Мир сегодня и основы национальной стратегии России
Доклад на XV Международной научной конференции “Модернизация России: ключевые проблемы и решения” 18-19 декабря 2014 г., г. Москва
Позвольте выразить благодарность организаторам Конференции, призванной найти честные и профессиональные ответы на вопросы существования России как отдельной цивилизации, суперэтноса и великой державы, и наше уважение к их попыткам правильно организовать наше национальное развитие и бытие.
В тоже время, считаю необходимым снять с конференции и дискуссий – некоторый флер некоей либеральной небрежности и неточности, которая проглядывается даже в формулировании тематики проблем.
Темой нашей конференции является “Модернизация России: ключевые проблемы и решения”.
Чтобы успешно развиваться, России необходимо иметь:
• национальную стратегию;
• единое понимание состояния дел в стране и мире;
• самодостаточную в целом производящую экономику и промышленность;
• дееспособную Армию и ресурсы обеспечения национальной безопасности и развития страны;
• национального лидера, способного вести Отечество к победе;
• профессиональное и нравственное управление державой, способное выполнять задачи сбережения народа, развития нации и управлять нацией в войне;
• ощущать свою ответственности за дела в своей стране, за успешную историю и вечность России;
• единое желание и волю нации к победе.
У нас есть Ресурсы, которыми мы пока не можем эффективно распорядиться. Есть Армия, которая начала строиться правильно. И есть – Лидер, которому верит нация. Всего остального – пока еще нет и все это, включая экономику и национальное единство, нам необходимо формировать и строить. Поэтому сама постановка вопроса о «МодернизацииРоссии», в современном ее внутреннем состоянии и общей глобальной обстановке - как минимум, не корректна, так как их необходимо радикально менять, что в рамках существующих политических и экономических парадигм, то есть базовых схем, сделать принципиально невозможно.
О тематике и постановке проблем
Нам представляется, чтов этом плане есть несколько фундаментальных неточностей, а значит и стратегических недопустимых ошибок.
Первая. Нет понимания того, что Россия находится в состоянии войны и это требует другого взгляда на все проблемы национального бытия и на подходы ко всем нашим действиям, так ка главное состояние страны в войне – мобилизация.
Вторая. В параграмме вообще нет ничего, что могло бы формировать концептуальную власть в России, хотя представляется ясным, что без своих собственных концептуальных основ нация существовать не может; Например, в разделе Стратегия – ничего не сказано о собственно национальной Стратегии России. Это главная ошибка, так как - не зная цели,то есть куда и зачем идем, мы так никуда и не придем, а все наши бесцельные действия, как и эти штудии выродятся в талмудизм, притом, что историческое время России истекает.
Третья. Нет прямой постановки вопроса необходимости стратегии в области культуры и определения того факта, что утрата национальной культуры для России смертельна.
Четвертая. Нет понимания необходимости новых трактовок фундаментальных понятий «национальные интересы» и «национальная безопасность», а значит необходимости научного определения граничных состояний державы, как показателей определяющих ее существование в состояниях «мирного времени» или «военного времени».
Пятая. Конференция даже не планирует сформулировать высшие внешние и внутренние определенности нации, без которых все наши рассуждения и исследования будут иметь вид игры ума и отчета о несбывшимся.
Шестая. В тематике даже не затрагиваются вопросы необходимости формирования новой этики существования России и ее государственного строительства.
Седьмая. Не ставится вопрос о главной политике государства, ее кадровой политике, о том, кто все это будет делать, и отвечать за сделанное.
Восьмое. Не обозначены вопросы национального бытия, требующие разработки и рекомендаций фундаментальной науки, что могло бы составить ей государственный заказ. Вот эти несколько неопределённостей мы и хотим, в тезисной форме, обозначить и осветить в нашем докладе.
Первое. Выводы из анализа стратегической обстановки
Россия находится в состоянии войны за свое выживание как Православной цивилизации, суперэтноса и великой державы. Как русский генерал, Президент Коллегии военных экспертов России и автор Основ общей теории войны, обращаю внимание конференции на важность понимания государственной властью и российским обществом самого факта ведения войны Западом против нас.
Правда жизни заключается в том, что - если ты живешь мирной жизнью, а против тебя ведут войну, и ты об этом даже не догадываешься, то ты уже ее проиграл. Американцам удалось снять у нас у России, ощущение ведущейся против нас войны и это их стратегическая удача, так как они воюют с нами, а мы с ними и не воюем, и в этом неведении мы можем погибнуть. *** Сегодняшний мировой экономический кризис только обозначает общий кризис современной цивилизации, как кризис управления человечеством Североамериканскими штатами через, доказавшую свою порочность идею прибыли.
США, ради собственного вечного величия, богатства и свободного пользования ресурсами планеты, хотят, готовы и обречены воевать со всем миром его же руками, в том числе методами современных «диффузных» или «гибридных» войн. Эта война против России и Человечества ведется под знамёнами наших главных идеологических врагов, это: • радикальный либерализм, порождающий фашизм с христианско-бендеровским и арабским лицом и • радикальный политический ислам, порождающий фашизм с мусульманско- арабским лицом, и все это нам принесла опора нового фашизма империя зла – Америка. Мы утверждаем, что Новая современная геостратегическая реальность имеет точное обозначение, это - война.
Несколько аксиом из общей теории войны, которые должны знать все
Современная война, это не когда стреляют танки и артиллерия, наносят удары авиация и ракетные войска, а солдаты сторон войны двигают собою линию фронта до победы. Современна война, она как радиация, вы ее не чувствуете, но вас уже нет. Так из Истории человечества, тихо, исчезают народы и государства.
Пример тому - СССР – огромная империя с могучей армией и ядерным оружием – исчезла, и никто не стрелял.
1. Бытие Человечества протекает в парадигме (базовой схеме) двух основных (базовых) естественных состояний: ВОЙНА и МИР, и третьего не дано. • «ВОЙНА» и «МИР» - это только этапы (циклы и ритмы) бытия человечества и социума любого уровня. • «МИР» - есть способ исполнения ролей субъектами социума, сформированных последней войной, он формирует потенциал перемен. • Война реализует потенциал перемен, создает и перераспределяет новые ролии статусы ее участников.
2. В мире идет война, она перманентна (непрерывна) и всеобща. Вооруженная борьба, это только одна из форм (фаз) войны. Это значит, что во время войны готовиться к войне – поздно, надо воевать. Поэтому – Главный мотив, принцип и закон современного бытия – «Хочешь мира – воюй!».
3. Цель войны – не уничтожение противника, а силовое перераспределение ролевых функций субъектов социума (например, государств) в пользу сильного, способного сформировать собственную модель послевоенного управления социумом, а также полномасштабно пользоваться стратегическими эффектами своей победы
4. Главный приз войны не ресурсы, не территория и не власть на ней, а - новый измененный национальный менталитет побеждённой нации, всегда комплементарный к победителю, что и обеспечивает ему победу его Смысла, а значит и выигрыш им будущего.
5. Война ведется сторонами войны, каждая из которых преследует свои цели. В войне может быть только победа одной из сторон и не бывает компромиссов, которые возможны только в конфликтах.
6. Войны всегда заканчиваются не миром, а победой одной из сторон и заключением мира на условиях победившей стороны.
Победитель: • формирует послевоенную картину мира; • оформляет результаты своей победы в международном и национальном праве, согласно Закону Права Победы; • диктует побежденному своиусловия устройства послевоенного мира; • пользуется стратегическими эффектами своей победы в войне, то есть - бесконтрольно пользуется всеми ресурсами побежденного.
7. Кто же наш противник? Нам представляется, что главный противник России даже его враг, это - • радикальный либерализм и, олицетворяющие его государства и военно- политическая структура – НАТО, включая политические химеры типа Украины, а также силы внутренней пятой колонны; • радикальный политический ислам и, олицетворяющие его государства, и негосударственные формирования, а также внутренние силы его поддержки. *** Война нового типа – есть вооруженной нашествие отморозков нового фашизма на государства, людей и культуру, в целях построения «цивилизации нового рабства», осуществляемая по плану, при поддержке и на деньги США.
Трагедия Украины, гибель Малазийского боинга, санкции против России, цены на нефть и продукты, «майдан» в Гонконге и на Болотной площади, Мистраль и так далее, это есть - эпизоды войны.
Пока эту войну мы проигрываем, так как: • Не понимаем, что война идет; • Не осознаем, что война в форме вооруженной борьбы будет развернута на территории России, и от нее никуда не деться; • Не знаем как эту войну вести и не имеем своей национальной стратегии;
Не понимаем, что война, это – стратегия, планирование, мобилизация и личная ответственность, и эти военные аксиомы в государственную практику не внедряем; • Верим либеральным болтунам и терпим их руководство государством; • Не предпринимаем мер для того, чтобы наша пятая колонна не подрывала наше единство изнутри и не готовила гражданскую вону по образцу трагедии Украины; • Не готовим свое общество к войне, как на уровне осмысления проблемы, так и на уровне подготовки ополчения муниципальных образований для защиты себя от своих же отморозков, которые и будут главным пушечным мясом войны против нас и на нашей территории; • Верим и полагаемся на Владимира Путина, но ему одному управлять огромной страной невозможно; • Не ищем людей способных воевать и умеющих это делать и не даем им работать во власти; • Не готовим новое поколение служилого слоя, которое должно быть готовым не властвовать нами, а служить Отечеству, то есть нам с вами *** Теория войны определяет войну в ее высшей форме как войну смыслов, а ее Главную Цель — как захват (завоевание) будущего. Высшая форма войны — война цивилизаций, это есть война смыслов их существования.
В войне смыслов побеждает не та сторона, которая выигрывает пространство, ресурсы или даже приходит к управлению, а та, которая захватывает будущее. Чтобы победить в войне смыслов, надо: • иметь и носить в себе свой собственный Смысл; • сберечь и защитить свой исторический собственный Смысл (защитить и сберечь свою культуру и историю); • обеспечить связность своего национального (цивилизационного) пространства своим собственным Смыслом; • обеспечить захват будущего.
Предметом и существом войны Смыслов является - завоевание концептуальной власти, то есть - победа концептуальной власти одной стороны войны и разрушение концептуальной власти противника. Война в пространстве Смыслов неизбежно перерастает в войну как вооруженную борьбу сторон этих Смыслов, т. е. их государств и армий, что предопределяет необходимость соответствия способностей и возможностей Армии задачам защиты своих национальных Смыслов.
*** Самые большие и смертельные угрозы национальной безопасности и самому существованию России происходят из четырех источников: • от отсутствия собственной концептуальной власти; • от попыток продолжать существовать по правилам и в рамках стратегии войны наших врагов; • из нашего непонимания серьезности момента или сознательного неделания; • от отсутствия теории, стратегии и инструментов своей войны.
Второе. О концептуальной власти и Национальной стратегии России
Теория войны определяет – Концептуальная власть – есть собственная власть национальных (цивилизационных) исторических ценностей, идей и смыслов, как концептуальных основ бытия нации (цивилизации), которые формируют национальную культуру, образ жизни, национальный менталитет и идеологию ее самобытного существования, формируют и определяют ее исторический Путь и успех, являются основой национальной и цивилизационной самоидентификации ее народов, а также определяют существо Национальной стратегии. Все основанные мировыми религиями великие цивилизации, состоялись потому, что обладали соответствующей концептуальной основой.
Особенности концептуальной власти
• Концептуальная власть выше силы простого насилия, насилия власти, оружия или денег.
• Утрата своих концептуальных культурных основнеизбежно приводит нацию или цивилизацию к поражению в войне, упадку и практическому исчезновению из истории человечества.
• Поле концептуальной власти нации не может пустовать и разрушенная (отсутствующая) прежняя концептуальная власть всегда (и тут же) заполняется концептуальной властью победителя или концептуальным новообразованием.
• Концептуальная власть всеобща, она не может быть эффективно употреблена в чем- то одном, в какой-нибудь отдельной сфере национального бытия.
• Необходимость употребления концептуальной власти влечет императив организации осуществления процесса власти в масштабах государства.
• Концептуальные исторические основы бытия нации должны быть имманентно (по определению) присущи политическому процессу внутри державы и расширяться за пределы своего исторического ареала, что является существом государственной политики.
*** К сожалению, у России своей национальной стратегии нет, и этот факт является самым важным в понимании нашей собственной концептуальной неполноценности, национальной уязвимости и нашего проигрыша в войне. Если у Нации нет своей Национальной стратегии, это значит, что все ее бытие и существование - бесцельно.
Это значит, что у нации нет ни цели, ни плана своего существования. Это значит, что нация будет всегда и вечно решать не стратегические задачи своего суверенного бытия и развития, а тактические задачи своего существования, как приспособления к свершившемуся, то есть решать задачи реакции на уже совершившиеся чужие действия и факты, которые происходят в рамках чужих стратегий, и если даже пытаться отвечать на эти вызовы, то по правилам чужих и враждебных цивилизаций и держав.
Но, чтобы выжить и остаться в Истории нация должна преследовать собственные цели и решать собственные задачи. *** Не буду говорить о содержании и всем ареале этой проблемы, но мы обязаны,сформулировать Цели Национальной стратегии России и они следующие.
Первая - сбережение народа российского и его достойная жизнь. Притом, что категория «достойная жизнь» раскладывается на – безопасность жизни и среды обитания, рождаемость и смертность, качество образования и здравоохранения, на квадратные метры, количество и качество бытовой техники, автомобилей, качество досуга и сервиса, качество информации и доступность коммуникаций, и так далее, что должно составлять - планы развития национальной экономики и промышленности и быть предметом деятельности Правительства России и критерием оценки качества его работы.
Вторая – выживание, развитие, успешность и историческая вечность России как цивилизации, суперэтноса и великой державы. Именно это обязано вырабатывать, организовывать и реализовывать наша верховная власть, и в этом ее главная задача. Эти две стратегические цели Национальной стратегии России не могут изменяться в зависимости от политических или партийных пристрастий, сроков очередных выборов или корпоративных договоренностей. Все остальное есть только - частные цели в сферах и нишах национального бытия, или средства и алгоритмы реализации этих Главных целей Национальной стратегии России Реализацией этих целей и решением вытекающих из них задач должна быть занята не только государственная власть, но и все наше гражданское общество, и все население страны. В любом другом случае нас ждет историческое поражение и исчезновение из истории человечества.
Третье. О новых трактовках фундаментальных понятий «национальные интересы» и «национальная безопасность» Нам представляется, что официальное определение национальной безопасности, как состояния защищённости основных прав государства, общества и личности – глубоко ошибочно, а понимание национальных интересов, только как неких конкретных (но понимаемых произвольно) факторов жизнедеятельности нации – примитивно.
Что дает не только искаженную картину бытия нации, но и не позволяет правильно и точно ее направлять и корректировать. Семнадцатый постулат теории войны определяет, что «национальные интересы» есть существующая, объективная, исторически сложившаяся и осознанная нацией, в качестве идеальной - система постоянных состояний, обстоятельств и условий, определяющих бытие нации, гарантирующих ее выживание и относительную безопасность, формирующих место и роль нации в мире, ее суверенность и национальное достояние, а также способствующих ее позитивному развитию и исторической вечности.
Национальные интересы России должны быть не только официально и полномасштабно определены, но и содержательно описаны. Каждый из них должен иметь свое количественное и качественное определение. Национальные интересы должны содержаться в существе функционирования и плановой работы государственной власти. Национальные интересы могут быть предметом войны. Основой формирования национальных интересов является Стратегическая матрица нации, основой которой служит сама нация, ее историческая культура, ментальность, образ жизни, а также ее «жизненное пространство» как историческое месторазвитие и ареал расселения, а также пространства и ресурсы, контролируемые нацией.
Нация кровно и жизненно заинтересована в безопасности и развитии собственной матрицы, поэтому она наделяет свое государство правом и ответственностью официально формулировать свои национальные интересы в виде приоритетов национальной стратегии развития и безопасности, и задач текущей политики. Восемнадцатый постулат теории войны определяет: «Национальная безопасность России» - есть формируемая государством система внутренних и внешних условий бытия ее социума (народов), как состояние существования нации, гарантированно обеспечивающее реализацию ее базовых стратегических целей, т. е. ее самосохранение, позитивное развитие и историческую вечность, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.
Национальная безопасность формируется практикой государственных усилий по приближению параметров существования нации к идеальным условиям ее национальных интересов. Главной целью национальной безопасности России является гарантированное обеспечение «здоровья» стратегической матрицы нации. Главным объектом и субъектом национальной безопасности России являются: • Население России и личность каждого из ее граждан, с присущими им укладом жизни, занимаемой территорией и пространствами; • Русская (национальная) культура, как основа национальной идентификации и русской цивилизации, основа стратегической матрицы наци и основной фактор Победы или поражения в войне Смыслов, так как в такой войне проигрывает тот, кто утратит свою культуру. • Само российское общество как совокупность общественных объединений российского социума, объединенного общей исторической судьбой, культурой и ценностями российской общенациональной идентификации; • Россия, как государство, с его системой конституционных институтов.
Базовыми критериями и задачами национальной безопасности Росси являются: • гарантированное обеспечение национального суверенитета в любых условиях обстановки; • обеспечение гарантированного самовоспроизводства, самообеспечения и самосовершенствования нации; • сохранение ее территории, идентичности, исторических национальных ценностей, культуры и образа жизни как основ ее исторической вечности; • обеспечение возможности свободного развития нации в рамках национальной стратегии и предназначения нации; способность гарантировать стабильность государственного строя и свой государственный национальный суверенитет собственной вооруженной силой. Формирование таких собственных возможностей страны, а так же благожелательной внешней и внутренней обстановки для обеспечения гарантированного соответствия России этим критериям и целям – является сутью и целями политики государства во всех сферах функционирования нации и сутью ежедневной предметной практической деятельности власти.
Практическими критериями Национальной безопасности также выступают – определяемые национальной наукой, объективные показатели уровней состояния сфер жизнедеятельности нации, сфер функционирования государства и отдельных отраслей (в том числе, государственных стандартов качества жизни населения и всех видов производств), обеспечивающие устойчивость общественного строя России, и комфортные условия бытия ее народов, а также гарантирующие возможность реализации стратегических национальных целей. Эти критерии выявляются важнейшими инструментами управления державой, так как оценка их объективных изменений дает возможность реально выявить состояния «войны и мира», как базовые состояния национального бытия и своевременно принять необходимые государственные меры и практики.
Эти понятия должны найти свое отражение и физическое наполнение в Национальной стратегии России, в новых редакциях Военной доктрины РФ, Закона «О безопасности», в Положении «О Совете безопасности РФ» и других документах стратегического целеполагания. Четвертое. О национальной культуре, как главном факторе и объекте национальной безопасности России Шестнадцатый постулат теории войны определяет национальную культуру как основной фактор Победы или поражения в войне Смыслов.
Россия как цивилизация имеет пять оснований, каждое из которых имеет статус национального критического ресурса: 1. Вера — Православие. 2. Народ — Русский. 3. Государство — Россия. 4. Язык — Русский. 5. Смысловая матрица — русская культура. Русская культура есть: • основа национальной идентификации и русской цивилизации; • основа стратегической матрицы нации; • основной фактор Победы или поражения в войне Смыслов, так как в такой войне проигрывает тот, кто утратит свою культуру. Суверенитет национальной культуры есть приоритет в деятельности государства и должен быть обеспечен им. Утрата национальной русской культуры – смертельна.
Сбережение и развитие национальной культуры, политика в области национальной культуры и ее экспансия в мир, являются приоритетом национальной безопасности и условием выживания нации.
О проигрышах войны
Анализ истории мировых войн в парадигмах теории войны и войны Смыслов позволяет сделать важные выводы.
Мировые войны - есть войны глобальные и их последствия, во всех изменениях, также глобальны. Первая мировая война, в ракурсе геополитики, была война империй, а с точки зрения концептуальной власти и войны Смыслов, это была война вероучений и культур. Первая мировая война закончилась - с одной стороны, крахом: • всех имевшихся монархических империй (Российская, Австро-венгерская, Османская, Британская) • крахом и разгромом вероучений Православия и Ислама; • крахом монархической этики бытия великих монархий и государств в них входивших.
С другой стороны, победой: США,Антанты без России, которая, своей революцией, проиграла уже выигранную войну; • победой Христианской Католической культуры над Православием и Исламом; • победой этики либерализма - свобода (в том числе и от религиозных догм), равенство (равенство добра, зла, света, тьмы, мужчин, женщин, и т.д.), братство (в форме космополитизма,), над этикой самодержавия. *** Вторая мировая война, с точки зрения войны Смыслов, закончилась разгромом национал-социализма и совместной победой коалицией государств либерал- демократииитоталитарной коммунистической идеологии.
При этом,в области геополитики – сложилась новая глобальная двухполюсная (Запад - США, Восток - СССР) система некомплиментарных и антагонистических друг другу геополитических образований. В области вероучений и культур: • Католицизм утвердился в Христианстве в качестве гегемона вероучения; • Православие, после революционного разгрома Советской властью, практически не поднялось, и, как основа русской и Советской культуры утратило свое значение и концептуальную власть; • Ислам, как вероучение и основа мусульманской культуры – даже не учитывался в мировых раскладах и стал маргинализироваться. *** Затем началась холодная война.
Холодная война была глобальной войной Смыслов, войной идеологий коммунистической и либерально-демократической. Холодная война закончилась, в измерениях геополитики - полной победой Запада- капитализма и крахом СССР и мировой социалистической системы.
В измерениях войны Смыслов,война закончилась: • победой либерал-демократии над коммунистической идеей; • победойидеи глобального влияния и прибылинад идеей суверенной национальной государственности; • победой протестантизма и протестантской трудовой этикинад Католицизмом; • победойэтики космополитизма над этикой национальной идентичности; • победой этики «выгоды любой ценой» над «моральным кодексом строителя коммунизма»; • победой культуры потребления над национальной культурой, как таковой. Применительно к России. Коммунизм пал, но не как идеология, а как политическое образование.
Россия понесла поражение в культуре, так как в истории человечества конец идеологии всегда наступает тогда, когда идея становится организацией, а духовная истина превращается во власть *** Теория войны констатирует, что война, которую антагонистическая нам цивилизация Запад-СШАсегодня ведет против России, имеет целью – окончательное уничтожение России, как Христианской Православной цивилизации, суперэтноса и великой державы и устранение ее из дальнейшей истории человечества.
Эта война носит: • Глобальный геополитический характер, так как США уничтожают своего главного и самого сильного геополитического соперника, единственного, который способен уничтожить Америку вооруженным путем; • Цивилизационный характер, так как США уничтожают своего единственного мировоззренческого противника, то есть противника, способного на свой собственный глобальный мировоззренческий проект, который способен, по определению (в случае его формирования и реализации) навсегда стать основным нравственным стержнем человеческой цивилизации и победить США и радикальный либерализм в войне Смыслов; • Перманентный и всеобщий характер,так как ведется постоянно, со все усиливающейся интенсивностью, и на всех фронтах и театрах войны;
Диффузный (гибридный) характер, так как в ней используются все известные сегодня средства и методы войны, от самых древних и примитивных, до самых новейших и изощренных.
Для победы в этой войне США основной удар наносят по национальному самосознанию России, ее самоидентификации, и, в целом, по национальной культуре России. При этом все усилия США против России - политические, собственно вооруженные и информационные, а также военные действия в области экономики и финансов, носят вспомогательный характер.
Новым фактором войны явилось современное и предельно циничное стратегическое целеполагание США, основанное на замысле достижения победы в войне путем«цивилизационного стирания противника». Сегодня Запада-США способен формировать не только новые системы национальной ПРО на всех континентах (то есть там, где это им необходимо), или вести диффузную (гибридную) войну, но и применять совершенно новую военную стратегию – формирование в ключевых регионах планеты целых государств-химер (например, Украина и ИГИЛ), в качестве постоянно-действующего многомерного казуса белли, как стимул для запугивания и вербовки союзников, как метод и средство управления ими в своих интересах, а также, в качестве своего подручного «пушечного мяса войны». Практически, это переход к тотальному фашизму и тотальной войнена уничтожение всех инакомыслящих, колеблющихся, сопротивляющихся и сомневающихся в праве США основать новое высокотехнологическое глобальное рабовладельческое общество и монопольно властвовать в нем.
Поражение России в культуре как войне Смыслов стало возможным и наступило: • в связи с утратой православной основы национальной культуры; • в результате успешных антироссийских специальных действий держав, геополитических противников России в сфере культуры (давно осознавших важнейшую роль национальной культуры, как стрежня стратегической матрицы России, основы ее национальной идентичности и устойчивости в войне) с целью снижения ее уровня и значимости для нации; • в результате успешного замещения пустого национального пространства Смыслов, лишенного национальной идеологии и этики, Смыслами потребления, выгоды и толерантности; • в связи с перерождением и утратой воли национальных элит. *** Россия сегодня свой проигрыш в войне Смыслов - не устраняет.
Проигрыш войны, как проигрыш своей национальной культуры, особенно ясно виден при анализе следующих его последствий
1. Когда мы боремся за свой родной русский язык, как основу своей национальной культуры, для того, чтобы думать и говорить на нем в терминах и смыслах враждебной нам культуры Запада.
2. Когда мы говорим о войне, но продолжаем жить, так как будто ее нет, и не будет.
3. Когда мы говорим о войне, а штабы и кадры, способные ее вести - не готовим.
4. Когда кадры, которые решают все, не наши.
5. Когда коммерческая выгода и доходы превалируют в сознании и практике над всем тем, что надо делать для готовности страны к войне.
6. Когда образование и здравоохранение ориентируются на «болонскую систему» и «страховую медицину», что будет похоронено с первым выстрелом.
7. Когда мы не готовим к войне свой стратегический тыл, то есть то, что всегда являлось основой победоносной войны. Это значит, что нам не от куда будет - черпать резервы и ресурсы, и иметь пространства для отступления, хотя и понимаем, что все, что сейчас боеспособно и боеготово - будет уничтожено в начальном периоде войны.
8. Когда все национальное культурное и информационное пространство наполнено не нашими идеями, не нашими текстами, фильмами и людьми.
9. Когда в России критерии, показателии стандарты жизни, направления развития и этика национального бытия такие, какие нам навязаны мировым потребительством, и ведут нас к утрате того, что еще национального и суверенного еще сохраняется в стране. 10. Когда отравленная нация, даже понимая это, не самоочищается Это значит, что вся наша национальная гуманитарная сфера является только частью чужой победившей культуры и зависит от нее, и эта зависимость не уменьшается, а растет.
Все действия направленные на подготовку к войне и сопротивление врагу,победившая нас чужая культура поглощает своей аморфностью и «простотой» перерождая их и превращая в их противоположность. Это значит, что национальное сознание перерождается и врагу не надо нас захватывать силой, мы и так все отдадим сами. При этом это делается в рамках конституции и права, уважаемыми людьми и институтами государства.
Важная реплика
О важности культуры: аксиоматика
Политика — это вопрос власти Власть — это проявление воли Воля — укрепляется Духом Дух — стяжается подвигом (действием на общее благо) Искренние попытки регулярной власти создать нематериальную основу российско-китайскому «стратегическому взаимодействию и доверительному партнерству» на базе культурного сотрудничества, терпят сокрушительный провал. Причина провала очевидна: Власти рассматривают культуру как набор искусств (музыка, кино, цирк, театр, живопись, литература…), а не как единство эстетики (красота), этики (долг служения) и логики (различение правды), выводящие на Мечту и укрепляющий волю Дух созидания (шэнь). В лестнице восхождения реальной политики от инстинктов тела (голос крови) через рефлексы души (зов сердца) к стяжанию Духа (Воли Неба) культура занимает верхнюю ступень.
Ибо в ряду мотиваций к действиям: а) национальные интересы; б) ценности нации; культура несет им смыслы – в) отвечает на вопрос: зачем? Таким образом, выступая главным звеном, потянув за которое можно вытянуть всю цепь отношений стратегического партнерства России и Китая, в ракурсе геополитики стоящих друг к другу в положении «спина к спине» (бэйкаобэй), культура пока что не стала основанием воли наших народов к победе в мировом кризисе индустриального общества потребления материальных благ. И перехода в постиндустриальное общество экономики знаний. Что же нужно делать политикам для преодоления общей беды восприятия культуры лишь как набора искусств?
Ответ дает духовная традиция всех народов не западных цивилизаций. Во-первых, Дух там, где дело, а не там, где лишь одно слово. Во-вторых, для стяжания Духа нужно общее дело на общее благо. В-третьих, Дух (шэнь) приходит в сердца (синь) лишь тогда, когда намерения общего дела предусматривают гармонию мира. Гармония же – это слаженная соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере, ТРИ.
В ракурсе реальной политики это значит, что реализация Мечты Китая, равно как и пока официально не сформулированной мечты народов бывшего СССР, возможна лишь на пути стяжания Духа созидания в общем деле на общее благо хотя бы народов трех стран. Имя этого дела уже названо: построение «Царства Правды»: семьи народов не западных цивилизаций, как более справедливого и гармоничного миропорядка, основанного на смыслах и ценностях культуры».Петр Девятов 1
Анализ развития стратегической ситуации в мире и стране подтверждает нарастающее значение для выживания и развития России общей гуманитарной сферы ее существования. Сегодня, то есть в условиях войны необходимо срочно изменить отношение государства к гуманитарной сфере и привести ее к условиям функционирования характерным для военного времени. Другими словами, необходима централизация полномочий и ответственности в специальном органе, уполномоченном в решении всех задач управления гуманитарной сферой России, включая целеполагание, принятие решений, постановку задач, организацию взаимодействия и контроля во всей этой сфере.
К основным направлениям общей национальной гуманитарной сферы мы относим: • Образование; • Культуру; • Воспитание, в том числе патриотическое воспитание; • Молодёжную политику; • Национальную политику; • Информационную политику. *** Анализ работы по подготовке документов стратегическому целеполагания и формированию современной гуманитарной сферы Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании в РФ»; проект «Политика РФ в сфере национальной культуры»; проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015 – 2025 гг.); практически все документы, решения и программы в сфере патриотического воспитания, молодёжной, национальной и информационной политикам) приводит к следующим выводам.
1. Концептуальные основы в гуманитарной сфере на примере – «Патриотического воспитания в стране».
Несмотря на то, что патриотическое воспитание является фактором национальной безопасности страны, ее неэффективность связана, в том числе, и с тем, что само патриотическое воспитание населения России, как таковое, не является основной функциональной обязанностью ни одной структуры государства, а значит, само патриотическое воспитание в России - бесхозно.
Задачи патриотического воспитания рассеяны по нескольким Министерствам и ведомствам, Минобороны, Минобрнауки, Минкультуры, Росвоенцентр, управление администрации Президента, Росмолодежь и т. д., но ни одно из них не отвечает за этот вопрос в целом, а значит, не организует его исполнение, но получает на эту работу необходимые средства, штаты и возможности. Напомним, что в СССР эта работа была возложена на Центральный комитет КПСС и Вооруженные силы, а в них Главное политическое управление, которые определяли основы ее организации, руководили ею и отчитывались за нее, а все задействованные в выполнении этой задачи министерства, ведомства и региональные власти обязаны были выполнять установленные правила и принятые планы патриотической работы в стране.
Сегодня патриотическая работа в функционале министерств и ведомств, региональных и местных властей только присутствует, но исполнение даже уже принятых программ и планов зависит от личных вкусов и политических пристрастий из руководителей. Например, если Минобрнауки и Минкультуры относят себя к «либеральному крылу», то они таким образом и формируют свою работу, политику, законотворчество и практику. Для них патриотическое воспитание ненужно, так как не приносит прибыль, и ни кто не контролирует этот процесс и не руководит ими свыше.
2. Функции стратегического целеполагания и управления развитием гуманитарной сферы страны не сосредоточены в едином центре, они размыты по форматам идеологии, принадлежности и организации, и тонут в системе имеющихся государственных и общественных структур, ни одна из которых не обладает для этого необходимым уровнем ответственности и профессиональной компетентности.
3. Имеющиеся государственные и общественные структуры не способны ставить, формулировать и самостоятельно разрабатывать документы стратегического уровня и полагаются на аффилированные, и, как правило, подчиненные им экспертные структуры, отличающиеся только несомненной лояльностью к заказчику, но крайне низким уровнем профессиональной подготовки и понимания самой сути, заказываемых им для разработки тем. Практически все они имеют несомненный либеральный уклон и носят прозападную ориентацию.
4. Не разработаны критерии и показатели качественных состояний произведений искусств и проектов в гуманитарной сфере, а также деятельности общественных объединений гражданского общества России, непосредственно занимающихся вопросами повышения культурного уровня граждан России их просвещения, образования и воспитания, в целях их безусловной моральной и экономической поддержке государством.
Вся гуманитарная сфера нации - бесцельна, разнонаправленна, ни на чем едином и фундаментальном, например, на Национальной стратегии России, не основывается, ни чем и никем не координируется, все делается на уровне плохо образованных и ангажированных деньгами или ведомственной принадлежностью, исполнителей.
Но когда плохие или даже порочные тексты подготавливаются, продавливаются и принимаются к исполнению в качестве Законов или национальных программ, то внести изменения в них практически не возможно, так как: • Все рабочие группы и разработчики – анонимны; • Порядок внесения поправок изменений и предложений экспертов, граждан и общественных объединений крайне затруднен; • Обратная связь разработчиков, заказывающих инстанций, исполнителей синститутами гражданского общества и независимым экспертным сообществом практически отсутствует; • Никакие общественные объединений граждан России и экспертные сообщества к подготовке такого рода документов не допускаются; • Общественные обсуждения важнейших документов проводятся наспех, в короткие сроки и в закрытом режиме, а их результаты отдаются на откуп тем же анонимным разработчикам и из документов бесследно исчезают; • При этом - государственные деньги разбазариваются, отчеты по программам и работам не отражают действительное состояние дел, и состояние дел в главной и важнейшей гуманитарной сфере – ухудшатся; • Но Родина не знает «своих героев» и никто за это ответственности не несет.
В целом.
Мы убеждены, что без создания стройной системы национальных концептуальных основ России, особенно в ее гуманитарной сфере, ее позитивное развитие невозможно, а существующая практика их создания порочна. Органом уполномоченным решать весь комплекс проблем гуманитарной сферы и формировать концептуальные основы России может стать Национальная Коллегия по управлению гуманитарной сферой России, созданной по аналогии с Военно- промышленной комиссией РФ.
Пятое. О высших внутренних определенностях нации
История России говорит о том, что все неопределенности, недосказанности, двусмысленности и вообще все неофициальное, и тайное в отношении субъектов политики любого уровня, в конечном счете, и всегда сказывается реальным проигрышем их стратегий, так как каждая неопределенность может быть использована и используется их противниками, что ведет к неизбежному размыванию позиции нации в войне, ее ослаблению и конечному историческому проигрышу. Поэтому мы считаем, что нация должна составить свод базовых констант, которые не подлежат внешней критике и попыткам их ревизии или подмены, под любыми предлогами. Эти константы могут меняться только «совокупной волей» самого народа.
К таким константам мы относим следующее: • Смыслы национального бытия, предназначение и миссия России в мире. • Исторические национальные святыни и традиционные национальные ценности. • История нации, ее историческое предназначение и образа желаемого будущего. • Исторические итоги развития нации, ее исторически сформировавшиеся территории и внешние границы. • Основы внутреннего жизнеустроения нации, этике ее существования и внутреннего руководства; • Основы национальной стратегии. • Система национальных интересов и их сферы. Под высшими внутренними определенностями нации мы понимаем – систему внутреннего устроения национального бытия, то есть существо отношения нации к своему предназначению в истории человечества, а также существо собственных отношений власти и народа, определяющее формулу государственной власти и существо государственности России. К высшим внутренним определенностям нации мы относим следующее:
Систему исторически сложившихся национальных святынь, идеалов и ценностей, направлений и приоритетов развития национального бытия, разделяемую абсолютным большинством нации, положенную в основу разработки и реализации всех (и любых) государственных сюжетов, задающих основы национальной идеологии и национальной стратегии, а также общее направление развития нации-государства. • Этику национального существования и внутреннего руководства державы, основанную на примате нестяжательства, справедливости, патриотизма и служения, сформулированную в виде принципов: власть в интересах нации; власть выше собственности; служба выше владения; справедливость выше закона; общее выше личного; духовное выше материального. • Построенную на национальной этике систему ответственной государственной власти в стране – как непротиворечивую систему управления бытием нации, обеспечивающую ее гармоничное и поступательное развитие в соответствии с принятой народом системой национальных ценностей, а также общие принципы ее функционирования. • Систему взаимоотношения власти с нацией, основанные на общем признании и примате национальной этики, заслуженном взаимном уважении и последовательном воплощении целей национальной стратегии. • Систему общественных институтов, обеспечивающих выработку и представление государству для исполнения мнений различных общественных групп (страт) и понимаемую как социальный строй нации (страны), а также общие принципы их функционирования и взаимодействия между собой и с государственной властью страны. • Систему мер экономического, образовательного, здравоохранительного, культурологического, экологического характера, а также систему национальной безопасности страны, образующие систему общенациональных и государственных институтов и проектов развития нации, которые выражаются в череде конкретных решений и действий власти, а значит – формируют прозрачную (очевидную всем) канву внутренней политики государства. Как видим, все эти «высшие внутренние определенности», по сути своей совершенно понятные и вроде бы не несущие особой интриги вещи, касаются сфер: национальных святынь, идеалов и ценностей как предпочтений бытия нации; сферы власти и этики внутреннего руководства управлением державы; проблем социального строя страны; сферы внутренней политики государства и нации, их общей направленности и целеустремленности.
Но именно в самих этих сферах и их взаимодействии (вспомним, что, как говорят англичане, «черт сидит в деталях»), в их взаимосодействии и гармонии, или противодействии и дисгармонии, и кроется главная интрига национального бытия – историческая удача или неудача нации. Шестое.
О новой этике существования России и ее государственного строительства Историю творит не сила, а идея. Россия должна, наконец, воссоздать свою концептуальную власть, сформировать свою Национальную стратегию и понять: • что утрата национальной культуры – смертельна • что в культуру, науку и образование надо вкладывать не меньше, чем в Армию, • что историю творит - идея • что нацию создает и государство строит – этика
Новая национальна этика, на которой нам предстоит строить исторически успешную Россию, исключительно проста и определенна. Это «пять выше»: - Идеальное выше материального - Общее выше частного - Справедливость выше закона - Власть выше собственности - Служение выше владения
• что обеспечивает безопасность развития – собственная сила
• что главное состояние России - мобилизация
• что развиваться нужно не прогнозами, а проектами
• что главное в экономике - заказ, проект, план и контроль
• что главная политика России – кадровая и национальные элиты нужно отбирать и воспитывать с детства, а пополнять за заслуги, а не за лояльность
• что надо научиться не пугать собою мир, а его собою – заинтересовывать
• что надо превентивно разрушать возможные антироссийский альянсы – очевидной выгодностью дружбы и Россией Сегодня Центра формирования нового мирового порядка на принципах взаимосодействия, кооперации и ответственности - нет, и в будущем он появится не скоро.
Но наше дело, дело и предназначение России - начать строить этот Центр на основах нравственности и новой этики сосуществования цивилизаций и держав, понимающих совместно строящих мир, как Мир равноуважаемых Миров. Седьмое. О главной политике государства, его кадровой политике Представляется общеизвестным, что основной политикой государства является кадровая, так как «кадры решают все».
Мы считаем, что сегодня у России есть только один не использованный ресурс развития, это ресурс грамотного, профессионального и нравственного управления державой. Мы можем констатировать, что этот ресурс не только не используется, но и наоборот, его возможности сокращаются и сам кадровый ресурс, вернее существующая система и модель его формирования – порочны и ничего позитивного для страны не несут.
Сегодня страна практически не управляется и эффективно управляться не может, так как анализ показал: • что является проблемой само определение и постановка проблемы, т. е некому профессионально и инициативно формулировать проблемы и задавать необходимые вопросы; • что сама возможность принятия адекватных решений (т.е. некому принимать решения) затруднена, так как система принятия решений заменена системой согласования мнений, притом, что личной ответственности за качество и последствия принимаемых решений и действий никто не несет; • что вопросы задавать некому, так как практически – ни одна из властных инстанций сама и инициативно проблемы не формулирует, в лучшем случае, только пытается решать текущие вопросы и от любых вопросов «со стороны» уклоняется; • что некому решать, так как формирование и кадровое наполнение властных структур и продвижение по службе производится не за заслуги и в зависимости от уровня компетентности или служебной эффективности, стажа и так далее, а по принципу личной лояльности, личной зависимости и личной заинтересованности; • что основам государственного управления нужно учить на других контентах; • что готовить работников государственной сферы, как особый слой государственных служащих, связавши свою судьбы со службой государству и делающих на ней свою личную карьеру - необходимо с детства, на основе системы учреждений кадетского образования России; • что качество управления должно иметь четкие критерии своей эффективности и так далее. Кроме того, оказалось, что нет обратной связи общества и власти, в том числе и потому, что: • у большинства лиц принимающих решений (ЛПР) любого уровня, отсутствует навык личного вникания в существо проблемы, личного изучения (чтения) предложений идущих от общественности и любых документов, требующих личных размышлений, соответствующего уровня культуры и профессиональной подготовки; • нет навыка и даже профессиональной готовности к принятию решений лично, и личного общения с инициаторами и авторами документов, всю эту работу делают референты и секретари, качество подготовки которых не всегда достаточно.
Образовалась зависимость ЛПР от своего секретариата, который сам формирует повестку дня своего начальника, сам отбирает проблематику его работы, сам готовит предложения к их решению, сам оформляет итоги своей работы во вполне конкретные экономические и политические дивиденды.
Вывод
В результате - мы имеем негативный кадровый отбор, приводящий к тому, что практически все решения Правительства в гуманитарной сфере России является не адекватными ситуации, несут в себе снижающий смысл и направлены против интересов нации. С такой кадровой политикой и существующим кадровым наполнением власти шансов на победу в войне у России нет. Восьмое.
О вопросах национального бытия, требующих разработки и рекомендаций фундаментальной науки, что могло бы составить ей государственный заказ. Мы считаем, что вопрос сознательного игнорирования нашей российской науки и исключение ее из механизмов принятия решений, является, для нашей национальной безопасности одним из самых угрожающих.
Представляется, что в руководстве государством есть только одно понимание науки и ее пользы – это те технологии, которые должны принести немедленную пользу в экономике, технологии двойного назначения, социальные исследования рейтингов, а также - математика, физика с химией и генетика, а все остальное не является фундаментальной наукой и это оплачивать не надо. Хотя история человечества давно определила, что нет ничего более полезного и выгодного, чем хорошая теория, включая все теории и исследования в социальной сфере Мы считаем, что постоянное практическое обращение институтов власти к западным политическим технологиям без понимания и учета выводов и предложений национальной фундаментальной науки в гуманитарной сфере, обедняет работу государства, затрудняет и даже обессмысливает ее.
Сегодня практически ни один из основных гуманитарных вопросов национального бытия России не имеет своего научного осмысления, а их решение – научного обоснования и методологии. Например, в РАН не исследуются и не ставятся для исследования; • вопросы войны и мира, как явлений бытия человечества; • вопросы формирования, содержания и качества Национальной стратегии России; • вопросы идеологии и этики развития России и государственного строительства; • вопросы управления страной и существования населения России в войне; • взаимодействия власти и субъектов рыночной экономики в условиях войны, мобилизации и автаркии; • вопросы направленности и качества образования, в том числе профессионального образования государственной гражданской и военной службы; • вопросы национальной стратегии, как теории, практики и искусства управления государством; • не исследуются вопросы рамок, показателей и критериев национальных интересов, национальной безопасности России и ее базовых сфер; • вопросы критериев и показателей качества и уровней допустимости в сфере информации и культуре, и так далее.
При этом РАН: • не обратилось к государству с предложениями большого научного инфраструктурного проекта национального или международного уровня; • не предложила государству тематику исследований и научных проектов, которые могли бы войти и составить государственной заказ; • не предусматривает собственных грантов и оплату исследований по текущим политическим запросам и непрофильным фундаментальным политологическим исследованиям, так далее.
Эта ситуация сложилась, на наш взгляд, вот почему. Первое. Либералы у власти Им фундаментальная наука не нужна, как не нужны любые проекты фундаментального, некоммерческого (некапиталистического) плана. Они имеют свои подручные институты и экспертов, они делят гранты, они определяют темы. Они сами заказчики и исполнители. Они специально и целенаправленно уничтожают нашу фундаментальную науку, заменяя ее лояльными власти псевдонаучными исследованиями и институтами. Второе. Фундаментальная наука сознательно уничтожается, и, как и наше образование, сознательно примитивизируется.
Третье. Существующие НИИ РАН не выполняют своих научных функций и задач, в том числе и потому, что их функции определены по-старому и не правильно.
Например, НИИ РАН: • не осуществляют поиски грантов по научным темам своих планов и сотрудников; • не осуществляют мониторинг цитируемости своих сотрудников в научной прессе; • не стремятся включить свои институтские издания в перечень ВАКа; • не осуществляют помощь в переводе научных трудов и статей своих сотрудников на иностранные языки; • не ведут работу по продвижению и публикации трудов своих сотрудников в России мире; • не в состоянии создать хоть какие-либо приемлемые условия труда своих сотрудников; • не обеспечивают приемлемой заработной платы своих сотрудников, и так далее. При этом все эти задачи НИИ РАН возлагает на самих научных сотрудников, в том числе и потому, что такого функционала нет в Положениях и Уставах самих институтов. Четвертое.
Проводимая реформа национальной науки задумана и осуществляется в порочном направлении, так как управление собственностью не является главной задачей российской науки,но новое управление ФНО поглощает значительную долю федерального бюджета на науку, не привнося ничего в ее собственно научную деятельность; Пятое. Государство и не формулирует задач для науки; не формирует проектов общенационального уровня с ее участием; сосредотачивает на «пилеже» денег на конъюнктурных проектах типа «Сколково»; не формирует для науки государственный заказ и включает ее достижение в госплан. Шестое. Президиум РАН эти вещи не осознает и ничего, кроме сокращений штатов и собственности и не предлагает, чем сам загоняет нашу национальную науку в тупик.
В целом Вся эта сфера требует быстрых и радикальных решений в указанных направлениях. Заключение Стратегические констатации Надо, наконец, понять, принять и исправлять очевидное-неприятное. • Что против России уже (и давно) ведется война • Что Западом-США решение о тотальной войне с Россией - уже принято • Самое печальное, что Западу удалось снять у наших людей и наших руководителей осушения ведущейся против России войны и лишить их понимания этого факта. • Мы живем в - мире, когда против нас - воюют. Но в войне всегда побеждает тот, кто ведет войну против того, кто ее не ведет. • Железный занавес будет все более плотным и санкции только этап войны или ее эпизод • Что дальше будет хуже чем сейчас.
Это будет ощущаться в сфере финансов в экономике, информационной сфере, в телефонной связи и международных связях, туристическом бизнесе, научном и культурном обмене и так далее. • Что никакими нашими уступками и компромиссами ничего поправить нельзя, можно только еще ухудшить ситуацию. • Что вооружённая фаза войны почти неизбежна и эта война будет вестись на национальной территории России. • Сейчас ищутся и испытываются на нас разные варианты требуемого для «сколачивания антироссийского интернационала» приемлемого «казуса белли, то есть непосредственного повода к войне.
И все эти «украины, боинги и санкции», есть только пробные камни принуждения России к войне.
• Что нам надо привыкать к этому пониманию и учиться терпеть долго и крепко
• Что у руля государства должны стоять люди способные воевать и побеждать, а не говорить • Что, согласно законов войны, никогда не надо делать то, что ждет от нас противник. • Что нам и никому из нас нельзя своими руками участвовать в подготовке поражения России в войне.
Надо ликвидировать любую, даже потенциальную возможность переворота
• Что война, это – обязательное военное время, то есть в первую очередь – мобилизация, планирование, личная ответственность, профессиональная компетентность и жесткий контроль исполнения.
• Что все решения во всех сферах национального бытия есть решения военные • Что нация обязана знать своих героев и антигероев
• Что нужно делать себя сильной и ничем другим не заниматься
• Что внедряемая в стране тотальная толерантность и политкорректность – это геополитические военные технологии разрушения страны
• Что надо переходить от свободного рынка к мобилизационным государственным практикам и от прогнозирования к проектированию, стратегическому планированию и жесткому контролю национального развития
• Что нужно искать и ставить к власти не лояльных болтунов, прихлебателей и удобных трусов, а профессионалов способных принимать решения, организовать его исполнение и нести ответственность за его качество и последствия • Самое главное – Россия должна обрести сою концептуальную власть (власть ее собственных исторических ценностей, культуры и традиций), как основу национальной идеологии и создать Национальную стратегию России, как основу всех частных стратегий, текущей политики и основу всех государственных взаимодействий.
• Что необразованный, некомпетентный чиновник и вор – есть пособник врага и вся сфера государственного управления, финансов и информационная сфера должны быть быстро очищены от лиц недостойных, некомпетентных или разделяющих чуждые нам ценности «безродных космополитов».
В целом 1. Может показаться, что враг так силен, что у России нет шансов на победу в этой войне. Конечно Запад- США исключительно силен. Но давайте вспомним, какими непобедимыми выглядели:
• Наполеон и Гитлер перед походом на Москву;
• СССР - перед Афганской войной;
• США перед началом войны с Вьетнамом;
• Китай – перед войной с Вьетнамом в 1979 году И чем все это для них кончилось! Мы знаем, что «Не в силе Бог, а в Правде!» Поэтому сегодня Россия находится в таком положении, в котором: когда есть шанс победить - надо воевать, если шансов нет - надо побеждать! В том числе и потому, что самый лучший и наглядный способ убеждения своих оппонентов в правоте собственного дела, есть Победа.
Александр Владимиров
Президент Коллегии военных экспертов России Почетный председатель Общероссийского союза кадетских объединений старший научный сотрудник ИЭ РАН кандидат политических наук генерал – майор в отставке
Другие новости и статьи
« Сердюков отказался признавать ущерб от действий Васильевой
Запись создана: Пятница, 16 Январь 2015 в 11:40 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.
метки: мир, патриотизм, отечество, родина, стратегия
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика