18 Декабрь 2019

Воспитание патриотической компетенции на уроках истории

oboznik.ru - Воспитание патриотической компетенции  на уроках истории
#патриотизм#отечество/span>#родина

Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотизм это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, российскому патриотизму присущи свои особенности.

Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты обладает высоким уровнем комплексности, т.е. охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы.

Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов.

На современном этапе развития нашего общества патриотическое воспитание должно осуществляется через решение следующих задач:

1. Утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

2. Создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально- экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

3. Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечение реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

4. Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

5. Привлечение традиционных для России религиозных конвенссий для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

6. Создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие анти- патриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры основанных на культе населения, искажению и фальсификации истории Отечества;

7. Формирование расовой, национальной религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрешающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. В.А. Сухомлинский писал: «Детство - каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человека и общества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота человечества».

Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма учащихся. Познавать идею Родины, переживать чувства любви к ней, восторженности, испытывать тревогу за ее настоящее и будущее, способствовать желанию у учащихся утверждать свое достоинство, стремится быть похожим на героев Родины. Эти нравственно-духовные качества призван открывать детям преподаватель истории, т.к. богатый материал по этим вопросам содержит учебная программа по истории. Уроки истории призваны помочь учащимся пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловеческих норм нравственности является важнейшим этапом формирования гражданственности, воспитания Гражданина России. Это достигается тогда, когда идеи патриотизма раскрываются перед умом и сердцем воспитанника в ярких, эмоциональных образах, пробуждают в нем чувства сопереживания, благодарности к мужественным борцам за торжество правды, справедливости.

В то же время знания о Родине должны вызывать не только гордость за ее достижения, но и сердечную боль, тревогу, озабоченность тем, что у нас не все еще так, как должно быть. История - это могучая и вечная живая сила, которая творит патриота, гражданина.

См. также:

Патриотизм как социально-психологическое явление

Воспитание патриотизма. Что это значит сегодня?

Патриотизм и национальные символы России

О русском народе

О патриотах

Детский взгляд:Что такое патриотизм?

Патриотизм как идеология возрождения России

Главная идея и ценность России - патриотизм

Военные финансисты - патриоты России

Есть такая профессия - Родину защищать!

Патриотизм как средство противоборства в войнах нового типа

Патриотизм - мощный мобилизационный ресурс россиян

Несокрушимой и легендарной – 95!

Торжественное собрание, посвященное Дню защитника Отечества и 95-летию создания Советской Армии и Военно-Морского Флота

Мы живем в России - великой стране победителей

Патриотизм - один из решающих факторов победы в Великой отечественной войне 1941 - 1945 гг.

Навечно в памяти народной. Финансисты на фронтах Великой Отечественной

Россия, армия, патриотизм

Патриотизм как идеология возрождения России

Церемония награждения победителей XIII Всероссийского конкурса «Патриот России — 2014»
Фильм о подведении итогов XIII Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России»

Другие новости и статьи

« Воспитание патриотизма на уроках истории с использованием краеведческого материала

Война шестого поколения: как мы глушим чужие локаторы, спутники и компьютеры »

Запись создана: Среда, 18 Декабрь 2019 в 0:31 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика