13 Сентябрь 2015

Основное свойство прозы

Мы можем ограничитьсяпока одним наглядным примером, и может показаться, что все вышеизложенное относится лишь к таким локальным явлениям прозаической речи. Но на самом деле это подлинно всеобщее свойство прозы; все дело в том, что оно имеет многообразнейшие формы, которые просто невозможно учесть полностью. Так, мы говорили о голосе персонажа, вливающемся в «объективную» речь автора, в повествование от третьего лица. Но возможен и прямо противоположный случай, когда голос автора слышится в речи персонажа. Очень ясно проступает голос автора в различных видах сказа, повествования от «рассказчика», Ich-Erzahlung и т. п.

С другой стороны, существует обширнейшая и многообразная область прозы, в которой ведущую роль играет другого рода двуголосая речь: речь, в которой взаимодействуют не голоса автора и персонажа, но голоса двух или нескольких различных персонажей. Сюда прежде всего относится прозаическая драма. Речь в драме XIX—XX вв. качественно отличается от речи поэтической драмы предшествующих эпох. Ибо в последней диалог представляет собою главным образом систему монологов; помимо монологов, есть, конечно, и обмен отдельными краткими репликами, но эти реплики обычно имеют служебное, информационное значение.

Диалог в собственном смысле слова, диалог, в котором речь отдельного героя совершенно не отделима от речей других участников действия, складывается лишь в новейшей драме. Только здесь созревает тот подлинный диалог, в котором реплика одного персонажа существует исключительно как момент взаимодействия с предшествующей и ответной речью другого персонажа (или персонажей).

Без соседствующих реплик отдельная реплика нередко вообще теряет всякий смысл, становится непонятным набором слов. Это особенно резко выступает в драматургии Чехова. В речи прозаической драмы вся суть дела во взаимоотражепии разных голосов. Художественная энергия не может возникнуть внутри отдельного высказывания; она рождается только в момент столкновения голосов. Все это требует разработки особой области теории речи для прозы; концепции художественной речи, сложившиеся на основе поэзии, к ней не применимы.

Другие новости и статьи

« Cтруктура литературного образа

Применение транспортной авиации ВВС России для доставки в Сирию гуманитарного груза »

Запись создана: Воскресенье, 13 Сентябрь 2015 в 0:46 и находится в рубриках Новости.

метки:

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика