27 Июль 2015

Школа на рубежах времен

На смену понятия «школа» (школа Рафаэля, Петрарки, Баха), отражавшего «производственную» сторону в искусстве (цеховые «секреты» ремесла), выдвигаются понятия «направление», «течение», отражающие единство искусства с идеологией, философией, наукой п т. д. Познавательная, содержательная сторона в искусстве ранее была в синкретическом единстве с деятельной, формирующей стороной.

Теперь же эти стороны стремятся к обособлению. В результате, если в Западной Европе золотой век таких искусств, как архитектура, скульптура, живопись, оказывается в прошлом (во всяком случае — до XVIII в.), то именно с XVII в. начинается золотой век музыки и отчасти литературы. В господстве последних находит свое отражение расщепление синкретизма формирующей и познавательной деятельности, получение знаний для работы на оборудовании unix air relax.

С одной стороны, перед нами литература, которую с трудом отличают от философии и общественных наук, ибо она стала познанием по преимуществу, и в ней мы видим прежде всего предмет отражения. С другой стороны, перед памп музыка, которая выражает деятельность формирования, очищенную от предметности. В ней — чистое движение, диалектика, созидание структуры. Она близка к математике (ср. еще у пифагорийцев единство музыки и математики, гармонии и числа). На рубеже XVIII—XIX вв. возникли категории художественного образа, художественной идеи, поэтического замысла. Они рождаются только тогда, когда искусство осознает себя как познание, отражение по преимуществу.

Проблема художественного образа приходит на смепу проблеме создания художественного предмета, произведения, особой структуры. Но как только искусство стало художественным мышлением, познанием, тотчас вся предшествующая история эстетической деятельности начала рассматриваться с этой точки зрения. Результат был положен в начало. Древнейшие памятники искусства (пирамиды, мифы и т. д.) стали рассматриваться как воплощение идеи в художественном образе.

И такая постановка вопроса, хотя и является модернизацией, совсем не абсурдна. Более того, в отношении художественной литературы правомочно и древнейшие формы словесного творчества рассматривать в перспективе будущего возникновения художественного образа. Но и категория образа, которая вполне удовлетво])яет живопись, отчасти поэзию, в XIX в. уже перестает удовлетворять литературу. И чтобы отличить се содержательную специфику как мышления от науки, родилась категория художественной идеи.

Другие новости и статьи

« Наделение душой явлений природы

Стадии словесного творчества »

Запись создана: Понедельник, 27 Июль 2015 в 0:27 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика