10 Апрель 2015

Cоциальная адаптация студентов

В Новосибирском государственном университете проводятся исследования социальной адаптации первокурсников, с целью выявления ее особенностей, трудностей и проблем с которыми сталкиваются студенты и возможных путей ее ускорения. Опрос, по результатам которого написана данная статья, осуществлялся во втором семестре 2014 г. Выборка репрезентативна, в ней представлены все специальности и направления вуза, было опрошено в здесь 751 человек, что составляет 66% общей численности первокурсников.

Анализ адаптированности студентов проводился в разрезе различных форм. Изучение профессиональной адаптации показало, что 75% респондентов в основном адаптировались к учебному процессу (27% полностью адаптировались и 48% скорее адаптировались), пятая часть респондентов адаптировалась частично, а 4% опрошенных – не адаптировались на момент опроса. По нашему мнению, это высокий уровень адаптированности, обусловленный преодолением первого основного рубежа – сессии и породившим чувство уверенности у данных студентов. Выявлено, что в течение 3 месяцев студенты привыкли к составлению конспекта лекций (91% опрошенных), выполнению индивидуальных заданий (82%), составлению доклада на семинарское занятие (81%), поиску учебной и научной литературы (75%), вступлению на семинаре (74% опрошенных). При изучении возникших трудностей в процессе профессиональной адаптации к лекционно-практическим

занятиям на основе факторного анализа (снижения размерности) были определены следующие группы трудностей, как сложность усвоения большого объем информации, недостаток необходимых навыков, умений и личностных качеств, ведение лекций и семинаров разными преподавателями по одному предмету, неготовность студентов к активной систематической работе. Анализ данных по организационной форме адаптации показал, что 78% опрошенных студентов считают себя адаптировавшимися к данной форме (33% полностью адаптировались и 45% скорее адаптировались, чем нет), частично адаптировались 18% респондентов, скорее не адаптировались – 3% респондентов.

Что же касается сроков данной формы адаптации, то в течение трех месяцев обучения привыкли к разному времени начала занятий (87%опрошенных), продолжительности занятий (86%), лекционно-семинарской форме (91%), наличию сдвоенных пар (80%) и двух недель с разным расписание занятий (92% респондента). Факторный анализ трудностей организационной адаптации позволил определить такие группы трудностей, как трудности связанные с расположением корпусов вуза, новой системой контроля знаний занятий, соблюдением формальных требований со стороны структурных подразделений, расписанием занятий (наличием «окон», неравномерным распределением нагрузки).

Другие новости и статьи

« Задачи молодежи

Число контрактников в ВС РФ уже превышает количество призывников »

Запись создана: Пятница, 10 Апрель 2015 в 0:45 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика