22 Ноябрь 2019

Автомобили Вооруженных Сил Российской Федерации

oboznik.ru - Автомобили Вооруженных Сил Российской Федерации
#автомобили#история#армия

УАЗ-3151

Длина: 4022 мм Дорожный просвет: 300 мм Двигатель: бензиновый рядный объемом 2,4 литра, карбюраторный Мощность: 75 л.с. при 4000 об/мин Крутящий момент: 166 Нм при 2000-2500 об/мин Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод. Расход топлива: 15,6 л на 100 км На вооружении: с 1971 года

Последние 43 года открытый УАЗ с брезентовым верхом, именуемый в народе «бобиком», является основным командирским автомобилем российской армии. На них возят офицерский состав, а также буксируют небольшие прицепы с грузами и малую артиллерию.

Изначально армейский автомобиль назывался УАЗ-469, и только после серьезной модернизации 1985 года получил индекс 3151, который сохранил по сей день. В 2011 году в Минобороны заявили о том, что к 2015-му полностью откажутся от использования УАЗ-3151 в войсках. Вероятно, преемником станет все тот же «бобик», но уже под «охотничьим» названием на языке вероятного противника.

ГАЗ-66

Длина: 5655 мм Дорожный просвет: 315 мм Двигатель: бензиновый V8 объемом 4.3 литра, карбюраторный Мощность: 120 л.с. при 3200 об/мин Крутящий момент: 285 Нм при 2000 об/мин Трансмиссия: 4-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами Грузоподъемность: 2 тонны Расход топлива: 33,5 л на 100 км На вооружении: с 1964 года

Этот первый советский бескапотный армейский автомобиль грузовиком назвать было бы некорректно: его разрабатывали специально для перевозки людей. В первую очередь — для воздушно-десантных войск. В качестве грузового транспорта его использовать сложно из-за короткой грузовой платформы.

При проектировании за основу взяли немецкий Mercedes Unimog, однако технически ГАЗ-66 – полностью собственная советская разработка. В народе автомобиль знаменит благодаря способности ездить при полном отсутствии дорог, а армейские водители недолюбливают машину за неудобную посадку с рычагом КПП за спиной (да-да), и за индекс 66 прозвали ее «Шишигой».

С 1964 по 1999 год собрали почти миллион автомобилей, однако в Вооруженных силах их почти не осталось. ГАЗ-66 очень опасен для личного состава при подрыве на минах, что стало понятно еще в ходе войны в Афганистане. Впрочем, автомобиль до сих пор используется в качестве штабного.

ГАЗ-3308 «Садко»

Длина: 6347 мм Дорожный просвет: 335 мм Двигатель: дизельный рядный объемом 4.75 литра. Мощность: 119 л.с.  Крутящий момент: 420 Нм Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Жестко подключаемый полный привод с самоблокирующимися межколесными дифференциалами Расход топлива: 16 л на 100 км Грузоподъемность: 2 тонны На вооружении: с 1997 года

Еще в 1980 году началась разработка армейского вездехода на замену ГАЗ-66, однако в связи с распадом СССР в массовое производство модель не пошла. ГАЗ-3308 «Садко» — это продукт компромиссный. Трансмиссия и база практически полностью перекочевали с «Шишиги», а кабину и оперение – от гражданского «Газона», то есть ГАЗ-3307. В целях экономии топлива бензиновый V8 сменили на белорусский тракторный дизель.

В итоге получился продукт, который можно поставлять и в армию, и для использования в качестве грузовика повышенной проходимости, благо платформа стала значительно длиннее. Сейчас это основной транспорт для перевозки личного состава, хотя проблема с уязвимостью для мин осталась нерешенной.

КамАЗ-4326

Длина: 7850 мм Дорожный просвет: 385 мм Двигатель: дизельный V8 объемом 10,9 литра Мощность: 240 л.с. при 2200 об/мин Крутящий момент: 912 Нм при 1100-1500 об/мин Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод. Расход топлива: 25 л на 100 км Грузоподъемность: 4 тонны На вооружении: с 1995 года

Армии был необходим современный маневренный бескапотный грузовик средней грузоподъемности, который бы занял нишу между среднетоннажниками ГАЗ и тяжелыми Уралами. Разработку доверили Камскому автозаводу. Из-за печально известного пожара на предприятии и развала СССР процесс растянулся на 10 лет, и был закончен только в 1995-м, когда появились первые серийные машины. КамАЗ выигрывает благодаря лучшей управляемости и плавности хода, чем у его капотных собратьев. Помимо четырехосника КамАЗ также поставляет в Вооруженные силы трехосную модель 5350 и четырехосную 6350.

Урал-4320

Длина: 7588 мм Дорожный просвет: 400 мм Двигатель: дизельный V8 объемом 14,9 литра Мощность: 240 л.с. при 2100 об/мин Крутящий момент: 883 Нм при 1250-1450 об/мин Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод на шесть колес. Расход топлива: 32 л на 100 км Грузоподъемность: 7 тонн На вооружении: с 1977 года

Принципиальная конструкция этого грузовика была разработана еще в конце 50-х годов. Стране, вступившей в Холодную войну, остро был необходим сверхпроходимый тяжелый автомобиль. Среднетоннажный УралЗИС-355, который тогда стоял на вооружении, этим требованиям не отвечал, и разработку начали с чистого листа. Первая модификация нового Урала имела индекс 375 и впервые была показана на параде 7 ноября 1960 года. Грузовик обладал фантастической проходимостью и выносливостью, но бензиновый ЗИЛовский V8 потреблял 50-70 литров топлива, что затрудняло эксплуатацию в отдаленных районах. Появившийся спустя 17 лет Урал-4320 отличается от предшественника наличием менее прожорливого дизельного двигателя ЯМЗ. Автомобиль выпускается по сей день на заводе в Миассе и используется для перевозки личного состава, грузов, а также в качестве шасси для орудий. Есть бронированная версия Урал-4320-30 для работы в зоне боевых действий. 

Урал-5323

Длина: 8600 мм Дорожный просвет: 410 мм Двигатель: дизельный V8 объемом 14,9 литра с турбонаддувом Мощность: 300 л.с. при 2000 об/мин Крутящий момент: 1180 Нм при 1200-1400 об/мин Трансмиссия: 8-ступенчатая МКПП с 2-ступенчатой раздаткой. Постоянный полный привод на восемь колес. Расход топлива: 40 л на 100 км Грузоподъемность: 10 тонн На вооружении: с 1989 года

История сверхтяжелого четырехосного автомобиля была долгой и трудной. Разработка началась в 60-х годах, в 80-х появились первые опытные образцы. Затем была неудачная попытка частичной унификации с КамАЗом и более удачные договоренности с Ярославским моторным заводом на поставку турбированных дизелей и компанией Iveco на поставку кабин. Только в конце 90-х годов Урал-5323 принял современный вид. В войсках его используют, в основном, как шасси для зенитных орудий и гаубиц, но также и для перевозки людей и грузов. С 2000 года выпускается бронированная модификация Урал-5323-23.

Другие новости и статьи

« Вооруженные силы России в XVI веке

Основой любой древней культуры является письменность. Когда она зародилась на Руси? »

Запись создана: Пятница, 22 Ноябрь 2019 в 0:57 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика