30 Март 2015

Смысловое содержание досуговой деятельности

Наибольший интерес вызывают исследования направление на изучение смыслового содержания досуговой деятельности и роли рекламы в ее организации. Актуальность данной тематики обуславливается двумя взаимодополняющими факторами. Данные факторы выражаются в следующих вопросах, которые должен ставить, на мой взгляд, любой исследователь досуга. Первый вопрос: Совпадает ли интерпретация понятия «досуг» у исследователя и информантов. Второй: Совпадают ли смысловые нагрузки досуговых практик у исследователя и информанта, влияют ли тут на досуговую активность горожан. Данные вопросы довольно дискуссионны. Первый вопрос обусловлен многообразием понимания термина «досуг».

Для кого-то это синоним развлечения, для кого-то синоним свободного времени. В герменевтическом аспекте досуг следует понимать, как совокупность действий, совершаемых в свободное от профессиональной деятельности время, позволяет человеку развивать себя в духовном, интеллектуальном или физическом плане. Именно такая деятельность способствует накоплению человеческого, культурного, физического капиталов, которые увеличивают возможности продвижения и повышение социального статуса. Исходя из различий в понимании досуга, логично предположить, что и смысловые нагрузки различных практик буду различаться. Другими словами, изучая исключительно формы деятельности, можем ли мы быть уверены, что имеем дело именно с досугом, а не с рекреацией или банальным убийством времени?

Стоит отметить, что для позитивистов досуг воплощается в конкретных практиках, а в то время как в герменевтической традиции досуг воплощается в интенции индивида на развитие в свободное время, а практики имеют вторичное значение. Существует множество факторов определяющих выбор формы и места досуговой деятельности у индивидов и даже групп. Перечислять все факторы, определяющие досуговую деятельность очень трудоёмкий процесс. В данной статье факторы досуга мы разделяем на две принципиально различные по своей природе, происхождению группы: «внешние» – социально-экономические и институциональные и «внутренние» – культурно-мировоззренческие и смысловые факторы.

Другие новости и статьи

« Cоциология досуга

Влияние внешних факторов на досуговые практики »

Запись создана: Понедельник, 30 Март 2015 в 0:10 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика