъемлемая часть современной русской, советской и мировой культуры. Ахматовская Муза – Муза Плача, Муза Праздника. Поэты-современники Ахматовой были увлечены исканиями нового, небывалого, будущего. Она же видела свою задачу в том, чтобы сохранить все лучшее, без чего человеческую жизнь нельзя назвать человеческой – слово, память, достоинство, печаль, красоту, высокую свободу человеческого общения, духовность. В основе ее творчества Божественное Слово. Судьбу родной земли Ахматова связывает с судьбой родного языка, родного слова, которое служит символическим воплощением духовного начала России: И мы сохраним тебя, русская речь, Великое, русское слово. Поэзия Ахматовой вообще богата духовным содержанием, но чтобы ее воспринять, читателю надо быть самому отчасти духовным человеком. На уроках литературы, внеаудиторных мероприятиях . посвященных творчеству поэтессы, студенты приходят к выводу, что «Свежесть слов и чувства простота» – неотъемлемые достоинства поэзии Ахматовой, сообщающие ей долголетнюю неувядаемость в полном соответствии с так отчетливо выраженным поэтическим заветом:

Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу – зренье,
Или актеру – голос и движенье,
А женщине прекрасной – красоту? (1, 23)

Более того, вполне очевидным остается тот факт, что , ее стихи, не похожие ни на какие другие, отточенные до алмазной твердости, но не теряющие нежности, притягательны. Они способны остановить и зачаровать каждого, причем не только тех, кто вообще любит стихи, но и вполне рациональных «компьютерных» юношей, отдающих предпочтение совсем другим дисциплинам и интересам. Ее стихи – подтверждение мыслей, может быть, каждого из нас.

Поэтому сейчас Ахматова современна, как никогда, читаема и любима почти всеми. Излюбленные мысли Ахматовой о долговечности человеческого слова, об удивительной нетленности духовной культуры, воплощенной в искусстве, находят многократные подтверждения в творчестве поэтессы.

Будучи человеком глубоко верующим, Ахматова старалась быть хранительницей тех духовных традиций, которые существовали в России. Изучая произведения Ахматовой, студенты приходят к выводу, что использование библейских мотивов характерно для всего творчества Ахматовой, а выявление их в текстах произведений помогает углубить осмысление произведений, приучает размышлять над строками, а не запоминать их автоматически. Библия была вечным спутником жизни поэтессы. Христианское мироощущение, вера были для нее источником духовной силы, которая помогла Анне Андреевне выжить и стать свидетелем великих, судьбоносных для России событий.

Она мужественно приняла свою участь, с высоким смирением перед начертанным свыше и осознанием своей доли как миссии, возложенной на нее и потому отмеченной Божественной благодатью. Лирическая героиня Ахматовой, благодаря отречению от эгоистических страстей, принятию страданий, покаянию и молитвам, преображается и проходит путь от «любовницы» к «жене» и «матери», становится «несомненной христианкой», обретает истинно христианский «дух смирения, терпения, любви». Произошла эволюция от «сложной» недосказанности «интимной» ранней Ахматовой – к «ясной» и «высокой» поздней.

Параллельно с этим менялась и библейская символика ее творчества. Бытийный общечеловеческий характер творчества и его глубокая религиозная основа сделали Ахматову великим национальным поэтом… Нельзя забывать о том, что в основе традиционного русского воспитания всегда лежало православное вероучение, и бесконечные поиски новых форм и методов воспитания порой мешают оглянуться на свой опыт. Творчество Анны Андреевны Ахматовой и есть тот опыт, который будет способствовать духовно-нравственному возрождению личности. Следовательно, безусловно, можно утверждать то, что для чистой и внятной, живо откликающейся в людских сердцах поэзии Ахматовой предстоит еще долгий путь вместе с «бегом времени».

Литература

1.Ахматова. А.А. Стихотворения и поэмы / Анна Ахматова. – Воронеж : Центр.-Чернозем. кн. изд-во,1990. 543с.

2.Влащенко В. И. «Тихое» слово Анны Ахматовой.- Литература в школе, 2008 №3, с.2-6.

3.Орлова О. А. Два стихотворения- два мира. А. Ахматова и М. Цветаева.- Литература в школе, 2008 №3. с.6-9.

4.Пороль О. А. Изучение произведений с Библейскими мотивами.- Литература в школе, 2007, с.23-25.

5.Павловский А. И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение, 1991.

6.Холодяков И. В. Духовные ценности русской классической литературы.- Литература в школе, 2005, №1, с.19-23. 7.Шакирова А. Х. Урок-мастерская по творчеству Анны Андреевны Ахматовой.- Литература в школе 2007, №1, с.30-32.

Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Метки: , ,

Запись создана: Четверг, 17 Июль 2014 в 7:30 и находится в рубриках Гражданская война, Межвоенный период, О патриотизме в России, Первая мировая война, После Русско-японской войны. Вы можете следить за комментариями к этой записи через ленту RSS 2.0. Вы можете оставить отзыв, или trackback с вашего собственного сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.