1 Ноябрь 2014

История формирования норм снабжения автомобильным имуществом

По мере отпуска средств на заведение автомобильного имущества и по мере выяснения огромного значения самоходов для службы связи на войне, Упвосо, постепенно перерабатывая нормы снабжения штабов и войсковых частей автомобильным имуществом, остановилось на следующих: штабу главнокомандующего и штабам 2 фронтов—по 10 автомобилей и 10 мотоциклов; штабам корпусов — 3-4 автомобиля и 4 мотоцикла, а штабам пехотных дивизий и стрелковых бригад — по 1 автомобилю и 4 мотоцикла. Наиболее обездоленными оказались штабы пехотных дивизий и стрелковых бригад, так как в действительности эти штабы обычно сидели без машин. Начальникам некоторых дивизий часто приходилось пользоваться верховой лошадью или бричкой в ущерб времени и сохранения сил.

Нормы снабжения автомобильным имуществом выработаны были в ноябре 1912 г. в особом совещании при Упвосо. По этим нормам Упвосо и приступило к более планомерному снабжению войсковых частей машинами и к формированию 5 грузовых транспортов. В 1912 г. закончено было обеспечение пассажирскими автомобилями окружных и корпусных штабов. В связи с тревожной политической обстановкой заготовлено было за границей 400 грузовых и легковых машин. Впрочем, для поощрения отечественной автомобильной промышленности заказано было 60 легковых автомобилей Балтийскому вагоностроительному заводу.

Покупка автомобилей за границей продолжалась небольшими партиями весь 1913 г. и достигла максимальных размеров уже осенью 1914 г. после объявления мобилизации. В короткий период времени ГВТУ по требованию ГУГШ заказало в Англии, Америке, Франции и Италии всего около 4 700 автомобилей и мотоциклов со сдачей в Архангельске. Половина машин, закупленных в 1912 г., разослана была на места в начале 1913 г. Рассылку остальных машин Упвосо намечало закончить к концу марта 1913 г. К этому же сроку Упвосо собиралось снабдить машинами все войсковые штабы по нормам мирного времени, предполагая довести число машин и мотоциклов в войсковых штабах и транспортах до норм военного времени уже после мобилизации армии путем военно-автомобильной повинности или реквизиции. Для обеспечения автотранспортов и войсковых автомобилей намечено было формирование 5 отдельных авторот и 7 команд за счет 5-х рот желбат Европейской России. Ряд неблагоприятных условий, в числе которых на первом месте стояло бездорожье страны, замедлял развитие автомобильного дела в России, в котором ВВ должно было быть весьма заинтересовано.

Копируя начинания прусского генерального штаба, Упвосо разработало закон о военно-автомобильной повинности, утвержденный только в 1914 г., и предполагало представить в законодательные учреждения проект „положения о российской автомобильной дружине". Последнее начинание не было закончено.

Что касается военно-автомобильной повинности, то результаты применения ее не оправдали ожиданий вследствие незначительного распространения автомобилизма среди населения. Всей указанной массы автомобилей разного типа и назначения, заказанных Упвосо до 1913 г. и ГВТУ с осени 1913 г. и в начале войны, оказалось недостаточно. Затянулось и формирование авторот: до 17 августа 1914 г. сформировано было только 6, остальные 6 сильно запаздывали формированием. При сравнительно большом для армии числе машин и огромном проценте выходящих из строя автомобилей, причиной чему, кроме плохих дорог, являлось и неумелое управление машинами плохо подготовленных шоферов, рабочих рук для ремонта не хватало.

Другие новости и статьи

« В информационном агентстве «Башинформ» прошла пресс-конференция, посвященная церемонии награждения конкурса «Патриот России-2014»

Валюта вклада: на чем остановить свой выбор? »

Запись создана: Суббота, 1 Ноябрь 2014 в 0:00 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Будем благодарны за Ваши комментарии  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика