29 Апрель 2015

О роли торговли в истории капитализма

Роль частной и в частности капиталистической торговли можно подсчитывать двумя способами. Либо по сумме оборотов, т. е. по сумме всех продаж и покупок в стране, с выделением из них тех сделок, какие приходятся на долю частных торговцев, либо по массе товаров, т. е. по той части существующих в стране продаваемых предметов, какая прошла через частную продажу.

У нас почти исключительно распространен первый способ подсчета, ибо он легче. Для него есть готовый материал ввиде данных Наркомфина об облагаемом: (по промысловому налогу—«уравнительным сбором») торговом обороте любого товара, например такого как здесь. Но эти данные по самому характеру государственного и частного оборота создают значительное искажение картины того, какая часть товаров проходит через частную торговлю. Частная торговля, как известно, имеет дело главным образом с предметами потребления.

Между тем в государственной торговле играет чрезвычайно значительную роль торговля средствами и материалами производства, какую ведут одни тресты и синдикаты с другими трестами и синдикатами. В разделе о промышленности приведено, что из всей валовой продукции государственной промышленности меньше половины приходится на средства потребления. Между тем в силу нашей организационной системы материалы и средства производства должны быть несколько раз проданы одними госорганами другим госорган а м, для того чтобы пойти в дело. Например до революции крупная хлопчато-бумажная фабрика Коновалова сама закударственной торговле играет чрезвычайно значительную роль торговля средствами и материалами производства, какую ведут одни тресты и синдикаты с другими трестами и синдикатами.

В разделе о промышленности приведено, что из всей валовой продукции государственной промышленности меньше половины приходится на средства потребления. Между тем в силу нашей организационной системы материалы и средства производства должны быть несколько раз проданы одними госорганами другим госорган а м, для того чтобы пойти в дело. Например до революции крупная хлопчато-бумажная фабрика Коновалова сама закупала для себя хлопок в Туркестане или Закавказьи у мелких скупщиков—и кончено. Теперь же местные торги, хлопкомы и т. п. госорганы закупают хлопок у тех же мелких скупщиков и непосредственно у крестьян.

Потом у этих госорганов хлопок покупает Главхлопком. Потом у Главхлопкома этот хлопок покупает Всесоюзный текстильный синдикат. Потом у Текстильсиндиката этот хлопок покупает какой-либо хлопчато-бумажный трест. И потом трест передает этот хлопок одной из своих фабрик для переработки. Обороты внутри треста налоговой статистикой не учитываются. Но все остальные повторные продажи между госорганами того же самого хлопка на пути от Средней Азии до фабрики каждый раз наново записываются (и облагаются).

Еще больше повторных продаж, пока железная руда обратится в плуг и т. п. Та же история происходит с углем и другими средствами и материалами производства. В госз’дарственной промышленности происходит, таким образом, ряд повторных оптовых продаж того же самого предмета раньше еще, чем он начинает свое путешествие в преображенном виде окончательно готового для потребления изделия от фабрики к потребителю.

Другие новости и статьи

« Развитие промышленности в начале XX в.

История частной промышленности »

Запись создана: Среда, 29 Апрель 2015 в 0:51 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика