Психофизиологическая адаптация студентов
При изучении процесса психофизиологической адаптации студентов для нас было важным выяснить отношение студентов к условиям обучения, так как они яв ляются значительным фактором, повышающим степень утомляемости, негативно сказывающимся на здоровье и самочувствии студентов. Были выявлены две равные со вокупности (по 48% респондентов) – это те, кому ком фортно находиться в существующих условиях и те, кому отчасти комфортно, в зависимости от того, какая отделка стен на кухне. Лишь 4% опрошенных чувствуют себя не комфортно. Основные причины, по которым воз никает дискомфорт – это нестабильный температурный режим (35% респондентов), неудобная мебель в аудито риях (20%), отсутствие жалюзи на окнах (16%).
В числе трудностей психофизиологической адапта ции студенты выделяют: запоминание большого объема информации (33% респондентов), длительность концен трации внимания и быстрый темп работы (по 21%), моно тонность работы (20%). Помогают студентам адаптиро ваться к данной форме личные качества (63% респондентов), занятия спортом (25%), уход с занятий (11%). В целом самооценка студентами психофизиологи ческой адаптированности показала, что 80% в основном адаптированы (33% полностью адаптировались и 47% скорее адаптировались), пятая часть респондентов отме чает частичную адаптированность и лишь 3 % говорят о том, что они скорее не адаптировались.
В части социальнобытовой адаптации, связанной с условиями проживания выявлено, что 56% респондентов продолжают жить с родителями дома, а остальные сме нили условия проживания и стали жить отдельно от роди телей. Смена условий проживания накладывает отпечаток на адаптацию студентов, затрудняя и удлиняя ее. У дан ных студентов возникают трудности с распределением де нежных средств (41% респондентов), необходимостью в самостоятельном обслуживании (23%), в отношениях с соседями (15%). Среди социальнобытовых трудностей, связанных с обучением в вузе в большинстве случаев сту денты отмечают наличие очередей в столовой (33% ре спондентов), недостатки в работе пунктов продаж и пита ния в вузе (21%), ограниченный доступ к Интернет ресурсам (20%).
Другие новости и статьи
К вопросу о военном потенциале России »
Запись создана: Вторник, 14 Апрель 2015 в 0:31 и находится в рубриках Новости.
метки: адаптация
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика