27 Январь 2015

Учебное время, отводимое на изучение истории

Учебное время, отводимое на изучение истории, в последние годы существенно сократилось. В советское время история изучалась с 4 по 7 класс в объеме двух часов в неделю, в 8 классе — трех, в 9 классе — четырех и в 10 классе — трех часов в неделю. В сумме — 18 часов в неделю. Ныне история изучается с 5 по 11 класс в объеме двух часов в неделю. Итого 14 часов в неделю. Сокращение числа часов — более чем на 20%. При этом основное сокращение пришлось на самые важные – старшие – классы.

Даже при изучении истории в 10–11 классах на профильном уровне (4 часа в неделю) лишь достигается суммарное число часов, которое отводилось на изучение истории на базовом уровне в советское время. Ситуация усугубляется господством введенной в школе с первой половины 1990-х гг. «концентрической» системы, в соответствии с которой весь курс истории должен быть изучен с 5 по 9 класс, а в 10–11 классах изучен повторно на углубленном, проблемно-теоретическом уровне.

В результате в первом «концентре» приходится буквально «пробегать» программу, что не позволяет обсуждать с учащимися сколько-нибудь серьезные вопросы и приводит к крайне поверхностному изучению учебного материала. В тоже время школьники стали больше уставать, в школах требуется больше медоборудования, например такое, как здесь.

К тому же изучаемые темы не соответствуют возрастным познавательным интересам и возможностям школьников, что особенно ощущается при изучении истории ХХ века 14–15-летними подростками. Не выполняет своего предназначения и второй «концентр». Поскольку учащиеся приходят в 10 класс не имея внятных знаний, приходится вместо «проблемнотеоретического» построения уроков просто повторять пройденное в еще более ускоренном темпе, в том числе в рамках подготовки к ЕГЭ.

На практике это приводит к тому, что ряд важных вопросов, особенно по новейшей истории, в школе вовсе не изучается. Учителя вынуждены отказываться от изучения истории зарубежных стран, но даже при этом просто не успевают пройти темы, относящиеся к современности (перестройка, 1990-е годы, начало XXI века). Концентрическая система вводилась в связи с предполагавшимся отказом от всеобщего полного среднего образования и ограничению обязательного обучения девятью классами. В настоящее время полное среднее образование в объеме 11 классов вновь стало обязательным, в связи с чем концентрическая система потеряла всякий смысл.

Другие новости и статьи

« История в школе

Следует вернуться к линейной системе построения школьного исторического образования »

Запись создана: Вторник, 27 Январь 2015 в 0:32 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика