19 Ноябрь 2019

Военная подготовка: общие требования к лекции

oboznik.ru - Военная подготовка: общие требования к лекции
#военнаяподготовка#образование#обучение

Лекции составляют основу теоретического обучения в учебном военном центре (или обучения на военной кафедре) и дают систематизированные основы научных знаний по тактическим и общевоенным дисциплинам, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области военной науки и техники, средств защиты, стимулируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют формированию у них профессионально ориентированного мышления.

Лекции, как правило, должны носить проблемный характер. Излагаемый в них материал должен преподноситься не только как сумма знаний, которую следует запомнить курсантам, но и как проблема или сумма проблем, которые лектор решает совместно с курсантами. В лекциях должны отражаться закономерности и тенденции развития военной науки, ее поиски и достижения, борьба гипотез и различных точек зрения, возможность существования нескольких вариантов решения тех или иных вопросов в зависимости от складывающихся обстоятельств. Лекции должны отражать актуальные вопросы теории и практики, современные достижения общественного и научно-технического развития. В них следует доводить до обучаемых последние требования Правительства РФ, министра обороны РФ, новые теоретические положения и опыт подготовки войск, которые еще не содержатся в уставах и учебниках. Лекция должна быть построена в определенной логической последовательности, каждый последующий тезис или вопрос должен обусловливаться предыдущим положением и опираться на него. Лекции должны способствовать самостоятельной работе курсантов прививать им любовь к предмету, потребность в самостоятельном добывании знаний.

В них должны не только излагаться актуальные вопросы теории и практики, но и содержаться рекомендации организационного и методического порядка о дальнейшем самостоятельном изучении предмета. Одним из важных требований к лекциям является их доказательность. От того, как построено доказательство тех или иных положений, во многом зависит степень усвоения курсантами материала лекций. Для доказательств должны использоваться все средства логического познания − индукция и дедукция, абстрагирование, анализ и синтез, обобщение, аналогия, сравнение, а также опыт Великой Отечественной войны, локальных войн и учений.

При доказательствах не следует использовать примеры, расчеты и другие обоснования, изложенные в учебниках и учебных пособиях, так как это обедняет лекцию и снижает интерес к ней. Лекция достигнет своей цели только при условии, если она окажется интересной для курсантов. Вызвать интерес к лекции можно тщательным отбором проблемных вопросов, ярких примеров, в которых трудно разобраться самостоятельно, убедительным доказательством их актуальности и возможности различных вариантов решений, трудностью выбора наиболее целесообразного из них.

Эффективность лекции зависит от того, как в ходе чтения реализуются четыре основные задачи: познавательные, развивающие, воспитывающие и управляющие. Познавательные задачи лекции заключаются в вооружении курсантов системой современных знаний, имеющих непосредственное отношение к профессиональной деятельности офицера по предназначению, пониманием их методологии, умением ориентироваться в системе современных проблем. Развивающие задачи лекции заключаются в формировании у курсантов научного мировоззрения, методологически верного подхода к пониманию своей профессиональной деятельности, современного мышления, способности к самоанализу и самоуправлению. Воспитательные задачи лекции связаны с повышением личной убежденности курсантов, к самосовершенствованию, воспитанием уважения к науке, уважения и интереса к учебной дисциплине, желания углубленно изучать ее.

Управляющие задачи лекции выражаются в эффективном управлении самостоятельной работой курсантов. Это достигается, когда преподаватель в ходе лекции вызывает желание заниматься настойчиво и систематически, предъявляет ясные и четкие требования к изучению дисциплины и добивается их реализации в учебном процессе. Разрабатывают и читают лекции, начальники отделов (циклов), начальники учебных частей, профессора, доценты, старшие преподаватели, как правило, для лекционных потоков. К чтению лекций в порядке исключения приказом начальника УВЦ могут допускаться наиболее опытные преподаватели, преимущественно имеющие ученую степень, или педагогический стаж не менее пяти лет. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться видные ученые и профессора университета или других вузов, ведущие специалисты научных учреждений, предприятий оборонных отраслей промышленности.

Преподавание общевоенных и тактических дисциплин в учебных военных центрах : учеб.-метод. пособие / Ю.Б. Байрамуков. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. – 64 с.

Другие новости и статьи

« Операция «перемены ассигнаций» 1801–1803 годов и замысел создания «всегдашней для дела ассигнаций типографии»

Что знал Сталин о подготовке нападения на СССР »

Запись создана: Вторник, 19 Ноябрь 2019 в 0:01 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука.

метки: , , ,

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика