27 Январь 2015

История в школе

Задачи преподавания истории в школе такие же, как и у всей программы – воспитание деятельного патриота и думающего гражданина. И, конечно, ликбез и противостояние упадку российской культуры как ярко выраженной тенденции последнего времени. Акцент должен быть сделан на коллективные формы общественной и политической деятельности, тему согласования интересов различных сегментов общества и государства, общественную солидарность, предпринимательскую активность и меценатство, развитие как процесс, требующий солидарный усилий. Резкое снижение престижа и «романтики» революционной тематики, демонстрация «цены» революций.

Важная роль принадлежит местной истории – с фокусом не на этническую специфику, а на истории успешных созидательных действий. Региональная компонента образования в автономных республиках должна быть согласована с общенациональным нарративом. Условием для этого является отражение в истории общей истории этнических групп. В региональной компоненте образования поиск местных деятелей как ролевых моделей – необходимое дополнение общероссийских персонажей. Здесь необходим резонанс с символической политикой и политикой коммеморации. Предпринимательпреобразователь и предприниматель-меценат здесь – доступные примеры есть везде на локальном уровне.

Таблички (и поясняющие стенды по возможности) на всех домах, построенных для себя или для общества предпринимателями дореволюционной эпохи – там сейчас местные художественные музеи, школы, и прочие полезные учреждения. Роль местных городских голов дореволюционного времени – у многих из них заслуги, которые еще сегодня видны в городах (общественные здания, инновации в городском хозяйстве), и которые можно показать, в том числе школьникам на экскурсии. Через эту призму – показ трагедии ХХ века.

С коммунизмом надо прощаться как со временем страшных потерь, в том числе растраты народных сил. Коммунизм как время грехопадения нации (церковь тут поможет). Плюс обучение понимать трагедии малых групп, подвергшихся специфическим репрессиям – это важно для современных межэтнических отношений. Но пострадали все. И не менее других – русский народ. Тема отношений общества и государства – одна из центральных, в том числе через многочисленные неудачи. (Это как раз тематика 2–3 последних, старших классов школы)

Другие новости и статьи

« Минобороны выбрало автомат АК-12 для экипировки «Ратник»

Учебное время, отводимое на изучение истории »

Запись создана: Вторник, 27 Январь 2015 в 0:25 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика