В России начаты испытания «арктического» военно-транспортного вертолета

Военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-ВА предназначен для выполнения задач в районе Арктики, транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил.
Летные испытания нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, разрабатываемого специально для действий в Арктике, начались в России, сообщает холдинг “Вертолеты России” (входит в Ростех).
Ми-8АМТШ-ВА построен на основе самой новой версии военно-транспортного вертолета серии Ми-8/17 — Ми-8АМТШ-В. Эти машины выпускаются с конца 2014 года и поставляются в рамках гособоронзаказа. Разработка специализированной арктической версии началась в середине 2014 года, и уже в декабре “Вертолеты России” за счет собственных средств начали производство опытного образца.
“Вертолеты России” приступили к летным испытаниям нового военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для выполнения задач в районе Арктики. В ходе контрольных испытаний будут проведены мероприятия по проверке соответствия характеристик вертолета требованиям технического задания заказчика — министерства обороны России”, — информирует холдинг.
Контракт на поставку Ми-8АМТШ-ВА для российских войск в Заполярье был подписан с министерством обороны в феврале этого года и исполняется наряду с долгосрочным контрактом на поставку вертолетов до 2020 года. Контрольно-летные испытания вертолета пройдут в 2015 году, до конца года планируется начать поставки Ми-8АМТШ-ВА Вооруженным силам РФ.
Как рассказал глава холдинга Александр Михеев, новый арктический вертолет “предназначен для транспортно-десантного обеспечения действий арктической группировки войск сил, поддержки их действий с воздуха, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательного обеспечения терпящих бедствие экипажей и пассажиров летательных аппаратов и морских судов на Северном морском пути”.
В холдинге отметили, что Ми-8АМТШ-В, на основе которого построен Ми-8АМТШ-ВА, “создан с учетом курса на импортозамещение”.
“Новинка оснащена отечественными газотурбинными двигателями “Климов” ВК-2500-03 с увеличенной мощностью и автоматической системой контроля, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14, усиленной трансмиссией и обновленной авионикой. Мощные двигатели и усиленная трансмиссия обеспечивают улучшенную динамику и маневренность вертолета, а также безопасную посадку и продолженный взлет вертолета с максимальным взлетным весом при отказе одного из двигателей”, — сообщили РИА Новости в “Вертолетах России”.
Для работы в условиях низких температур в вертолете предусмотрены специальные чехлы для защиты от снега и ветра. Улучшенная теплоизоляция грузовой кабины помогает более эффективному сохранению тепла внутри вертолета. Ми-8АМТШ-ВА получил новое пилотажно-навигационное оборудование: цифровой автопилот ПКВ-8 для улучшения управления вертолетом, системы ССКМ-М для определения местоположения вертолета и РПА-500 для поиска терпящих бедствие людей и техники.
“Вертолет сохранил все преимущества базовой модели: два комплекта бортовой многофункциональной системы (БМС-навигатор) для работы со спутниковыми сигналами GPS и ГЛОНАСС, цифровую навигационную систему ЦНС-02, комплекс радиосвязного оборудования, обеспечивающий поддержание радиосвязи в широком диапазоне от 2 до 400 МГц”, — заявляет холдинг.
В связи со спецификой Крайнего Севера вертолет оснащен инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, позволяющей определять координаты вертолета при пропадании спутниковых сигналов, а также АЗН-В “Пульсар” для контроля нахождения других воздушных судов в условиях низкой видимости.
На основе военно-транспортной версии “Вертолеты России” планируют создать коммерческий вариант вертолета. Гражданская модификация арктического вертолета может использоваться для нужд полярных экспедиций и нефтяных корпораций.
Другие новости и статьи
« Минобороны России скоро начнет эксплуатировать «летающие реанимации»
В Оренбургской области состоялись учения подразделений медицинского спецназа »
Запись создана: Суббота, 29 Август 2015 в 0:46 и находится в рубриках Аэродромное, Новости, Современность, Транспорт.
метки: авиация, ввс, вертолет, Транспорт, арктика
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика