Военная подготовка: общие требования к лекции



Военная подготовка: общие требования к лекции

oboznik.ru - Военная подготовка: общие требования к лекции
#военнаяподготовка#образование#обучение

Лекции составляют основу теоретического обучения в учебном военном центре (или обучения на военной кафедре) и дают систематизированные основы научных знаний по тактическим и общевоенным дисциплинам, раскрывают состояние и перспективы развития соответствующей области военной науки и техники, средств защиты, стимулируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют формированию у них профессионально ориентированного мышления.

Лекции, как правило, должны носить проблемный характер. Излагаемый в них материал должен преподноситься не только как сумма знаний, которую следует запомнить курсантам, но и как проблема или сумма проблем, которые лектор решает совместно с курсантами. В лекциях должны отражаться закономерности и тенденции развития военной науки, ее поиски и достижения, борьба гипотез и различных точек зрения, возможность существования нескольких вариантов решения тех или иных вопросов в зависимости от складывающихся обстоятельств. Лекции должны отражать актуальные вопросы теории и практики, современные достижения общественного и научно-технического развития. В них следует доводить до обучаемых последние требования Правительства РФ, министра обороны РФ, новые теоретические положения и опыт подготовки войск, которые еще не содержатся в уставах и учебниках. Лекция должна быть построена в определенной логической последовательности, каждый последующий тезис или вопрос должен обусловливаться предыдущим положением и опираться на него. Лекции должны способствовать самостоятельной работе курсантов прививать им любовь к предмету, потребность в самостоятельном добывании знаний.

В них должны не только излагаться актуальные вопросы теории и практики, но и содержаться рекомендации организационного и методического порядка о дальнейшем самостоятельном изучении предмета. Одним из важных требований к лекциям является их доказательность. От того, как построено доказательство тех или иных положений, во многом зависит степень усвоения курсантами материала лекций. Для доказательств должны использоваться все средства логического познания − индукция и дедукция, абстрагирование, анализ и синтез, обобщение, аналогия, сравнение, а также опыт Великой Отечественной войны, локальных войн и учений.

При доказательствах не следует использовать примеры, расчеты и другие обоснования, изложенные в учебниках и учебных пособиях, так как это обедняет лекцию и снижает интерес к ней. Лекция достигнет своей цели только при условии, если она окажется интересной для курсантов. Вызвать интерес к лекции можно тщательным отбором проблемных вопросов, ярких примеров, в которых трудно разобраться самостоятельно, убедительным доказательством их актуальности и возможности различных вариантов решений, трудностью выбора наиболее целесообразного из них.

Эффективность лекции зависит от того, как в ходе чтения реализуются четыре основные задачи: познавательные, развивающие, воспитывающие и управляющие. Познавательные задачи лекции заключаются в вооружении курсантов системой современных знаний, имеющих непосредственное отношение к профессиональной деятельности офицера по предназначению, пониманием их методологии, умением ориентироваться в системе современных проблем. Развивающие задачи лекции заключаются в формировании у курсантов научного мировоззрения, методологически верного подхода к пониманию своей профессиональной деятельности, современного мышления, способности к самоанализу и самоуправлению. Воспитательные задачи лекции связаны с повышением личной убежденности курсантов, к самосовершенствованию, воспитанием уважения к науке, уважения и интереса к учебной дисциплине, желания углубленно изучать ее.

Управляющие задачи лекции выражаются в эффективном управлении самостоятельной работой курсантов. Это достигается, когда преподаватель в ходе лекции вызывает желание заниматься настойчиво и систематически, предъявляет ясные и четкие требования к изучению дисциплины и добивается их реализации в учебном процессе. Разрабатывают и читают лекции, начальники отделов (циклов), начальники учебных частей, профессора, доценты, старшие преподаватели, как правило, для лекционных потоков. К чтению лекций в порядке исключения приказом начальника УВЦ могут допускаться наиболее опытные преподаватели, преимущественно имеющие ученую степень, или педагогический стаж не менее пяти лет. Для чтения отдельных лекций могут приглашаться видные ученые и профессора университета или других вузов, ведущие специалисты научных учреждений, предприятий оборонных отраслей промышленности.

Преподавание общевоенных и тактических дисциплин в учебных военных центрах : учеб.-метод. пособие / Ю.Б. Байрамуков. – Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. – 64 с.



Другие новости и статьи

« Операция «перемены ассигнаций» 1801–1803 годов и замысел создания «всегдашней для дела ассигнаций типографии»

Что знал Сталин о подготовке нападения на СССР »

Запись создана: Вторник, 19 Ноябрь 2019 в 0:01 и находится в рубриках Новости, Современность, Тыл: образование и наука.

Метки: , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы