27 Февраль 2015

Правовое регулирование особых экономических зон

На федеральном уровне полномочия по нормативно-правовому регулированию, созданию и управлению особыми экономическими зонами на территории Российской Федерации переданы Министерству экономического развития Российской Федерации, в структуре которого создан специальный орган Департамент особых экономических зон и проектов регионального развития.

То есть, посредством этого департамента разрабатывается и реализуется государственная экономическая политика регулирования и развития ОЭЗ. Также на федеральном уровне сформировано ОАО «Особые экономические зоны». Это – управляющая компания, учрежденная в 2006 году, ее учредителем и единственным акционером является Российская Федерация. Главная задача этого акционерного общества – оперативное управление находящимися в его ведении ОЭЗ (строительство объектов инфраструктуры, привлечение инвесторов и др.)

Профессионалы-экономисты понимают сразу, о чем идет речь. На региональном уровне, для управления конкретной ОЭЗ, сформированы открытые акционерные общества, учрежденные ОАО «ОЭЗ» и региональными властями. Например, акционерами ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга», действующей в Татарстане, являются ОАО «Особые экономические зоны» (62% акций) и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (38% акций) [5]. Вхождение в состав учредителей региональных властей позволяет оказывать непосредственное влияние на процессы функционирования ОЭЗ.

При этом, для обеспечения учета местных интересов и особенностей, согласно действующего законодательства создается наблюдательный совет особой экономической зоны, в который, помимо представителей федеральной и региональной власти, бизнес-сообщества, также могут входить представители «исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований» (п. 4 ст. 7 ФЗ-116).

Как показал наш обзор, сделанный по сайтам российских ОЭЗ, эта норма используется в недостаточной степени: представители муниципального уровня власти реального участия в деятельности ОЭЗ не принимают. Возможно, в случае ОЭЗ в Татарстане такая ситуация и приемлема, но в случае, скажем, городов Тольятти и Липецка, которые являются достаточно крупными городами (муниципальными образованиями), неприемлема. На наш взгляд, требуется «наращивание» схемы управления в данном случае до муниципального уровня.

И успешные примеры такого рода завершенных институциональных многоуровневых схем имеются. Это касается, например, деятельности многочисленных фондов поддержки предпринимательства, особенного малого и среднего бизнеса. На федеральном уровне за эту работу отвечает Министерство экономического развития Российской Федерации. Оно является органом власти, отвечающим за реализацию Государственной программы поддержки малого предпринимательства, которая направлена на повышение доступности финансовых услуг для начинающих предпринимателей и поддержку институтов финансирования субъектов малого и среднего бизнеса.

Другие новости и статьи

« Промышленный и кадровый мониторинг на предприятиях

Эффективность системы институтов развития в РФ »

Запись создана: Пятница, 27 Февраль 2015 в 0:36 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика