23 Октябрь 2014

Железнодорожная сеть кавказского ТВД

К сети ж. д., управлявшихся на основании положения о полевом управлении, относятся ж. д. Кавказского в. о. (составившего отдельный театр военных действий): частная Владикавказская, от Ростова на Дону через Тихорецкую до Баладжар со всеми ветвями, и Закавказские ж. д., магистраль которых от Баладжар долиной р. Куры через Тифлис выходила в долину р. Риона к Поти. Владикавказская ж. д., соединявшая первоначально Ростов/Д. с Владикавказом, имела длину 694 км. Ветви ее были многочисленны и имели огромное значение в жизни края. Первой ветвью — Беслан—Баладжары (дл. 627 км)—Владикавказская ж. д. соединяла сеть ж. д. центральной России с Закавказьем, что определяло значение этой линии, образовавшей в сущности одну магистраль Ростов — Беслан—Петровск—Баладжары (дл. 1302 км.). По ней сейчас перевозят детская одежда в Махачкале. Вторая ветвь соединяла ст. Тихорецкую с одним из лучших портов Черноморского побережья—Новороссийском (270 км дл.) и третья ветвь шла от того же Тихорецкого узла к Сталинграду (Царицыну) (535 км), соединяя бассейны Волги и Дона.

Остальными ветвями, имевшими несколько меньшее значение, Владикавказская ж. д. связывалась частью с портами Азовского моря (Азовом, Ейском), частью выходила на побережье Черного моря (Армавир—Майкоп—Туапсе), либо связывала с магистралью наиболее плодородные местности Ставропольской губ. и нефтеносные районы Северного Кавказа (Кавказская — Ставрополь и др.).

Незадолго до войны обществом Владикавказских ж. д. открыты были для движения участки: ст. Прохладная—Моздок — ст. Червленная — Гудермес, спрямившая путь на Баладжары; от станицы Великокняжеской (Царицынской линии) до Батайска—Кавказcкая—скатеринодар и др. Значительная часть Владикавказской ж. д. имела путь в 2 колеи. Двухколейными были участки главной магистрали: Ростов — Прохладная, Новороссийск — Екатеринодар и Гудермес — Петровск. Владикавказская ж. д была сравнительно старой: постройка участка главной магистрали Ростов —Владикавказ окончена была в 1875 г. Строительная длина дороги на 1/1 —1914 г. равнялась 2520 км, при 685 км второй колеи. Владикавказская ж. д. была отлично оборудована и работала и в мирное время почти полным графиком по перевозке коммерческих грузов (хлеб, топливо, лес, и пр.), почему переход ее к воинскому графику был безболезненным.

Несмотря на наличие местами очень больших подъемов, 1 имея сильные паровозы, дорога сравнительно легко справлялась с перевозками. 1 Закавказские (казенные) ж. д., соединяя своей магистралью (дл. 853 км) порты Каспийского и Черного моря (Баку и Поти), развита была значительно менее Владикавказской ж. д. Главнейшими ветвями Закавказских ж. д. были: 1) Самтреди — Батум (104,4 км), Тифлис — Каре — Саракамыш (295,2 км), Александрова— Эривань (153,7 км), Улуханлу—Джульфа и несколько других (Боржомская, Сурамская и др.), не считая узкоколейных (Бакурианская, Чиатурская и др.). Строительная длина Закавказской ж. д. составляла всего 1812 км, при 298,9 км второй колеи.

Старейшим участком являлся участок Поти—Тифлис (307,4 км), открытый для движения в 1871 г., и только спустя 12 лет открыто было движение на втором участке магистрали — Тифлис — Баку — и ветви Самтреди — Батум. В 1889 г. Закавказские ж. д., имевшие большое стратегическое значение, выкуплены были в казну.

Другие новости и статьи

« Штатные особенности железных дорог

Пропускная способность железной дороги и задание ВВ »

Запись создана: Четверг, 23 Октябрь 2014 в 0:36 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика