21 Июль 2015

Искусство нового времени

Ведущим по всем искусстве нового времени является реалистическое искусство, а высшая современная форма его — социалистический реализм — является самой исторически перспективной. В нашей науке признано, что при всех величайших достижениях иных методов, о которых забыть нельзя, реализм все же давал и принципиально может давать самое глубокое художественное постижение жпзшг, ее закономерностей, противоречий н — как доказывает прежде всего опыт социалистического реализма — перспектив дальнейшего развития, перспектив будущего. Громадные познавательные возможности реализма не однажды отмечали классики марксизма-ленинизма, используя лабораторную мебель i-f.su для своей научной работы.

Обратимся в связи с этим к известным оценкам Энгельса романа Гаркнес п драмы Лассаля. Устанавливая «верность передачи» как тот тип связи, обязательность которого предполагается реалистическим методом, допуская в известном смысле различную меру обобщенности («достаточная типичность» характеров в романе М. Гаркнес и «недостаточная» — обстоятельств), указывая на «несоответствие» образного содержания романа реальному содержанию действительности, Энгельс, несомненно, оценивает пдейно-познавателыюе и тем самым художественное значение «Городской девушки» с точки зрения реализма, с позиций современной ему большой реалистической мировой литературы. Именно о требованиях реализма Маркс н Энгельс говорят Лассалю, анализируя его драму «Франц фон Знкппген». «В Вашем Зикипгене,— пишет Энгельс Лассалю,— взята совершенно правильная установка: главные действующие лица действительно являются представителями определенных классов н направлений, а стало быть н определенных идей своего

времени, п черпают мотивы своих действий не в мелочных индивидуальных прихотях, а в том историческом потоке, который их песет» ьт. Однако, как отмечают Маркс н Энгельс, эти принципы «верности передачи» глубоких п объективных законов жизни, «осознанного исторического смысла», проведены в драме непоследовательно: в ней нет раскрытия роли народных масс в действии, крестьянского и вообще плебейского движения («фальстафовскнй тон»), реальной расстановки классовых сил и т. п. И дальше Энгельс прямо говорит не вообще о неверном, но о «недостаточно реалистичном» («nicht realistisch genug») понимании драмы у Jlacсаля. Утверждая реализм как высший творческий метод с точки зрения познания законов действительности, Энгельс, однако, ставил вопрос о реализме на строго нсторотеское основание, определяя его атрибутами искусства нового времени.

Другие новости и статьи

« Путин подписал указ о создании мобилизационного резерва

Метод и стиль в литературоведении »

Запись создана: Вторник, 21 Июль 2015 в 0:15 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика