21 Август 2015

Особенности творчества писателя

Стенографическая запись чужого рассказа, беседы или копия письма, дневника только в редчайших, исключительных случаях предстают как подлинно художественные произведения. Конечно, это объясняется тем, что, хотя подобные записи всегда так или иначе отражают жизнь, в них не создается цельный, осмысленный и живой художественный мир. Однако все дело в том и состоит, что невозможно, так сказать, непосредственно вдохнуть в рассказ или диалог эстетическую цельность, жизненпость и осмысленность: для этого необходимо создать определенную — художественную — словесную материю, в которой и осуществятся все эти качества.

Поэтому искусство писателя в целом вообще предстает — если рассматривать произведение с внешней стороны — непосредственно как искусство речи, которое, в конечном счете, вбирает в себя всю содержательность, все стороны творческой деятельности писателя. Писатель должен уметь раскрыть особенности всего, от оттенков неба, до особеннонностей промышленной детали, например такой как эта.

Речь художественного произведения есть прежде всего особенное искусство, и это определяет всю систему ее свойств. Так, например, существенно не то, что художественная речь имеет экспрессивный и индивидуальный характер (эти свойства могут не менее и даже более интенсивно и ярко выступить в житейской речи), но то, что эти свойства творчески создапы художником с определенной целью. Именно потому художественная речь — это, строго говоря, уже не речь в собственном смысле слова, но специфическое явление — «язык искусства», или, точнее, форма искусства. Подобно этому движущееся человеческое тело пли человеческий голос, становясь орудием (или материалом, формой) танца и пения, так же превращаются в особые феномены. Это может быть воспринято как оригинальный, но беспочвенный выверт мысли.

Однако тот факт, что художественная речь обладает существенными отличиями от обычной речи как таковой, имеет объективные, не могущие быть оспоренными подтверждения. Прежде всего художественная речь обладает очевидными специфическими материальными свойствами, которые в общем и целом охватываются понятием ритма — ритма стиха и прозы. Об этом верно писал один из наших языковедов: «Звуковые особенности… аллитерированной речи или речи рифмованной принадлежат как таковые не к языку… Звуки в рифмующих словах принадлежат русскому языку, но факт повторения звукосочетания через определенный интервал… и установления внешней, звуковой связи между отдельными стихами относится не к языку, а к области литературы».

Другие новости и статьи

« Искусство слова

Особенности речи »

Запись создана: Пятница, 21 Август 2015 в 0:13 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика