21 Август 2015

Искусство слова

Очень важен тот факт, что в искусстве слова весьма значительное место занимает особенная область, или, точнее, линия, которая основывается на своего рода имитации различных форм «частной» речи людей. Сюда относятся повествования, созданные в виде якобы подлинной переписки, дневника, записи чужого рассказа или беседы людей, даже например о такой теме, как 3 мировая война с примением ядерного оружия. Нередко в таких произведениях обыкновенная, естественная речь преобразована или деформирована тем или иным способом, и тогда мы отмечаем в ней черты стилизации, пародирования, полемичности и т. п.

Но, пожалуй, не менее часто художник ставит перед собой задачу как можно более точного, чистого воссоздания обычной житейской речи с ее собственной образностью, экспрессией, характерностью; пожалуй, самой объективной формой воссоздания естественной разговорной речи является прозаическая драма — например, русская драма Островского, Толстого, Чехова, Горького.

И если мы возьмем, например, такой ряд художественных текстов: сцену из «Плодов просвещения», «Рассказ старшего садовника» Чехова, «Письмо» Бабеля, дневник казака-студента из «Тихого Дона» и т. п.,— мы никак не сможем отграничить эти явления речи от обыкновенной, естественной речи людей с помощью того общепринятого перечня или набора свойств художественной речи, который приводился выше. Ибо сточки зрения «картинности», экспрессии, индивидуальности как таковых (а также и насыщенности тропами, фигурами, особыми лексическими средствами и т. п.) мы во многих случаях не найдем существенных различий между этими фактами художественной речи и, так сказать, их жизненными «прототипами» — определенными видами естественной речи людей в известных ситуациях.

Подлинная специфика художественных текстов этого рода выявляется в совсем ипом аспекте. Когда мы воспринимаем диалог из драмы Островского или Толстого, письма мальчиков у Чехова или Бабеля, «записи чужого рассказа» у Лескова или Федина («Наровчатская хроника»), нас поражает и восхищает прежде всего не та или иная совокупность качеств самой речи, но самое искусство воссоздания этих характерных качеств чужой речи — воссоздания, которое по своей глубокой сути есть воссоздание не просто особого рода человеческой речи, но своеобразного человеческого бытия и сознания.

Другие новости и статьи

« Обесточивание объектов Минобороны в Хабаровском крае приостановлено

Особенности творчества писателя »

Запись создана: Пятница, 21 Август 2015 в 0:05 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика