17 Декабрь 2014

Цифровой разрыв

Концепция «цифрового разрыва» была разработана в середине 90-х гг. ХХ в. для обозначения колоссальных различий в доступе к Интернету, характерных для разных стран мира («глобальный цифровой разрыв») и для разных социально-экономических групп населения в рамках одной страны. С тех пор о цифровом разрыве было написано очень много. В большей части работ сложившаяся ситуация объясняется в терминах доступа к инфраструктуре, однако ряд авторов подвергают сомнению целесообразность такого подхода и предпочитают говорить о «доступе к знаниям» или о «способности пользоваться технологиями», в силу чего появилось понятие «цифровой и/или информационной грамотности». Эти проблемы обсуждались на конференции, участники которой были размещены здесь. Конференция была проведена в течении двух дней.

Постараемся в общих чертах описать сложившуюся ситуацию. В рамках подхода к Интернету с позиции доступа, который присущ в основном специалистам в области вычислительной техники и компьютерных сетей, задачей на ближайшее будущее становится «подключение следующего миллиарда пользователей» (и дальнейшее распространение широкополосной связи). Девизом интернет-сообщества (представляющего данную профессиональную группу) стали слова «Интернет – для каждого».

Проблема цифрового разрыва при этом понимается как необходимость предоставления всем жителям планеты достаточно широкого доступа в плане применения технических средств (широкополосной связи), обеспечивающих высокое быстродействие даже для работы с видеоизображениями. Это представление основано на убеждении, что, как только такой доступ будет предоставлен, пользователи смогут самостоятельно и целенаправленно использовать Интернет, превращаясь в провайдеров контента и трансформируя социально-экономическую реальность в процессе работы.

За последние годы широкое распространение мобильной телефонной связи и переход от телефонов к смартфонам (способным подключаться к Интернету) дали колоссальный толчок для развития доступа и открыли новые опции для тех сегментов населения, которые раньше были жертвами цифрового разрыва. С другой стороны, преподаватели, библиотекари и другие профессиональные группы, ориентированные в большей степени не на вычисления, а на использование технологий и их приложений, склонны выдвигать на первый план необходимость обучения.

Признавая факт вступления в эпоху смартфонов, эти группы предупреждают о дополнительных проблемах, связанных с обучением (и с использованием ИКТ), которые вызваны, с одной стороны, низким качеством интерфейсов смартфонов в сравнении с большими экранами и клавиатурами ПК, а с другой – изменением привычного способа коммуникации с асинхронного (как, например, в электронной почте) на параллельный синхронный (как в множественных чатсессиях), что неизбежно чревато потерей концентрации и внимания. В данной статье мы стремимся поддержать и развить это второе понимание цифрового разрыва, дополняя его контекстуальными элементами и обращая дополнительное внимание на контентный разрыв.

Другие новости и статьи

« Эволюция Интернета и последствия для цифрового разрыва

Ракетные войска стратегического назначения — оплот мира »

Запись создана: Среда, 17 Декабрь 2014 в 0:21 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика