История формирования норм снабжения автомобильным имуществом



История формирования норм снабжения автомобильным имуществом

По мере отпуска средств на заведение автомобильного имущества и по мере выяснения огромного значения самоходов для службы связи на войне, Упвосо, постепенно перерабатывая нормы снабжения штабов и войсковых частей автомобильным имуществом, остановилось на следующих: штабу главнокомандующего и штабам 2 фронтов—по 10 автомобилей и 10 мотоциклов; штабам корпусов — 3-4 автомобиля и 4 мотоцикла, а штабам пехотных дивизий и стрелковых бригад — по 1 автомобилю и 4 мотоцикла. Наиболее обездоленными оказались штабы пехотных дивизий и стрелковых бригад, так как в действительности эти штабы обычно сидели без машин. Начальникам некоторых дивизий часто приходилось пользоваться верховой лошадью или бричкой в ущерб времени и сохранения сил.

Нормы снабжения автомобильным имуществом выработаны были в ноябре 1912 г. в особом совещании при Упвосо. По этим нормам Упвосо и приступило к более планомерному снабжению войсковых частей машинами и к формированию 5 грузовых транспортов. В 1912 г. закончено было обеспечение пассажирскими автомобилями окружных и корпусных штабов. В связи с тревожной политической обстановкой заготовлено было за границей 400 грузовых и легковых машин. Впрочем, для поощрения отечественной автомобильной промышленности заказано было 60 легковых автомобилей Балтийскому вагоностроительному заводу.

Покупка автомобилей за границей продолжалась небольшими партиями весь 1913 г. и достигла максимальных размеров уже осенью 1914 г. после объявления мобилизации. В короткий период времени ГВТУ по требованию ГУГШ заказало в Англии, Америке, Франции и Италии всего около 4 700 автомобилей и мотоциклов со сдачей в Архангельске. Половина машин, закупленных в 1912 г., разослана была на места в начале 1913 г. Рассылку остальных машин Упвосо намечало закончить к концу марта 1913 г. К этому же сроку Упвосо собиралось снабдить машинами все войсковые штабы по нормам мирного времени, предполагая довести число машин и мотоциклов в войсковых штабах и транспортах до норм военного времени уже после мобилизации армии путем военно-автомобильной повинности или реквизиции. Для обеспечения автотранспортов и войсковых автомобилей намечено было формирование 5 отдельных авторот и 7 команд за счет 5-х рот желбат Европейской России. Ряд неблагоприятных условий, в числе которых на первом месте стояло бездорожье страны, замедлял развитие автомобильного дела в России, в котором ВВ должно было быть весьма заинтересовано.

Копируя начинания прусского генерального штаба, Упвосо разработало закон о военно-автомобильной повинности, утвержденный только в 1914 г., и предполагало представить в законодательные учреждения проект „положения о российской автомобильной дружине". Последнее начинание не было закончено.

Что касается военно-автомобильной повинности, то результаты применения ее не оправдали ожиданий вследствие незначительного распространения автомобилизма среди населения. Всей указанной массы автомобилей разного типа и назначения, заказанных Упвосо до 1913 г. и ГВТУ с осени 1913 г. и в начале войны, оказалось недостаточно. Затянулось и формирование авторот: до 17 августа 1914 г. сформировано было только 6, остальные 6 сильно запаздывали формированием. При сравнительно большом для армии числе машин и огромном проценте выходящих из строя автомобилей, причиной чему, кроме плохих дорог, являлось и неумелое управление машинами плохо подготовленных шоферов, рабочих рук для ремонта не хватало.



Другие новости и статьи

« В информационном агентстве «Башинформ» прошла пресс-конференция, посвященная церемонии награждения конкурса «Патриот России-2014»

Валюта вклада: на чем остановить свой выбор? »

Запись создана: Суббота, 1 Ноябрь 2014 в 0:00 и находится в рубриках Новости.

Метки:



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы