21 Май 2010

Агентство по борьбе с коррупцией в оборонке передали Министерству обороны

oboznik.ru - Агентство по борьбе с коррупцией в оборонке передали Министерству обороны

Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «Вопросы Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств». Об этом сообщила в понедельник, 17 мая, пресс-служба главы государства. Одновременно учреждено положение об агентстве, именуем обычно «Рособоронпоставка».

Это далеко не первый президентский указ, касающийся агентства. Первый, за №119, подписал еще в феврале 2007 года Владимир Путин. Он же определил численность новой структуры – 1100 гражданских служащих. Нынешний указ лишь повторяет прежние установки.

Создавали агентство три года назад по предложению первого вице-премьера Сергея Иванова для контроля за расходами по гособоронзаказу, как антикоррупционную «прокладку» между генералами Минобороны и директорами оборонных предприятий. Предполагалось, что заказывающие управления Минобороны, МВД, ФСБ и прочих силовых структур будут подавать заявки, а агентство станет заключать контракты, платить по ним, принимать продукцию и передавать ведомствам. К полноценной деятельности «Рособоронпоставка» должна была приступить с 1 января 2008 года. Руководителем ее назначили Александра Денисова – заместителя главы Федерального агентства по военно-техническому сотрудничеству. Однако в указанный срок агентство к работе не приступило.

12 мая 2008 года уже новый президент РФ Дмитрий Медведев назначил нового руководителя «Рособоронпоставки» – освобожденного от должности директора Госнаркоконтроля Виктора Черкесова. К тому времени мизерный аппарат агентства был практически лишен поля деятельности. И даже своих кабинетов у немногочисленных работников не было, ютились на чужих территориях.

Самое главное, «Рособоронпоставке» оказалось не под силу преодолеть сопротивление сложившейся системы. Заказывающие управления Министерства обороны РФ, каковых порядка 50 штук, выторговали в виде исключения право самостоятельно заказывать бронетехнику, автомобили, самолеты, корабли. На долю агентства осталось фактически только стрелковое вооружение, которого и так на складах полно.

Военные вовсе не горели желанием отдавать свои бюджетные миллиарды в руки каких-то гражданских. В конце концов, кто лучше специалистов знает, какие тактико-технические характеристики следует отразить в контракте? И если десятилетиями прекрасно обходились без посредника, значит, он не нужен. Это безотносительно дружеских связей с директорами, поставщиками комплектующих, КБ и финансовыми структурами.

«Рособоронпоставка» оказалась лишней на этом празднике военно-промышленной дружбы. Никаких рычагов воздействия на ситуацию г-н Черкесов не получил. Проверка Счетной палаты показала, что в 2009 году Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств за первые полгода освоило лишь 0,12% годового плана расходов. Это означает, что к работе оно так и не приступило. Да и не могло приступить в сложившихся условиях.

В функции «Рособоронпоставки» входила борьба с завышением цен, низким качеством и задержками поставок вооружения – всем тем, на что так любят жаловаться генералы Минобороны. А главное, агентство должно было противостоять сговору заказчика – этих же генералов и исполнителей – директоров оборонных предприятий, в основе которого лежат многомиллионные «откаты». Однако сложившаяся система, поддержанная, похоже, на самом высоком уровне, оказалась сильней. И вот на днях контролирующее агентство передали в подчинение контролируемым. Не исключено, что гособоронзаказ 2010 года в объеме 1,17 трлн. руб. будет освоен так же, как в прошлом году: при минимуме поставок – максимум затрат.

Президент Фонда поддержки военной реформы генерал-майор в отставке Павел Золотарёв считает, что от ведомственной перестановки ничего не изменится. «Главными остаются задачи, поставленные еще президентом Борисом Ельциным в 1992 году в указе о переходе к Федеральной контрактной системе, как в развитых странах, – сказал генерал-майор Золотарёв корреспонденту «НВО». – Но так эта система и не заработала. То был хаос 90-х, то период попыток восстановить «ручное» командно-административное управление. По своей сути система оказалась выхолощена. Отсюда и все эти полузакрытые аукционы».

По мнению Павла Золотарёва, требуется пакет из десятков законов, чтобы Федеральная контрактная система начала действовать, а вместе с ней и агентство по поставкам вооружения. К сожалению, уже сложился определенный слой, который привык работать в «мутной воде». «Так что ничего из этой перестановки не получится», – сказал в заключение Павел Золотарёв.

Действительно, «Рособоронпоставка» – это единичное звено общей системы государственных закупок. Но система эта не существует. Она лишь имитируется с помощью суррогатных элементов. Таких, например, как аукционы, конкурсы и электронные торги. От махинаций они бюджет не защитили. И Федеральное агентство по поставкам вооружения, если и начнет работать под эгидой Минобороны, вряд ли повлияет на сложившуюся ситуацию.

НГ

Другие новости и статьи

« Военно-пенсионная отставка

Призывник под лупой социологов »

Запись создана: Пятница, 21 Май 2010 в 13:04 и находится в рубриках Защита, охрана и оборона тыла, Новости, Современность, Финансовое.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика