14 Январь 2015

История создания карты Дона

С конца XVII—начала XVIII в. под влиянием роста производительных сил в недрах феодального строя в России начинают все заметнее проявляться элементы нового, исторически более прогрессивного капиталистического строя, возникшего сначала в форме мануфактурного производства. В России, сильно отставшей в своем развитии от многих стран Западной Европы, назревает необходимость в решительных мерах для преодоления этого отставания. В этих условиях на государственное поприще вступает выдающийся деятель русской истории Петр I. Петр заботится о всемерном развитии промышленности, особенно металлургической и металлообрабатывающей, понимая, что без подъема этих отраслей производства экономическое и военное могущество государства не может быть обеспечено. Осваивалось производство таких товаров как здесь. И еще Петр I в своих военных планах прежде всего стремился к завоеванию выходов России к морям.

После победы над шведами в 1709 г. правительство Петра проводит ряд мер, направленных на ускорение строительства таких предприятий, как лесопильные мельницы, бумажные, суконные, полотняные, стекольные и другие фабрики. Энергетической основой многих отраслей производства становится водяное колесо. С ростом промышленного производства происходит быстрое развитие внутренней и внешней торговли. В связи с этим исключительно большое внимание Петр I обращает на развитие водных путей России.

На некоторых реках начинаются работы по углублению перекатов. Была предпринята попытка перегородить плотинами несколько рукавов Дона при его впадепии в море с тем, чтобы направить воду в главный рукав и размыть его на большую глубину. Таким образом, при Петре I кладется начало путевым работам на русских реках. В 1699 г. Петр Г принимает личное участие в съемке Дона от Воронежа до Азова, произведенной К. Крейсом. В своем сочинении «Разыскания о Доне, Азовском море, Воронеже и Азове…» Крейс пишет, что он «реку Дон… в присутствии его царского величества зделал…»

В результате была составлена карта Дона. Крейс писал о Доне, что «ширина его от 300 до 600 сажен и везде от средних чисел апреля месяца до половины, а иногда и до исхода июня месяца, глубины довольпо для прохода кораблей, но после того времени, а именно в июле, августе и последующих месяцев вода збываст очень скоро, так, что на некоторых местах остается глубины только до полутора фута…». В работе Крейса имеется указание на то, что еще в царствование Ивана Грозного турецкий султан Селим, собираясь воевать против Персии, пытался «реку Дон ввести в реку Волгу», но русские этого не допустили. Двумя годами раньше Петру было представлено произведенное по его указу гетману Мазепе «Описание реки Днепра от м. Переволочного до Черного моря» 3. Описание носит характер простого перечисления притоков Днепра и Буга, островов и порогов.

Другие новости и статьи

« В Арктике реконструируют десять российских военных аэродромов

Конфликт вокруг Mistral стал материальным »

Запись создана: Среда, 14 Январь 2015 в 0:39 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика