Сергей Шойгу: «У нас общие вызовы и угрозы»
Документ подписали находящийся в Тегеране министр обороны России Сергей Шойгу и министр обороны и поддержки Вооруженных сил Ирана Хосейн Дехкан. Иранское информационное агентство ИРНА назвало визит С. Шойгу в Тегеран выдающимся событием, оценив его как шаг, который выводит российско-иранские отношения «на новый уровень сотрудничества в области безопасности».
Министр обороны РФ заявил, что в последние годы российско-иранские связи по линии военных ведомств последовательно развиваются. Как отметил С. Шойгу, на переговорах была достигнута договоренность о том, чтобы двустороннее взаимодействие «носило большую практическую направленность» и содействовало повышению боеспособности армий России и Ирана.
В связи с этим, сообщил он, в ходе переговоров обсуждались мероприятия, представляющие взаимный интерес. Как он уточнил, в их числе - расширение обмена делегациями, проведение штабных переговоров, участие в учениях в качестве наблюдателей, подготовка военных кадров, а также обмен опытом в миротворческой деятельности и борьбе с терроризмом. По предложению российской стороны также обсуждались вопросы гуманитарного разминирования. «Мы договорились расширять практику заходов военных кораблей в порты России и Ирана», - добавил глава российского министерства обороны.
С. Шойгу подчеркнул, что мнения России и Ирана по ситуации на Ближнем Востоке и в Афганистане близки или совпадают. Как он сообщил, стороны отметили важность скоординированных усилий по противодействию международному терроризму и наркотрафику. «Рассматриваем снижение напряженности в регионе нашей ответственности в качестве одной из первостепенных задач, - резюмировал С. Шойгу. - Будем наращивать контакты по этой проблеме. Рассчитываю на наше дальнейшее тесное взаимодействие». «У нас общие вызовы и угрозы в регионе, противостоять которым можно только сообща», - добавил он.
В свою очередь, Х. Дехкан сказал, что «ситуация в регионе и в мире требует, чтобы мощная Россия и мощный Иран совместно содействовали укреплению международной безопасности и региональной стабильности». «Был сделан акцент на необходимость развития сотрудничества России и Ирана в совместной борьбе с вмешательством внерегиональных сил в дела региона», - особо отметил иранский министр.
По его словам, одна из причин обострения обстановки в регионе – «деструктивная политика США, осуществляющих вмешательство во внутренние дела других стран».
Журналисты ИРНА рассказали читателям о сходстве позиций Тегерана и Москвы по многим международным и региональным проблемам. В том числе - по соглашению Ирана и «шестерки» по иранской ядерной программе, по вопросу о размещении элементов американской системы ПРО в странах Восточной Европы, по сирийскому внутриполитическому кризису и по борьбе с террористическими группировками на Ближнем Востоке. ИРНА также отметило сходство двух стран в подходах к решению проблем энергетического рынка, связанных с резким падением мировых цен на энергоносители.
Как напоминают российские эксперты, в 2005 году Россия договорилась с Ираном о поставках как минимум пяти зенитно-ракетных систем среднего радиуса действия С-300 ПМУ-1 на сумму более 800 миллионов долларов. В случае невыполнения контракта предусматривалась выплата неустойки в размере 300-400 миллионов долларов. В сентябре 2010 года занимавший тогда пост главы государства Дмитрий Медведев ввел запрет на поставку Ирану С-300 в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, ограничивающей поставки ИРИ современных вооружений. Россия вернула Ирану перечисленные ранее в качестве предоплаты средства в размере 166,8 миллиона долларов.
В апреле 2011 года Тегеран, считая, что поставка этих ЗРК не подпадала под резолюцию Совета Безопасности ООН, поскольку контракт был подписан до введения санкций, подал в третейский суд в Женеве иск к ОАО «Рособоронэкспорт». Сумма иска составила 900 миллионов долларов, однако суд добавил к нему еще 3 миллиарда. Иран выражал готовность отозвать иск - в случае, если Россия выполнит свои обязательства. Москва предложила Тегерану поставить вместо комплексов С-300 системы ПВО «Тор-М1Э», однако Иран это не устроило. В июле 2014 года посол ИРИ в России Мехди Санаи заявил, что Иран считает контракт до сих пор действующим и надеется на получение от России С-300 или более современной системы.
Поэтому, по мнению аналитиков, для возобновления военно-технического сотрудничества с Ираном России необходимо добиться отзыва иска Тегерана об отказе в поставках С-300. Кроме того, добавляют они, России необходимо на дипломатическом уровне способствовать урегулированию иранской «ядерной проблемы».
stoletie.ru
По материалам РИА Новости, ТАСС, РБК, «Интерфакса»
Другие новости и статьи
« Новейший танк “Т-14 Армата” превзошел “Леопард 2″ и “Абрамс”
Запись создана: Воскресенье, 25 Январь 2015 в 7:46 и находится в рубриках Новости.
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика