30 Июль 2015

Прогнозируемые военные угрозы безопасности России

oboznik.ru - Прогнозируемые военные угрозы безопасности России

Вероятность развязывания всеобщей ядерной или широкомасштабной обычной войны с вовлечением в неё России в настоящее время минимальна. Однако существует угроза обострения конфликтов, способных оказать негативное влияние на её безопасность. Это объясняется стремлением США и их союзников к использованию вооружённых сил для разрешения кризисных ситуаций на территориях суверенных государств и отстранения от власти неугодных режимов без соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН. Такая практика решения локальных и региональных проблем в обход общепризнанных норм международного права способна привести к обострению международной обстановки.

В целом можно сказать, что войны будущего будут иметь следующие особенности: – развязыванию военных действий будет предшествовать мощная информационно-пропагандистская кампания с целью дискредитации политического курса и формирования "образа врага" в лице противостоящего государства;

– особое внимание будет уделяться ведению информационных операций, направленных на население и руководство противостоящего государства с целью оказания морально-психологического давления; – будут широко использоваться деструктивные силы, антиправительственные формирования, сепаратистские движения и группировки религиозно-экстремистской направленности для дестабилизации внутриполитической обстановки в стране противника;

– в начальный период вооружённого конфликта будут вестись интенсивные боевые действия с целью завоевания превосходства в воздухе, космосе и на море, причём особое внимание будет уделено проведению воздушноморской наступательной операции (кампании) с целью изоляции и разгрома наземной группировки ВС противника, а также уничтожению или блокированию его флота в местах базирования;

– в это же время возможно проведение сухопутной операции, которая может принять форму "гуманитарной интервенции";

– морская наступательная операция начнётся с завоевания господства в прибрежных акваториях морей с целью подавления береговых объектов противника для последующего проведения морских десантных операций;

– по своему размаху военные действия, начинающиеся как локальные конфликты или миротворческие операции, вероятно, не выйдут за пределы отдельного региона или страны, хотя и будут вестись с большой интенсивностью и охватят все сферы вооружённой борьбы;

– противоборствующие стороны будут стремиться к достижению оперативной и тактической внезапности при нанесении первых и последующих ударов по противнику, а также использованию нетрадиционных способов и форм развязывания и ведения боевых действий, причём успех операции будет достигаться за счёт координированных усилий всех видов вооружённых сил, высокой мобильности, точности и быстроты нанесения ударов с применением высокоточного оружия на фоне достижения информационного и радиоэлектронного превосходства над противником;

– на всех этапах конфликта следует ожидать интенсивного применения сил специальных операций в целях ведения разведки, выдачи целеуказания высокоточным средствам поражения, осуществления провокаций, террористических актов и уничтожения наиболее важных объектов, а также проведения психологических операций; – в условиях затягивания конфликта возможны установление экономической блокады и нанесение как высокоточных обычных, так и ядерных ударов по объектам экономической и административно-политической инфраструктуры противника.

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на общую для ВС США установку на ведение боевых действий с применением только обычного оружия, американское военно-политическое руководство не исключает применение и ядерного оружия в случаях, если будут поставлены под угрозу жизненно важные интересы государства. Установление контроля над развитием военно-политической обстановки в зонах своих жизненно важных интересов будет реализовываться с использованием стратегий "непрямых действий" и "мягкой силы", которые представляют собой комплексное воздействие (политико-дипломатическое, экономическое, военное, идеологическое, информационное, психологическое и др.), направленное на дестабилизацию социально-политической ситуации в том или ином регионе мира (стране), создание управляемых извне политических сил и общественных движений, деятельность которых формирует внутренний конфликтный потенциал, что позволит создать предпосылки для легитимного использования иностранных вооружённых сил, действующих совместно с вооружёнными формированиями оппозиции.

Эти стратегии реализуются через технологии управления кризисами, составной частью которых является проведение небоевых и боевых операций "в условиях отсутствия войны", что приводит к некоторому стиранию граней между формами и способами противоборства государств, коалиций и различных группировок, используемых в мирное время. Главным отличием военных операций в условиях отсутствия войны (от боевых операций) является то, что они направлены не на сдерживание конфликта и его разрешение на ранних стадиях возникновения, а на поддержку одной из противоборствующих сторон с целью смены политического режима в стране – объекте агрессии.

К осуществлению операций в условиях отсутствия войны могут привлекаться все виды вооружённых сил. При этом их применение будет носить как небоевой (мирный – в предвоенный и послевоенный периоды) характер, так и в форме участия в боевых действиях при поддержке одной из сторон. * * * Реализуемые в Соединённых Штатах программы трансформации национальных вооружённых сил направлены на формирование качественно нового контрсилового потенциала, позволяющего наносить превентивные удары по наиболее важным объектам России с "экологически приемлемым" уровнем ущерба для окружающей среды. Следует отметить, что уже сейчас США имеют около 90 надводных кораблей и более 50 подводных лодок, способных нести крылатые ракеты (КР) большой дальности типа "Томагавк". Эти КР как в обычном, так и в ядерном оснащении могут перенацеливаться в полёте и поражать объекты на расстоянии до 3 тыс. км.

Переоборудование атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа "Огайо" в носители КР позволяет оснастить каждую из них 154 ракетами при возможности осуществлять их общий пуск в течение 6 мин. Такие подводные лодки, патрулирующие акватории прибрежных морей Российской Федерации, позволят атаковать широкий диапазон стационарных и мобильных целей, поскольку КР "Томагавк" способна (при определённом ограничении на радиус действия) барражировать в течение двух часов в ожидании целеуказания от средств космической разведки. Американская концепция превентивных ударов предполагает среди прочего осуществление внезапной массированной атаки крылатыми ракетами морского базирования объектов СЯС РФ с одновременной нейтрализацией силами противолодочной обороны США российских атомных подводных крейсеров стратегического назначения в районах их боевого патрулирования.

Уничтожение российских межконтинентальных баллистических ракет на активном участке траектории полёта и их боеголовок на заатмосферном и нисходящем участках траектории возлагается на американскую эшелонированную систему ПРО. В настоящее время Соединённые Штаты закончили формирование оперативных объединений для реализации "глобальных ударных операций". Ведутся разработка и оснащение американских вооружённых сил системами разведки, способными осуществлять непрерывное слежение за дислокацией стратегических ядерных сил России, а также обеспечивать наведение высокоточного оружия в обычном и ядерном снаряжениях. Анализ политики США показывает, что в ближайшей и среднесрочной перспективе Вашингтон сохранит наступательный, а в отдельных случаях − агрессивный характер своего внешнеполитического курса.

В целом можно обозначить следующие угрозы национальной безопасности России на ближайшую перспективу: – возможность обострения обстановки в ряде конфликтогенных регионов (Центральная Азия, Крым и Южный Кавказ) с попытками вовлечения ВС РФ в открытое вооружённое противостояние; – сохранение террористической активности на Северном Кавказе и возможное обострение социальной и конфессиональной обстановки в местах компактного проживания мусульманского населения; – попытки вытеснить Россию из зоны её военно-политического и экономического влияния в Украине, Белоруссии, Армении и государствах Центральной Азии; – сохранение активности НАТО по приёму в ряды Альянса Грузии, Азербайджана и Украины; – размещение новых американских военных баз и объектов военной инфраструктуры по периметру российских границ; – усиление военного присутствия США и НАТО в Черноморском бассейне и Арктической зоне России.

Карякин В. В.

Военно-политические стратегии США и угрозы России : Аналит. обзоры РИСИ / В. В. Карякин ; под ред. д-ра социол. наук И. А. Романова ; Рос. ин-т стратег. исслед. – М. : РИСИ, 2014. – Вып. 2. – 32 с

Другие новости и статьи

« Россия как объект стратегии силового воздействия США

Шойгу объединит военные музеи в одном парке »

Запись создана: Четверг, 30 Июль 2015 в 6:23 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика