России не нужен «Левиафан»



России не нужен «Левиафан»

tankgif

oboznik.ru - России не нужен «Левиафан»

Поводом для этой статьи послужил просмотр уже всем известный фильм "Левиафан". В совокупности он вызывают множество чувств, отдаленных от позитива и эмоционально много вопрошающих к создателям указанного творения "наиважнейшего из искусств". Трогает душу не кинополотно-воронка "полная драматизма", а разочарование и досада за ее идеи, цели и результаты. Да и нельзя не заметить, что "Левиафан" вызвал у многих российских зрителей бурю разных эмоций. В интернете происходит широкая дискуссия о художественно-этической несостоятельности этого акта киноискусства и о его определенной идеологической подоплеки, вызывающей сопротивление у общественности. "Очередной поганенький пасквиль на мою Россию" - обижаются патриоты.

Они замечают,что "уже стало хорошей традицией, — давать престижные западные кинопремии России только за фильмы, в которых она соглашается, что она - отсталая, спивающаяся, аморальная страна, в которой не осталось ничего святого. Или фильмы в которых она плюёт на свое прошлое. Такие фильмы прямо мёд для европейцев и американцев". 

Интересно почитать отзывы молодежи о фильме. Вот один из них. "Ну фильм тяжелый, депрессивный, а я такое не люблю вообще! С другой стороны, он прекрасно иллюстрирует всю российскую суть, а кому-то может и глаза откроет! В общем, вполне заслуженно он сейчас осыпается наградами" - пишет будущий защитник Отечества. Да, молодые люди склонны верить тому, что показывается по телевизору, наглядность и обилие кинофильмов и видеороликов и страничек в интернете способствует известному "клиповому мышлению", которое вот так оставляет в юной душе след от исковерканной "российской действительности" и вызывает согласие с наградным пиаром антироссийско-антипатриотичного и даже античеловеческого фильма. 

Фильм, который изо всех сил стремится и дальше вгонять наше общество в  "атомизированую массу" и "одинокую толпу" с активно насаждаемой культурой "деграданса" без идей личного и общественного развития. Если принято считать, что кино это зеркало общества, то кто вообще смеет производить кривое зеркало в виде такого фильма, как "Левиафан"? Как допускается финансирование подобных фильмов, хоть и частично, за счет бюджетных средств? И кто допускает это "киноискусство" к широкому показу на экранах? Удивляет, что оно культивируется в сегодняшней России, где характерны "неуверенность людей в себе, робость, пассивность, астения, аутизм, хроническая тревожность, безадресная агрессия" (http://www.oboznik.ru/?p=38874). 

Если показная "брутальность" сделана таковой для только коммерческого успеха, то и такой замысел создателей фильма заслуживает осуждения с точки зрения государственно-народных интересов. Вполне логична идея депутата законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова, требующего вернуть средства федерального бюджета, выделенные на съемки картины. Чиновник прав в том, что режиссер А. Звягинцев совершил идеологическую диверсию против своей родины, сняв "антинародную картину".

С одной стороны, мы всему миру показываем, что в Мурманской области начала службу вновь созданная арктическая бригада, где личный состав в полную силу занялся боевой подготовкой и военно-патриотической работой, с другой стороны, номинируем на "Оскар" и "Золотой глобус" фильм, снятый в той же Мурманской области. Фильм по сути дела - "мрак", который "деморализует и парализует". В последней оценке мы согласимся с Г. Зюгановым. Также совершенно справедливо подмечено политологом А. Синельниковым то, что "Левиафан" это очередной камень преткновения и без того расколотом российском обществе. 

Само название фильма название не располагает к добру еще до начала его   просмотра.  Левиафа́н (ивр. ‎ (чит. ливьята́н) — «скрученный, свитый») — морское мифологическое чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете, отождествляемое с сатаной. Ассоциация фильма с сатанинским названием удваивает разочарование от него после того, как выяснятся что итогом картины, имеющей такой громкий "мировой успех" является победа Сатаны над человеком, а не наоборот.

Даже если 80 человек во главе с А. Звягинцевым, участвовавшие в создании "Левиафана" не подразумевали сделать его антироссийским, то в конечном итоге, получилось именно так. Такая картина не может отразить целостного движения культуры и искусства России к прекрасному (перед началом фильма зрителю показывается картинка: 2014: "год культуры"), к чему они и призваны, а если и допустить некоторое исключение в виде допущения творческих исканий режиссера фильма и его команды в жанре безысходной драмы, то на фоне текущей ситуации в нашей стране и в мире сразу появляется желание признать его нелогичным. 

В "год культуры", да и вообще, исходя из соображений сохранения и приумножения традиций российской государственности, идеи всеобщего единения и адаптации к изменившемуся миру сложно понять присутствие в фильме всего самого порочного и извращенного. 

Несколько комментариев о кадрах самого триумфального “киношедевра”. Семейные отношения героев фильма - взрослых людей, постоянно нецензурно бранящихся и пьющих водку стаканами (в том числе и женщины), практически всегда на виду у детей, ничего кроме отвращения не вызывают. 

Брошенные дети ходят куда хотят и когда хотят (да что с ними будет!), пробуя пиво по вечерам, сидя у костра на руинах церкви. Из версии предназначенной к широкому показы мат стерли, но идея их в фильме явно осталась, как изначальная и во всей картине так и чувствуется  противный "душок сквернословия". Стоит признать, что это также символичная попытка осквернения русского языка через кинофильм, созданный при "поддержке Министерства культуры Российской Федерации". Благо, по требованию последнего, нецензурную брань все-таки убрали. Да и вообще, то, что иногда нецензурная лексика имеет место в определенных местах, совершенно неприемлема на экранах кино и телевидения. Умный зритель догадается, в какой форме выражается мысль, какие термины используются. А кто не догадается, тому и не надо. При этом никакой смысловой нагрузки нецензурные фразы (мат) в фильме не несут, просто усиливают негативные впечатления при просмотре.

Человеком, проходящим службу в полиции символично попирается историческое прошлое нашего Отечества в виде портретов лидеров СССР, приготовленных "ради забавы" к расстрелу на празднике, устроенным на природе в честь дня рождения блюстителя порядка. Сценарием фильма аккуратно добавляется то, что портреты "нынешних" расстреливать нельзя. Мало, мол "исторического зазору". Очень "хороший урок" подрастающему поколению, не правда ли? И мало кто уже вспомнит о том, что у кого нет прошлого не будет и будущего. Вот так, при наличии "зазора времени" допускается веселый расстрел "под водочку"  собственной истории. 

Жена другого сотрудника полиции под ту же водочку демонстративно мечтает "свалить в Америку", тем самым раззадоривает пьяный угар своего мужа, готового сесть за руль потому что "он ГИБДД". 

И конечно главная "сюжетная линия": метафора власти в облике продажного мэра, позволяющего себе в скотском состоянии опьянения лично решать спорный земельный вопрос с жителем своего города на глазах у его друга, семьи и телохранителя-водителя. В конечном итоге мэр, используя все смрадные методики беспредела, обирает беднягу до нитки, лишает дома, скромного бизнеса, семьи и свободы на 15 лет. Мэр, узнав про приговор по сфабрикованному делу, выражает явное удовлетворение — «будет знать, на кого залупаться». Таким образом, гидра (власть) в виде "невидного мужика с казённой физиономией, блатной ухмылкой и хозяйскими замашками" побеждает. Фильм заканчивается на фоне православного храма, построенного на месте земельного участка семьи, чудовищно сгинувшей в результате беспредела и всевластия преступников. 

Весьма расстраивает то, что подобного рода фильм мы смотрим и обсуждаем в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. После этой страшной войны дети СССР были детьми победителей, великой страны, которая победила фашизм и помогала слабым. В то время культура, искусство и кино в том числе имело общую цель, поддерживающую дух любви к родному Отечеству и стремление к общечеловеческим ценностям. 

А теперь, в год 2015-й, через 70 лет после Победы великого народа в Великой войне фильмом "Левиафан" людям вбивается в головы такая своеобразная "российская действительность", где они "бесправные и обездоленные, заливающие проблемы водкой". Других путей нет. Фильм переводится, дублируется на иностранные языки, и весь мир под овации заказчиков, стремящихся уничтожить Россию вот таким, "невооруженным обычным оружием", смотрит на то, что якобы происходит в России. При этом многие понимают, что экономические санкции против России гармонично дополняются духовными, раз мы позволяем снимать "Левиафана" и смотреть деморализующие картины своей страны.

Р.А. Дорофеев, В.В. Головинский, специально для Oboznik.ru

См. также
+ Патриотизм в современном российском кинематографе (2000–2010 годы)
+ Глобализм и функции кино в обществе
+ 7 интересных фактов о фильме «А зори здесь тихие»
+ О том, чего не хватает российскому кино
+ Фильмы со слезами на глазах

 



Другие новости и статьи

« Восточный военный округ наращивает объемы жилищного субсидирования

России нужна специальная еженедельная передача по истории »

Запись создана: Четверг, 22 Январь 2015 в 1:34 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России, Тыл: образование и наука.

Метки: , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы