1 Апрель 2015

Во имя счастья народов

oboznik.ru - Во имя счастья народов

Все ценное, созданное художником в мировой литературе, жило и продолжает жить, потому что основано в своей сущности на приятии жизни как творческого созидания, на признании справедливости борьбы за лучшее устройство общества, за процветание народов и человека. В этом сила писателя, в этом объяснение влияния его искусства.

Идея мира между нациями не может не господствовать в умах и сердцах художников слова. Мир есть условие, которое необходимо для существования культуры, для ее роста. Только прочный и долгий мир обеспечивает развитие творческой энергии наций. Об этой простой очевидности можно было бы умолчать, если бы она не отрицалась или не уродовалась наемными полчищами писак, лакеев империализма, помогающих профессиональным спекулянтам на торговле вооружением.

Великим знаменосцем мира и дружбы между народами является Союз Советских Социалистических Республик. Мир между народами был призывом, начертанным на знамени Великой Октябрьской социалистической революции. Этот гуманный лозунг Советов привлек на их сторону крупнейших писателей Европы и Америки. Друзьями молодого советского общества как знаменосца мира во всеуслышание и с гордостью объявили себя Ромен Роллан и Анатоль Франс, Бернард Шоу и Теодор Драйзер, Анри Барбюс, М артин Андерсен-Нексе.

Их присоединение к фронту мира дало могучий толчок прогрессивному движению среди международной интеллигенции, которое возглавил страстный борец за мир — Максим Горький. Десятки, сотни писателей всех стран на протяжении многих лет самоотверженно боролись в рядах сторонников мира. Борьба за мир сливалась в одно целое с борьбой против реакции, с защитой культуры против фашизма. И это естественно. Реакция и ее предельно агрессивное воплощение — фашизм, приговоренные к умиранию и конечной гибели всем ходом исторического развития общества, могут существовать единственно с помощью насилия, с помощью войн. События после второй мировой войны показывают это слишком обнаженно. Стремление народов к независимости от какой бы то ни было кабалы вызвало небывалое ожесточение империалистов, которые перешли к военному нападению на свободные государства. Против кого посылали и посылают свои войска нынешние правительства Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции? Где стреляют их пушки? На чьи города и села падают их авиабомбы? Где рыщут их дредноуты и крейсера? Американские и английские солдаты отравляли газами греческих партизан, отстаивавших право Греции на внутреннюю свободу. Эти солдаты ж гли китайские деревни вместе с обитающими в хиж инах детьми и стариками. Эти солдаты бомбят сейчас города Кореи, стараясь повергнуть наземь народ, только что освобожденный от долголетнего японского гнета. А что творят французские экспедиционные войска во Вьетнаме?

На какую «грязную войну» не готовы атлантические союзники американцев? Нет, никакой писака не обелит позора захватнической войны, будь то обладатель раздутой известности Эптон Синклер, или претендующий на роль эстета Ж ю ль Ромен, или перебегающий с одного фронта на другой мнимый демократ Теодор Пливье. Реклама американских коммерческих газет и французских однодневок-журнальцев не создаст авторитета перу, воспевающему насилие над народами, которые не хотят уступить родную землю ни американскому доллару, ни американскому солдату.

Славу военным хищникам пели и будут петь оборотистые дельцы от литературы и воротилы газетных трестов. Писатель, достойный этого имени, пел и будет петь славу миру. Недавно мне привелось как гостю участвовать в Конгрессе немецких писателей Германской Демократической Республики. Я счастлив был встретить глубокое понимание важнейших литературных задач, господствующее среди передовых писателей Германии. Дело борьбы в защ иту мира от угрозы войны признано немецкой литературой одной из главных современных целей писательской деятельности.

На этом сходятся художники самых разных индивидуальностей и дарований от Анны Зегерс, Арнольда Цвейга, Бодо Узе, Иоганнеса Р. Бехера, Людвига Ренна, Бертольта Брехта, Ф ридриха Вольфа, Вилли Бределя до молодых, уже популярных в Германии поэтов Хермлина и Курта Бартеля. Когда в своем выступлении на конгрессе я коснулся большой темы мира и сказал, что это есть именно та самая величайш ая «вечная» тема поэта, которая так любезна и близка подлинному художнику; когда я заявил при этом, что, если бы меня лиш или права писать о мире, я перестал бы быть писателем и стал бы несчастнейшим человеком,— присутствовавшие в зале откликнулись на мои слова с таким жаром сочувствия и одобрения, что я понял : передовая немецкая литература готова всеми средста- ми своих талантов — старш их писателей и только что явившихся — с воодушевлением работать во имя укрепления мира во всем мире, помогая своему народу изжить заразу нацизма и добиться объединения Германии на началах созидательного труда.

Современный писатель никогда не позабудет Максима Горького, учившего беззаветной службе народу литературным искусством, и прежде всего службе меж дународной солидарности, международному миру. Писатель не позабудет труда и вдохновения, которые отдал в защиту культуры от фашизма Ромен Роллан. Это были стражи мира, гуманисты в истинном значении слова — пример высокий и вечно ободряющий для писателя в каждой стране. Если после гнетущих годов гитлеровского мрака и бесправия немецкие писатели собрались в крепкий единодушный отряд и выступают в первых рядах интеллигенции демократической Германии, отстаивая мир для своего отечества и для Бсех народов, то насколько больше у нас надежд и уверенности, что литературные силы других стран примкнут к необъятному движению противников войны!

Воодушевление, вызываемое сейчас Стокгольмским воззванием во всех уголках земли, является не только демонстрацией могущества фронта мира. К аждая подпись — это проба личной решимости человека отстоять мир своею волей к нему, своею ненавистью к поджигателям войны. К аж дая подпись — дело чести того, кто говорит: «Я — за мир». Д ля писателя же подпись под Стокгольмским воззванием есть еще и объявление своего художественного кредо перед лицом всей литературы, перед лицом своих читателей.

Подписывая воззвание, писатель заявляет, что он работает в литературе ради всеобщего счастья народов и человека, что он своим делом художника готов помогать строительству справедливого общества и безгранично верит в будущее. Мир — это жизнь, это счастливые дети, это расцвет культуры ,— так понимают, так чувствуют свою непреклонную борьбу против поджигателей войны лучшие люди земли, друзья Советского Союза. Вот почему всякий честный писатель — естественный борец за мир, на каком бы языке он ни творил, в какой бы стране ни жил.

Константин Федин

Другие новости и статьи

« В защиту мира! Весна!

Утро мира »

Запись создана: Среда, 1 Апрель 2015 в 17:19 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

метки: , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика