3 Февраль 2015

Новейшая подлодка «Новороссийск» способна потопить целую группу боевых кораблей

oboznik.ru - Новейшая подлодка «Новороссийск» способна потопить целую группу боевых кораблей

Подводная лодка «Новороссийск» — головной корабль нового модернизированного проекта. Субмарина построена специально для российского Черноморского флота, но свой путь под Андреевским флагом корабль начинает вдали от теплых южных широт. Сейчас подлодка находится в Мурманской области на базе Северного флота в гарнизоне Полярный.

Новейшая подлодка «Новороссийск» способна потопить целую группу боевых кораблей
Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Калибр» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд.

Дальность хода:
экономным ходом 3 узла — 400 миль
в режиме РДП на скорости 7 узлов — 7500 миль

Новейшая подлодка «Новороссийск» способна потопить целую группу боевых кораблей

На лодках проекта 636.1 установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, обеспечивающий выдачу необходимой информации в ракетный комплекс в подводном положении. Тем самым обеспечивается повышенная скрытность в процессе выполнения боевых задач.

Модернизированные подводные лодки проекта 636.3 превосходят предыдущих представителей проекта мощностью дизель-генераторов, скоростью полного подводного хода, дальностью плавания в режиме работы дизелей под водой; имеют гораздо меньший уровень подводного шума, являясь самыми малошумными субмаринами в мире. У лодки проекта 636.3 оптимальное сочетание дальности обнаружения целей и акустической скрытности; она оснащена автоматизированной информационно-управляющей системой и современным инерциальным навигационным комплексом, что обеспечивает лучшие характеристики субмарины среди аналогичных лодок; по данным проектировщиков, эти лодки благодаря низкому уровню шумности способны обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции с помощью противокорабельных крылатых ракет. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, ЦКБ "Рубин", проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.

Б-340 проекта 636М, достроенная в 2005 году по заказу Китая, стала последней подводной лодкой, полностью построенной на заводе «Красное Сормово».

Современное строительство лодок этого проекта осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

В ближайшие годы (2014—2016) планируется построить шесть лодок для Черноморского флота.

Внешний вид корабля практически не изменился. Это лучшая подлодка не только российского флота, но и во всем мире. Работа ее двигателя тише, чем шум моря за бортом, а значит, корабль сможет оставаться незамеченным на экранах натовских радаров. Отечественные конструкторы смогли уместить в корпусе дизельной субмарины ракетный комплекс, аналогов которому на планете просто нет.

Завершающий этап испытаний «Новороссийск» пройдет в водах Баренцева моря — погружение на предельную расчетную глубину и стрельба главным орудийным комплексом. Именно его возможности отличают этот корабль от всех его предшественников. На борту подводной лодки установлены ракеты и торпеды нового поколения.

«Новороссийск» способен потопить целую группу боевых кораблей. В зоне поражения и береговые объекты. Благодаря возможностям субмарины полностью поменялась тактика стрельбы — всплывать больше не обязательно.

Современные технологии — в помощь тем, кто управляет лодкой. Теперь традиционные бумажные карты и нанесение обстановки на них только дублируют работу самых современных радиотехнических и навигационных комплексов. Лодка постоянно начеку — скорость принятия решений увеличилась в разы.

Экипаж «Новороссийска» сформирован на Черноморском флоте полтора года назад. Все это время подводники находятся в командировке вдали от дома. Сначала Санкт-Петербург, где лодку построили, теперь — Кольский полуостров. В новом для себя порту команда готовится к походу вокруг Европы с Крайнего Севера на Черное море. В Новороссийске уже завершается строительство новой военно-морской базы.

Развитие и строительство наряду с атомными дизельных субмарин — отличительная черта и преимущество нашего флота, американцы от них, почему-то, давно отказались. А ведь именно отсутствие реактора и позволяет лодке быть такой незаметной.

Переход на Черное море экипаж совершит после окончания испытаний на глубоководных полигонах Северного флота. В состав ВМФ уже готовы войти еще две уже построенные подлодки-невидимки. Всего в ближайшие годы Андреевский флаг поднимут на шести субмаринах нового поколения.

nnm.me

Другие новости и статьи

« Баллада о солдате

С новейшими радарами танки Т-14 «Армата» будут доминировать на поле боя XXI века »

Запись создана: Вторник, 3 Февраль 2015 в 13:43 и находится в рубриках Новости, Современность.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика