28 Август 2014

О производстве современных стальных опор

Современные стальные опоры ВЛ 110–500 кВ из секций многогранного профиля отличаются от унифицированных опор значительной величиной опорного опрокидывающего момента Моп в нижнем сечении (например, для ВЛ 330 кВ: одноцепные промежуточные опоры – Моп=2,25 МНм (225 тм); то же, двухцепные – 3,4 МНм; одноцепные анкерно-угловые опоры – 4,0…7,9 МНм; то же, двухцепные – 10,1…18,5 МНм), что определило необходимость разработки новых унифицированных тяжело нагруженных технологичных фундаментов.

Применение здесь блочных фундаментов массового применения требует установки значительного числа железобетонных подножников с тяжелым стальным ростверком при подавляющем объеме земляных работ при разработке котлованов и обратной засыпке пазух с необходимым уплотнением в качестве которого может использоваться здесь. Поэтому при современном проектировании и возведении опор ВЛ и оборудования ПС 220–750 кВ следует принимать высокотехнологичные винтовые сваи, сваи-оболочки и буронабивные сваи, обеспечивающие наиболее эффективные конструктивно-технологические решения фундаментов, приводящие к сокращению материальных, трудовых и временных затрат при транспортировке, строительстве и эксплуатации при использовании современной эффективной техники при строительстве, ремонте и реконструкции ВЛ и ПС.

Последние разработки и испытания специальной строительной техники, предназначенной для производства бурильносвайных работ, а также непрерывное ее совершенствование, свидетельствуют о возможности выполнения свайных фундаментов в тяжелых транспортных и строительно-климатических условиях площадок ВЛ и ПС напряжением 110– 750 кВ с надлежащим качеством. Как правило, при тяжелых транспортно-климатических условиях строительства наиболее эффективными являются ВЛ, построенные с применением стальных многогранных опор (СМО), устанавливаемых на сваи-оболочки из стальных труб. Так, в 2009 году на этапе обоснования принципиальных решений (1 этап – «Основные Технические Решения») проектировщиком – Филиалом ОАО «СевЗапНТЦ» – ПЦ «Севзапэнергосетьпроект» была составлена сравнительная таблица вариантов конструктивнотехнологических решений строительства северной ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС – Ухта – Микунь (вторая цепь). Трасса данной ВЛ характеризуется водонасыщенными торфяниками глубиной 0,5–4,0 м с протяженностью болот не менее 1/3 длины трассы.

При таких условиях в связи с применением СМО сокращается продолжительность строительства ВЛ за счет короткого периода возведения опор и фундаментов, что позволяет строить ВЛ в зимние периоды без весьма затратных летних лежневок. Стоимость строительства ВЛ 220 кВ на многогранных опорах, устанавливаемых на буроопускные стальные сваи-оболочки, почти на 30 % ниже стоимости ВЛ, построенной с решетчатыми опорами на железобетонных сваях либо на винтовых сваях со стальным сварным ростверком, и на 17 % – на железобетонных подножниках.

При этом фактическая скорость установки доходит до 100 многогранных опор в зимний месяц, которую можно еще более увеличить, если заменить буроопускной способ установки опор на вибропогружаемый или ударный. Здесь практически не потребуется выполнять земляные работы как по бурению скважины-котлована, так и по заполнению грунтом внутренней полости сваи и пазух и его уплотнения. Кроме того, следует до погружения открыть нижний торец вибропогружаемой сваи-оболочки, удалив днище.

 

Другие новости и статьи

« Систему материально-технического обеспечения ВВО проверят на учениях

Общаться без эмоций нельзя »

Запись создана: Четверг, 28 Август 2014 в 0:11 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика