16 Январь 2015

Началась новая мировая война

oboznik.ru - Началась новая мировая война

Эта новая мировая война в отличие от первой и второй мировых войн не имеет ни чётких фронтов, ни временных и пространственных пределов. Американские военные стратеги называют такой новый тип войны – теневой войной.
 
При таком типе войны, с её локальным характером прямых боестолкновений, с приоритетом информационной составляющей, большинство населения воюющих стран даже и не понимают, что они живут в условиях войны.
 
Для понимания сути этой войны в данной статье мы проанализируем хроники этой необъявленной войны Запада против России, сквозь призму целого ряда ключевых, знаковых событий произошедших в последние полгода.
 

Подлинный их смысл становится понятен через соотнесенность событий между собой, рассмотрение их, как фрагментов общей картины. Чтобы разгадать их смысл, оценим ключевые события последнего времени в их взаимосвязи.

 

В начале октября 2014 г. была обнародована новая оперативная концепция сухопутных войск США «Победа в сложном мире. 2020-2040».
 
Концепция эта начала разрабатываться еще полтора года назад и в основном была готова к началу 2014 года. Затем в нее были добавлены лишь актуальные фрагменты, связанные с весенне-летними событиями.
 
Главное в этой концепции то, что впервые на уровне официального документа было обнародовано принципиально новое видение облика войны Соединенными Штатами.
 
На Западе традиционным является увязывание трех терминов — агрессия, война и воля.
 
Война в англо-саксонской традиции не обязательно связана с применением оружия. Эта традиция заложена ещё классиком западной мысли военной мысли Карлом Клаузевицем, который говорил, что война это продолжение политики иными средствами.
 
Соответственно, и в теоретическом, и практическом смысле военная доктрина Запада всегда была направлена на подавление воли противника, его подчинения, превращения в средство достижения собственных целей и военными и мирными средствами.
 

В новой оперативной концепции сухопутных войск США впервые официально говорится, что «жесткие противоборства будущего, будут осуществляться в незнакомой обстановке и в незнакомом месте. При этом армии будут противостоять неизвестные враги, входящие в неизвестные коалиции».

 
Один из разработчиков концепции, бывший командующий войсками США и союзников в Афганистане, генерал Д. Барно отмечал: «Нам придется действовать в условиях, когда невозможно установить ни точного времени начала войны, ни момента ее завершения».
 
В одной из недавних статей, опубликованных в ведущем армейском интернет-ресурсе, он назвал будущие конфликты «теневыми войнами».
 
Помимо изменения облика войны, значительно расширяется сфера противоборств. И это вторая новая характеристика американского понимания войн.
 

Впервые в этом документе США официально признаны сферами войн не только традиционные боестолкновения с использованием летального оружия, но и противоборства в сфере дипломатии, внутриполитические гражданские конфликты, информационные войны, финансово-экономические войны, жесткое технологическое противоборство и, наконец, поведенческие войны.
 

При этом в этой американской концепции войны выделяются пять полей боя, или, как говорят американцы, доменов противоборства. В их число входят суша, море, воздух, космос и киберпространство.
 
В этой связи суша определяется как решающий домен. В этом состоит третья отличительная черта концепции.
 
Начальник Штаба сухопутных войск США генерал Р. Одиерно во введении в концепцию объясняет, что ключевая роль Армии связана не только собственно с ведением военных действий, а с тем, что именно на нее выпадает главная нагрузка по реализации двух последующих стадий, предусмотренных Национальной стратегией упреждающего устранения возможных угроз.
 
В соответствии с официально принятым документом именно американской армии предстоит после завершения военных действий нести основную нагрузку по переформатированию жизни и менталитета населения захваченных США стран и регионов, а также воссоздания на новой основе государств на этих территориях.
 
Новый облик войны и задачи, которые предстоит решать вооруженным силам, требуют их принципиально нового оснащения всеми видами традиционного и нетрадиционного вооружения. На это направлена третья инициатива оборонных инноваций, одобренная в США в ноябре 2014 года.
 
Эта инициатива призвана вывести из тупика американские вооруженные силы и оборонную индустрию. Этот тупик характеризуется одновременным действием трех эмпирических законов, получивших свое название по именам людей, впервые разглядевших соответствующие закономерности.
 
Первый из них получил название закона Августина, по имени крупного американского промышленника Н. Августина, написавшего еще в 1984 году одноименную книгу. Закон гласит: «Оборонный бюджет Америки растет линейно, а стоимость единицы новой военной авиации и шире — военной техники, растет в геометрической прогрессии».
 
В момент выхода книги он полагал, что если дела и дальше пойдут подобным образом, то к 2054 году военного бюджета США хватит на выпуск только одного истребителя-бомбардировщика. Поскольку после выхода книги цены на технику стали расти еще быстрее, то срок сдвинулся с 2054 г. к 2030-2035 годам.
 
Второй закон «Перри (в 90-е годы замминистра обороны США) –Картера (в 90-е годы начальник одного из департаментов министерства обороны США)» установил, что затраты на эксплуатацию, обслуживание и поддержание в боеспособном состоянии сложной военной техники растут в среднем в два раза быстрее, чем затраты на ее приобретение.
 
Третий закон «Ганта» (майор, один из самых успешных американских командиров в Афганистане) установил, что 75-85% произведенной с начала нулевых годов военной техники, никогда не использовалось на поле боя.
 
Третья инициатива нацелена на то, чтобы исправить сложившееся положение и в кратчайшие сроки решить три ключевые задачи тремя различными способами. 
 
Во-первых, предоставление политическому руководству США и вооруженным силам средств ведения жестких противоборств в семи сферах, которые будут иметь эксклюзивный характер и не смогут быть воспроизведены как врагами и противниками, так и партнерами и союзниками США.
 
Во-вторых, проведение жесткой инвентаризации всего военного потенциала США, вывод из эксплуатации ненужных, малоэффективных и не оправдавших себя систем вооружений, инфраструктурных компонентов и т.п. с одновременным повышением эффективности стоящих на вооружении наиболее перспективных видов боевой техники.
 
В-третьих, сосредоточение усилий на практическом обеспечении преобладающего превосходства армейских подразделений американских вооруженных сил любого размера в боевом соприкосновении с любым противником и в любых условиях за счет повышения боевой мощи, мобильности и информированности подразделений.
 
Решение столь амбициозных задач в кратчайшие сроки предусматривается осуществить, мобилизуя три ключевых компонента научной, исследовательской и промышленной мощи.
 
Прежде всего, имеется в виду еще в большей мере, чем раньше, стимулировать разработки таких известных агентств, как DARPA и IARPA.
 
Наряду с этим в США предусматривается возродить ключевую роль корпорации MITRE, которой мир обязан интернетом, новым поколением «думающих машин», типа знаменитого Watson, и созданием кибержизни.
 
Наряду с этим уже начали осуществляться меры по разрушению любых барьеров между гражданским и военным секторами американской экономики на основе самого широкого вовлечения не только в опытно-конструкторские работы, но и в реализацию оборонного заказа стартапов, малых предприятий, так называемых аддитивных университетских производств и даже небольших неформальных групп.
 
Наконец, в США уже с 2014 г. резко ужесточаются требования с точки зрения цен на новую технику к традиционным оборонным подрядчикам.
 
В связи с необходимостью скорейшей реализации, которой посвящены практически ежедневно происходящие по всей Америке конференции и форумы с участием военных, представителей бизнеса, университетов, высших государственных чиновников, в конце 2014 г. произошли и знаковые перемены и в руководстве американской армии, Пентагоне.
 
На пост его главы был предложен Эштон Картер, который принимал непосредственное участие в разработке Третьей инициативы. Более того, еще он вместе с автором второй оборонной инициативы У. Перри, участвовал в разработке концепции превентивного сдерживания.
 
Она предусматривала и сохранение на минимальном уровне ракетно-ядерного потенциала России и недопущения возрождения наших вооруженных сил.
 
Э. Картер известен также в узких кругах специалистов как один из трех авторов знаменитой статьи «Катастрофический терроризм: борьба с новой опасностью или воображая трансформирующее событие». В статье, опубликованной в декабре 1998 г., фактически прописана программа, реализованная после 11.09.2001 г.
 
Также в этой статье, опубликованной в Foreign Affairs, прямо указано на то, что терроризм является главной опасностью для Америки. Соответственно, отражение его угрозы, которая реализуется через осуществление террористического акта на территории США, катастрофического по своим последствиям, приведет к изменению системы государственного управления, обороны и разведки.
 
Э.Картер является весьма неординарным человеком. Он окончил Йельский и Оксфордский университеты, имеет ученые степени по истории и ядерной физике. Благодаря личным способностям еще в университетах он стал членом закрытых элитных сообществ, а также получил наиболее престижную в англо-саксонском мире стипендию Родса.
 
В карьерном плане Э. Картер связан с семьей Клинтона. Однако, будучи государственным чиновником, он стал членом наблюдательного совета самой могущественной и засекреченной научной корпорации MITRE, где ключевые позиции традиционно занимали республиканцы и более того, люди, близкие к знаменитым неоконсерваторам.
 
С одной стороны, Э. Картер длительное время сотрудничал с таким известным членом команды Клинтона, как М. Олбрайт, а с другой, у него имеются связи с Г. Киссинджером и представителями семьи Буш.
 
Будучи начальником департамента, а затем замминистра обороны, Э. Картер отвечал за технологии, логистику и закупки военной техники. В последние годы он выполнял функции операционного директора, т.е. занимался повседневной деятельностью Пентагона.
 
Работая долгие годы в министерстве обороны, он очень тесно взаимодействовал как с военными, так и с бизнес-кругами. При этом с Б. Обамой у Э. Картера имелись значительные разногласия, вследствие которых он в 2013 г. подал в отставку с должности замминистра обороны.
 
Однако в текущей кризисной ситуации он стал единственным, кто согласился занять пост министра.
 
Ещё одним из наиболее значимых событий 2014 г. стало  принятие палатой представителей Конгресса США Резолюции 758, которая сразу же получила название антироссийской.
 
В тексте этой резолюции отмечается: «Правительство Российской Федерации поддерживает действия российских физических и юридических лиц по инфильтрации и нападению на компьютеры и компьютерные сети правительства Соединенных Штатов, бизнеса и частных лиц с целью получения информации или нарушения их работы».
 
Далее в резолюции делается вывод: «Российская Федерация продолжает использовать свои энергетические ресурсы в качестве средства политического и экономического принуждения Украины, Грузии, Молдовы и других европейских стран».
 
Исходя из этого, делается вывод о том, что «Российская Федерация осуществляет политическую, военную и экономическую агрессию против Украины и других стран».
 
Ключевыми в этих выдержках являются компьютерная тема и упоминание неких не названных иных европейских стран. Из контекста вполне понятно, что в качестве таковых могут выступать только страны НАТО.
 
Поэтому в резолютивной части решения выделена «приверженность Соединенных Штатов своим обязательствам по Североатлантическому договору, в частичности статье 5…».
 
Статья 5 — это статья о коллективной безопасности и обязательстве всех стран НАТО участвовать в отражении агрессии против одной из стран-участников.
 
Если учесть, что Верховная Рада Украины в декабре 2014 г. приняла решение об отказе от внеблокового статуса, сделав первый шаг на пути к вхождению в военно-политический блок НАТО, вышеназванная антироссийская Резолюция Конгресса США фактически даёт правовые основания для введения на территорию Украины натовских, американских войск. Это означает объявление США войны против России с катастрофическими последствиями для всего мира.
 
С учетом того, что в новых американских концепциях войны и различного рода официальных документах, принятых в последнее время, предусматривается пять полей боя, включая киберпространство, и семь сфер, включая финансы и экономику, принятая Резолюция Конгрессом США говорит о том, что происходит переход от мирного сосуществования, к состоянию мировойны, где лишь зыбкая и подвижная грань отделяет мир от полномасштабного жесткого противоборства в самых разных сферах.
 
Но ещё более значимый документ в противостоянии Запада России закон № 2277 «Акт о предотвращении агрессии со стороны России 2014».
 
В августе 2014 г. в СМИ появилась информация, что этот законопроект находится на заключительной стадии принятия решения.
 
Целью данного акта является предотвращение, "дальнейшей российской агрессии по отношению к Украине и другим суверенным государствам в Европе и Евразии".
 
Первые два чтения законопроекта № 2277 прошли еще в начале мая 2014 г., после чего законопроект был отправлен в соответствующий комитет на доработку.  
 
На реализацию этого Акта в бюджете США предполагается выделение $30 000 000 000 долларов, $10 000 000 000 долларов ежегодно в период с 2015-2017.
 
Для сравнения, за период с 1991 по 2014 годы на поддержку демократии на Украине, по данным заместителя госсекретаря США В.Нуланд, было выделено лишь 5 млрд. долларов.
 
Этот закон предусматривает активизацию Организации Североатлантического договора (НАТО), включая развитие ПРО в Европе и расширенную поддержку Польши и стран Прибалтики; политику сдерживания «дальнейшей агрессии» России в Европе; укрепление Украины и других европейских и евразийских государств против «российской агрессии»; поддержку «российской демократии и гражданского общества» (то есть «пятой колонны» в Российской Федерации).
 
США намерены укрепить базы НАТО вдоль российских границ, разместить системы ПРО по всей Европе не позднее 2016 года, отказаться от переговоров по сокращению ядерных сил и оказать прямую масштабную военную помощь Украине.
 
Давление на российскую экономику планируется осуществлять и путем введения санкций, и методом постоянного «контроля» за деятельностью госпредприятий.
 
Огромные средства выделяются на финансирование НПО и радикальной оппозиции для подготовки в России государственного переворота. Так, например, основными задачами Акта в плане «развития демократии в России» объявлены:
 
1.Улучшение демократического правления, прозрачности, ответственности, верховенства закона и антикоррупционные меры;
 
2.Усиление роли демократических институтов, а также политических организаций и организаций гражданского общества;
 
3.Расширение технических возможностей для нецензурируемого интернета;
 
4.Создание свободных условий для работы независимых СМИ в России, увеличение их поддержки со стороны правительства США, а также помощь в защите журналистов и гражданского общества.
 
Кроме того, принятие этого акта будет означать ускорение реализации третьей фазы «Поэтапного адаптивного подхода развертывания противоракетной обороны в Европе», который будет осуществлен не позднее конца 2016 года.
 
Следовательно, за принятием «Акта» последует значительное наращивание военных сил США/НАТО в Польше и Прибалтике, развертывание систем ПРО в восточной Европе.
 
Ответом на американские инициативы по развязыванию новой мировой войны руководство России вынуждено было предпринять контрмеры направленные, с одной стороны, на формирование широкой антизападной коалиции, с другой стороны, на укрепление обороноспособности страны.
 
Меры по формированию широкой антизападной коалиции нашли отражение в географии зарубежных визитов Президента России и серии различных договоров и соглашений.
 
Новые меры, направленные на укрепление обороноспособности России, нашли наиболее яркое отражение в принятии новой Военной доктрины, опубликованной 26 декабря 2014 г. на сайте Президента России.
 
Среди прочего там указано среди «характерных черт и особенностей современных военных конфликтов – комплексное применение военной силы, политических, экономических, информационных и иных мер невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения», включая «использование финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений».
 
Иначе говоря, отныне Россия учитывает среди форматов иностранного вторжения, в том числе и организацию «цветных революций». 
 
20 ноября 2014 г., выступая на заседании Совета безопасности России, посвященном рассмотрению долгосрочной концепции по борьбе с экстремизмом, Владимир Путин указал: «В современном мире экстремизм используется как инструмент геополитики и передела сферы влияния очень часто. Мы видим, к каким трагическим последствиям привела волна так называемых «цветных революций», какие потрясения испытали и испытывают народы стран, которые прошли через безответственные эксперименты подспудного, а иногда и грубого «ломового» внешнего вмешательства в их жизнь. Для нас это урок и предупреждение, и мы обязаны сделать всё необходимое, чтобы подобное никогда не случилось в России».
 
Уроки Сирии и Украины, где уличные выступления перешли в вооруженную гражданскую войну, в последние годы обсуждались российскими военными экспертами на круглых столах в газете «Независимое военное обозрение».
 
Последний из таких столов под названием «Война управляемого хаоса» был в начале октября 2014 г. На нем как раз анализировали то, как «в результате целенаправленного внешнего вмешательства под благовидными целями развития демократии и защиты прав отдельных обиженных граждан стабильные государства оказываются ввергнутыми в хаос, в гражданскую войну».
 
О содержании и выводах обсуждений на этих круглых столах «Свободной прессе» рассказал один из их организаторов, ответственный редактор «Независимого военного обозрения» Олег Владыкин:

 «В апреле 2013 года на одном из таких круглых столов под названием «Война в Сирии – уроки для России» мы уже обсуждали, может ли «арабская весна» повториться и у нас. «Самый главный вопрос для нас – созрела ли Россия, чтобы в ней повторились сирийские события», – заявил на том круглом столе…полковник Игорь Стрелков, заявивший далее, что «как только у нас разразится экономический кризис, сразу начнется война»… На октябрьском круглом столе в этом году говорилось о действующих в России НКО и о том, на что они тратят получаемые из-за рубежа деньги… В целом на октябрьском круглом столе пришли к выводам, что везде, где будут происходить серьезные военные конфликты, они будут обладать тремя такими основными чертами. Во-первых, в отличие от войн классического типа, у них не будет четкого начала и конца… В Югославии, Ливии, Сирии сначала инициировались внутренние конфликты, а затем уже вмешивался Запад. Во-вторых, эти войны не являются четко разнесенными и в пространстве, как в Первую и Вторую мировые войны с ясной линией фронтов.

Например, на Украине в этом году еще до начала открытых военных действий была бойня в Одессе и Мариуполе, куда врывались какие-то вооруженные формирования и открывали по людям огонь. В-третьих, это состав противоборствующих сил – возрастание роли иррегулярных формирований и частных военных кампаний… Важный момент, который обсуждался на наших круглых столах еще в 2013 году …, заключался в необходимости использования сил специального назначения для противостояния подобным вооруженным формированиям. Это задача в первую очередь МВД. Военная организация государства, для которой в целом написана Военная доктрина, включает в себя все силовые ведомства и структуры страны. В зависимости от масштаба и интенсивности внутреннего конфликта подключаются те или иные структуры. Например, при уличных выступлениях в толпе в первую очередь должны действовать оперативники спецслужб. А при массовых столкновениях сдерживать и блокировать их должны силы МВД – полиция и внутренние войска. Но если начнут стрелять, устраивать погромы, нападать на госучреждения, то могут быть привлечены и Вооруженные силы».
 
Политолог Владимир Киреев также отмечает: «Война современного типа не имеет чётко выраженных границ между состоянием мира и ведением боевых действий. То есть, боевые действия ведутся непрерывно, в том числе через воздействие на экономику противника (в нашем случае это недавнее обрушение цен на нефть и управляемая девальвация рубля), сознание его граждан, через управление конфликтами разной степени интенсивности на его территории».
 
Новым аспектом новой Военной доктрины России является признание того, что использование протестных, сепаратистских, экстремистских движений стало обычным способом воздействия на противника, наряду с обычными методами ведения войны. Мы видим на примере Ливии, Сирии и Украины, что методы «цветных революций» перетекают в силовые операции с помощью сил специального назначения западных стран.
 
Важным аспектом новой военной доктрины является признание того, что боевые действия сейчас ведутся не только официальными армиями стран участниц конфликта, но и частными военными компаниями и различными военизированными движениями, имеющими координаторов из единого центра.
 
Важным аспектом современной войны, нашедшим отражение в Военной доктрине Российской Федерации, является применение СМИ в глобальном масштабе. При этом мы видим, что не только для постороннего наблюдателя, но и для непосредственной жертвы агрессии сеть отдельных военных операций не выглядит таковой, превращаясь в цепь разрозненных событий.
 
Чтобы вся эта система могла работать как целое, необходим высокий уровень управления, достижимый только за счёт современных технологий планирования и управления, в том числе за счёт работы автоматизированных систем.
 
Военная доктрина Российской Федерации заявляет о готовности нашего руководства к ведению боевых действий по новым принципам, в том числе с тотальной мобилизацией страны, ее экономики, политической и культурной жизни.

Однако у многих экспертов вызывает серьёзные сомнения готовность управленческого аппарата России к мобилизационному стилю управления. Управленческий кризис, формализм чиновничьего аппарата, нахождение на ключевых постах функционеров с неолиберальными взглядами создаёт серьёзные риски для системы.

sakhalife.ru

Другие новости и статьи

« Шойгу меняет военные планы

Партия новейших транспортно-боевых вертолетов »

Запись создана: Пятница, 16 Январь 2015 в 12:07 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика