Что мы называем стилем

Стилем мы называем теперь и систему форм какого-нибудь художественного течения или целой эпохи модные тренды в различных товарах и строительстве http://www.capital-parket.ru, метод отдельного писателя, манеру держать себя, одеваться; существует шахматный стиль, «стиль игры» в футболе, стиль времени и т. д. Без сомнения, каждый раз применение этого слова было вызвано особыми причинами, но так же несомненно, что не случайно было выбрано именно оно, это слово, а не какое-нибудь иное.
И мы не можем теперь просто отвлечь нечто общее ото всех этих непохожих друг на друга явлений, чтобы получить понятие «стиль». Это было бы грубым насилием над сложившимся разнообразием, торжеством абстрактного закона, а не начальной точкой, исходным принципом, «первопричиной». Очевидно, что то понятие стиля, которое принято в современности, опирается на все то, что произошло со стилем в истории, и, чтобы разобраться в его нынешнем виде, нам необходимо вновь, как это уже делалось в других главах, прибегнуть к помощи исторического метода. При этом опыт самой литературы должен подсказать нам выбор того исторического этапа, где данная сторона образа выдвинулась в центр борющихся сил и потому наиболее отчетливо развернула свое содержание.
Для каждого понятия есть в этом смысле своя характерная пора. Есть она и у стиля. Это не значит, впрочем, что стиль достиг именно в этот период своей собственной нормы или что он приобрел тогда какието вечные черты, обязательные для всех времен; напротив, как мы постараемся показать он даже впал в грубую односторонность. Но свойство этого периода было таково, что стиль открыл в нем свой главный проблемный узел, развязывая который, мы получаем очень важные путеводные нити к его прошлому и будущему, т. е. к литературе наших дней. Эта пора касается времени приблизительно с середины XIX в. до начала XX. Значение этого периода в истории было, конечно, много глубже «стилистики».
Тут произошло вообще одно из больших расщеплений образа — едва ли не самых крупных за все время существования литературы. В это время обнажились важнейшие противоречия в самом строении искусства — «состав частей разрушился земных», и были подвергнуты серьезному испытанию почти все главные принципы художественного освоения мира. «Испуганное воображение», о котором пророчески писал еще Стендаль, как будто перестало в это время доверять самому себе и разделилось на ряд взаимоисключающих (не в пример старым реализму и романтизму) направлений. Декаденты призывали оборвать всякие связи с жизнью; натуралисты, напротив, яростно вцепились в факт. Импрессионисты воспевали ценность первого впечатления; футуристы, акмеисты и прочие рассудочно «строили» свой образ. Во Франции первые эстеты удалились в «башню из слоновой кости», а в России, как писал А. Блок, «поднимали неприличный для европейца вопрос о том, что выше — сапоги или Шекспир» и. В обстановке кажущегося развала острее, чем когда-либо, встала и проблема стиля.
Другие новости и статьи
« Фильм «Память навсегда». Об открытии памятника у здания Финансового университета
Познанием всегда были правильные формы »
Запись создана: Вторник, 19 Май 2015 в 0:11 и находится в рубриках Новости.
метки: стиль
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика