Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах



Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах

oboznik.ru - Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах
#военныйконфликт#тыл#охрана#конфликт#возможности#опасность

     Возрастанию уровня военной опасности для России способствует чрезвычайная нестабильность непосредственно на ее границах, особенно на северо-западном и южном участках.

Так, например, в основу оборонительной концепции стран Балтии закладываются идеи о противнике с Востока, прежде всего России, а главной целью становится военная и экономическая интеграция в НАТО. Сложность военно-политической обстановки в южном регионе усугубляется столкновением Турции, Ирана, Пакистана, Афганистана, бывших союзных республик СССР и собственно России. Кроме того, в этом регионе просматривается тенденция к нарастанию исламского фундаментализма, который может стать основой для сколачивания региональных союзов государств ближнего и среднего востока. Сложная обстановка остается в приграничных районах с Чечней и непосредственно в ней. Тем самым напрашивается вывод, что угроза локальных войн для нашей страны остается.


Основными объектами воздействия противника могут оказаться тыловые соединения, части и учреждения в районах их размещения; станции, транспортные средства, крупные искусственные сооружения на путях сообщения: аэродромы, склады, базы с материальными средствами; пункты управления тылом, их узлы и линии связи; местные предприятия и прочее. Ход боевых действий на территориях Афганистана, Чечни и Дагестана, арабо-израильской войны и англо-аргентинского конфликта наглядно показывает широкое использование разведывательно-диверсионных групп (РДГ), террористических и бандитских формирований. Основными принципами действий различных формирований противника в тылу можно считать: активность и решительность, систематичность, внезапность, нанесение ударов на широком фронте и на большую глубину, действие в населенных пунктах как в непосредственной близости от районов боевых действий, так и в глубоком тылу. РДГ могут маскироваться под наших военнослужащих, работников милиции, местных жителей и прочее. Опыт Великой Отечественной войны показывает, что по результативности действий на объектах тыла первое место занимают диверсии, а затем – налеты и засады. Например в годы второй мировой войны все потери немцев в тылу своих войск распределились: от диверсий – 55%, от засад и налетов –40%, от авиации – 5%. Они вынуждены были привлечь для охраны и обороны объектов тыла более 10% боевых войск.

Охрана тыла должна осуществляться его личным составом путем организации всех видов охранения, патрулирования и комендантской службы. При этом должны учитываться характер местности, условия видимости, важность объектов, удаление подразделений тыла друг от друга, площадь районов их размещения и количество промежутков между ними, подлежащих обеспечению наблюдением, а также нормативные данные по организации охраны.

Для непосредственного охранения тыловых объектов требуется назначение караулов и суточного наряда. Часовые из состава караула должны выставляться на посты для охраны тыловых пунктов управления, пунктов управления частей (подразделений) тыла, складов с запасами материальных средств, а также контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах) в районы размещения тыла. Охрану объектов часовые должны осуществлять способом патрулирования или наблюдения с определенного места. При организации охраны тыловых объектов способом патрулирования часовому назначается участок местности протяженностью до 2 км в дневное время и до 1 км ночью. В горах и в лесу, а также во время активных боевых действий назначаемый часовому маршрут патрулирования значительно уменьшается и может составлять днем до 500 м, ночью 200-300 м, что ведет к увеличению количества постов охраны.

Если исходить из того, что протяженность маршрута по периметру района размещения каждого подразделения тыла типа автомобильной роты, в пределах которого организуется охрана, в среднем не превышает 3 км, то необходимо иметь до трех трехсменных постов днем и дополнительно двух – трех постов ночью (с учетом выставления поста у пункта управления подразделения тыла). Охрану тыловых объектов наблюдением часовые могут осуществлять из окопов, щелей, естественных укрытий, а в дневное время и при наличии благоприятных условий местности – со специально оборудованных вышек.

Для уменьшения количества личного состава привлекаемого к охране, целесообразно применять технические средства наблюдения, охранной сигнализации и заграждения. Это позволило бы значительно повысить надежность охраны тыловых объектов, сократить количество постов, а следовательно, и потребность в личном составе для этих целей в несколько раз. Однако в период боевых действий их применение связано с рядом технических трудностей, не сможет обеспечить надежность охраны. Применение охранных заграждений в вооруженных конфликтах вообще не приемлемо, потому, что от сигнальных средств могут пострадать люди, составляющие население ближайших населенных пунктов.

При необходимости усиления непосредственного охранения на подступах к районам размещения учреждений (подразделений) тыла выставляются на угрожаемых направлениях действий противника сторожевое охранение (сторожевые посты, секреты) и высылаются дозоры. Сторожевые посты должны прикрывать дороги и тропы, ведущие к районам размещения частей (подразделений) тыла. В состав сторожевого поста может выделяться от 2 – 3 человек до отделения. Ему указывается позиция на удалении до 1,5 км от охраняемого объекта, обеспечивающая круговое наблюдение и ведение огня. Позиция сторожевого поста оборудуется в инженерном отношении и тщательно маскируется, а если позволяет обстановка, то перед нею устанавливаются сигнальные мины.

Секреты могут выставляться на определенное время ночью или в условиях ограниченной видимости. Состав секрета 2 – 3 человека. Он располагается в указанном ему месте и в случае обнаружения противника ведет за ним наблюдение, о чем доносит установленным сигналом командиру подразделения. При выходе на секрет одиночных бандитов или наемников он захватывает их или уничтожает.

Дозоры от частей (подразделений) тыла высылаются при угрозе нападения противника с целью своевременного его обнаружения и выявления намерения. Они выполняют свои задачи наблюдением и осмотром ближайших подступов к объектам тыла и могут действовать на удалении 2 – 3 км от них.

Охрана автомобильных колонн тыла при их перемещении, подвозе материальных средств и эвакуации осуществляется нарядом, который находится на автомобилях и ведет круговое наблюдение. Каждый водитель также обязан охранять вверенный ему автомобиль и груз. В ходе движения может, кроме того, выделяться походное охранение: от подразделения тыла (роты, взвода) – дозорная машина, от части тыла – дозоры.

Задачи по охране и обороне объектов ограниченного контингента советских войск (ОКСВ), в том числе и их тыла встали перед войсками с первого дня их пребывания на территории Афганистана. Однако только к 1981 году была организована достаточно стройная система охраны военных объектов и коммуникаций.

oboznik.ru - Возможности формирований, выделенных для охраны тыла в военных конфликтах

Вокруг важных административных центров, мест дислокаций соединений, частей, аэродромов, тоннелей, крупных баз и складов были созданы пятнадцатикилометровые режимные зоны, в которых устанавливался особый порядок жизни и деятельности не только войск, но и населения. Охрана и оборона объектов тыла осуществлялась в общей системе режимных зон. Для непосредственной охраны объектов и коммуникаций выставлялись постоянные сторожевые заставы, в состав которых выделялись мотострелковые и воздушно-десантные подразделения, а в последующем и специально созданные для этой цели батальоны охраны.

Постоянные сторожевые заставы представляли собой укрепленные пункты, приспособленные для длительного проживания личного состава и несения им боевой службы. Они имели защищенные укрытия, полнопрофильные окопы, ходы сообщения (зачастую перекрытые), оборудованные огневые позиции, в том числе и для боевой техники. Все заставы были подготовлены к ведению круговой обороны. Подходы к ним прикрывались минными полями с использованием сигнальных средств, проволочными заграждениями из колючей проволоки. Несение повседневной службы на заставах осуществлялась суточным нарядом.

Основными объектами нападения противника в Афганистане были автоколонны, весьма уязвимые от огня стрелкового оружия, а также от мин, устанавливаемых моджахедами на дорогах. Поэтому одной из важнейших задач, которые приходилось выполнять войскам и тылу в Афганистане, была охрана коммуникаций. От своевременности доставки грузов зависела вся жизнедеятельность не только советских и афганских войск, но и гражданского населения.

В связи с тем, что из-за недостатка сил и средств всю сеть дорог под охрану взять было невозможно, основные усилия ОКСВ были сосредоточены на важнейших магистралях, по которым шел основной поток грузов. Для их охраны создавались сторожевые заставы, кроме того часть застав выполняла двойную задачу по охране как режимных зон, так и участков дорог. Всего для охраны дорог привлекалось около 13 тыс. человек личного состава. Помимо сторожевых застав на дорогах несли службу подвижные патрульно-комендантские посты на бронетранспортерах, созданных за счет сил и средств дорожно-комендантских или общевойсковых частей и подразделений.

В интересах оперативного оповещения автомобильных колонн об опасности нападения все подразделения охраны, вертолетные эскадрильи, подвижные патрульно-комендантские посты, персонал перекачивающих станций трубопроводных подразделений и все диспетчерские пункты дорожно-комендантских частей и подразделений работали в одной радиосети. Это обеспечивало своевременную остановку движения на дорогах при ликвидации засад, а также оказание необходимой помощи в случае свершившегося нападения на колонну.

Охрана автомобильной дороги дорожно-комендантскими подразделениями ограничивалась их штатными возможностями и заключалась, как правило, в организации дорожно-комендантских гарнизонов и диспетчерских пунктов. Искусственные же сооружения, отдельные участки дороги, трубопроводы, движущиеся и остановившиеся на отдых колонны охранялись совместными усилиями дорожно-комендантских гарнизонов, специально выделенными боевыми подразделениями и прикрывались с воздуха патрульными вертолетами.

В целях безопасности движение войск и транспортных колонн осуществлялась только в светлое время суток. При этом транспортные колонны, которые не сопровождались боевыми подразделениями имели собственную охрану, включавшую, как правило, три расчета ЗУ-23-2, смонтированных в кузовах автомобилей КАМАЗ и два - три бронетранспортера с десантом. Ночной отдых организовывался на заранее подготовленных стоянках в гарнизонах советских или афганских войск, возле сторожевых застав и диспетчерских пунктов.

Для проводки транспортных колонн назначался руководитель боевыми действиями и выделялись боевые подразделения, в том числе и афганские. В задачу боевых подразделений входило обеспечение непосредственного охранения транспортных колонн на марше и блокирование наиболее опасных участков дороги путем выставления временных сторожевых застав. Для непосредственного охранения колонн (не зависимо от того, блокируется маршрут или нет) привлекались не менее одного БТР (БМП) на каждые 10 машин.

Таким образом, рассмотренный опыт показывает, что для охраны и обороны объектов тыла, сетей коммуникаций, автомобильных колонн в структуре соединений, частей и учреждений тыла необходимо иметь собственные подразделения охраны, оснащенные современным вооружением (в том числе для защиты от воздушного противника) и высокоэффективными средствами связи.

Продолжение см: http://www.oboznik.ru/?p=401



Другие новости и статьи

« Охрана коммуникаций и объектов тыла на территории Афганистана

Особенности транспортного обеспечения войск в Афганистане »

Запись создана: Среда, 23 Январь 2019 в 15:48 и находится в рубриках Защита, охрана и оборона тыла, Развитие в 60 - 80-е годы XX века, Расквартирование войск, Реорганизация 90-х годов, Управление тылом.

Метки: , , , , , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы