Кривое зеркало терроризма
Общественно-политический журнал «Планета. Беларусь и мир» в обстоятельной публикации показал ретроспективную картину поддержки Вашингтоном самых отвратительных, реакционных режимов. Ко всем им вполне подходил отзыв, данный президентом Теодором Рузвельтом никарагуанскому диктатору Сомосе-старшему: «Да, он сукин сын, но он наш сукин сын!» По другой версии, то же самое сказал Джон Кеннеди про гаитянского тирана Дювалье. Выражение стало нарицательным. Разумеется, работая на публику, президенты приберегли для своих протеже куда более ласковые эпитеты. Напомним, что диктатура семейства Сомосы с 1936 года нещадно терроризировала народ, пока в 1979 году не победил Фронт национального освобождения им. А. Сандино. В угнетении подневольных и бесправных граждан преуспело и семейство Дювалье, правившее с 1957 года. А вообще устанешь перечислять террористические режимы, выпестованные Соединенными Штатами.
Немало «сукиных сынов» заматерели и окончательно распустились под снисходительным присмотром заморского опекуна. С 1965 года в Заире правил «король грабежа» Мобуту, захвативший власть в результате военного переворота, естественно, с помощью американцев. Последним и доставалась львиная доля природных богатств Заира. Не потому ли Джордж Буш-старший, 41-й президент США, называл Мобуту «одним из самых ценных друзей на всем африканском континенте». А тот в благодарность за похвалу (и поставки оружия) свирепо подавлял проявления народного гнева: самых непримиримых оппонентов отдавал на суд… прожорливым крокодилам. Не меньшую жестокость проявляли и другие ставленники Вашингтона. «Кровавый шах» Ирана Мохаммед Реза Пехлеви (личный друг Джимми Картера, 39-го президента США) в 1953 году совсем не зря пел осанну шефу ближневосточного отдела ЦРУ: «Я владею этим троном благодаря Аллаху, народу, армии и тебе!» В 1979 году многомиллионный протест притесняемых иранцев вынудил безжалостного монарха бежать из страны, само собой, защиту он нашел у своих покровителей. В 1967 году законное правительство Греции было свергнуто проамерикански настроенными военными хунтой «черных полковников».
Неудивительно, что Линдон Джонсон (36-й президент) пренебрежительно говорил о «спонсируемой» стране: мол, она держится лишь благодаря американским долларам, посему пусть никто не заикается о демократии, парламенте и конституции. В 1965 году путч в Индонезии организовал генерал Сухарто. Поощряемый США (одна их военная помощь составила более чем 1 млрд долларов), он развернул неслыханный террор в собственной стране. В первые три года владычества генерала-палача (его окрестили «азиатским Гитлером») было уничтожено в прямом смысле около миллиона граждан. Природными богатствами страны привычно распоряжались американские корпорации, а сами индонезийцы массово вымирали от голода, болезней и регулярно проводимых репрессий. При всем при том Ричард Никсон (37-й президент) без стеснения вещал на весь мир: «Под управлением Сухарто Индонезия стала действительно демократической страной». В 1972 году президентом Филиппин стал Фердинанд Маркос, который первым делом приостановил действие конституции, ввел чрезвычайное положение, отменил свободу печати, распустил конгресс и расправился с лидерами и активистами оппозиции. Вогнав народ в нищету, себя не обидел, взяв из казны безвозвратно почти 10 млрд долларов. Сидя на троне 15 лет, не ослаблял террор против инакомыслящих. Только по официальным данным, через тюрьмы и пытки прошли более 60 тыс. человек. Несмотря на это, Буш-старший, Картер и Рейган поочередно хлопали по плечу «хорошего парня» Маркоса: «Мы остаемся с вами, сэр. Мы ценим вашу приверженность демократическим принципам и процессам».
Правда, говорилось это до того, как филиппинцы вместе с перешедшей на их сторону армией восстали против американской марионетки, вынудив его бежать из страны и просить убежища у кукловодов. В 1973 году власть в Чили насильственно захватил генерал Аугусто Пиночет. Массовые репрессии, проведенные им в первые же дни, привели к гибели, по некоторым оценкам, более 30 тыс. человек. «Мы с симпатией относимся к тому, что вы делаете», не скрывал благоволения к узурпатору госсекретарь США Генри Киссинджер. В 1977 году Пакистан возглавил (опять же путем военного переворота) генерал Мохаммад Зия ульХак, ставший основным союзником США в необъявленной войне против СССР в Афганистане. Ради устойчивости своего режима он казнил либо загнал в тюрьмы всех оппозиционеров. Белый дом направил пакистанскому диктатору более 4 млрд долларов на вооружение его армии, тайной полиции и афганских головорезов. Именно на горных базах в Пешаваре и в других трениро-
вочных лагерях были взращены б у д у щ и е бойцы Талибана и смертники Аль-Каиды. Целые пров и н ц и и жили как в Средневековье, а вся страна превратилась в главный центр производства героина и наркоторговли в регионе. При молчаливом попустительстве Вашингтона Зия уль-Хак начал разработку собственной ядерной программы. А Рональд Рейган (40-й президент) не уставал хвалить крестного отца АльКаиды за «глубокую приверженность миру и прогрессу в Южной Азии и на Ближнем Востоке». 16 декабря 2014 года группа та-
либов ворвалась в школу в городе Пешавар в Пакистане и открыла стрельбу по ученикам и преподавателям. Террористы убили свыше ста безвинных людей. Вот что значит джин, выпущенный из бутылки.
МИР СКВОЗЬ ПРИЗМУ ГЕГЕМОНИИ
Лет десять назад ИноСМИ.Ru разместили в Интернете Политический словарь Разъединенных Штатов Америки от «A» до «Z» (опубликованный в газете «La Vanguardia»). Уже по заглавию видно, что это полный сарказма памфлет, и чтение его закономерно вызывает язвительный смех. Судите сами. В предисловии говорится: «Знание политической и социальной действительности РША, насколько бы неудобным оно ни казалось, внесет свой вклад в развенчание принятого среди европейских интеллектуалов и прогрессистов отношения к нашей нации как к колониальной империи, безучастной к чужим страданиям, безжалостно убивающей иракских детей и заселенной одетыми в рубашки в красно-черную клетку невежественными, дубоватыми фермерами-простофилями, которые только и занимаются тем, что смотрят бейсбольные матчи, поедают поп-корн, пьют жидковатое пиво, ходят в церковь, жуют жвачку и сплевывают табак». Позволю себе выборочно, следуя русскому алфавиту, процитировать несколько словарных статей. «Аль-Каида: определение, под которое можно подвести любые группировки, прибегающие к насильственным методам борьбы против Разъединенных Штатов в любой точке планеты (крайне важно унифицировать эти группировки, чтобы люди воспринимали их как единого врага; точно так же в свое время была придумана концепция «мафии» и «организованной преступности»). Война: плохих войн не бывает. Гипердержава: только одна. Мы. Изоляционизм: старая политическая доктрина, замененная на «интервенционизм». Израиль: первооткрыватели теории «превентивного нападения» и концепции уничтожения террористов на их собственной территории.
Китай: следующий враг (будет им, после того как терроризм перестанет быть дойной коровой). Коммунизм: потеря престижа этого течения достойна всяческого сожаления, потому как оно было полезным врагом. (После объяснения слов «Китай» и «коммунизм» не сочтите за труд перечесть в данном очерке цитату из трудов покойного философа А. Зиновьева, дабы почувствовать правоту его суждений.) ООН: не имеет никакой политической значимости. Огнестрельное оружие: учитывая, что наличие револьверов и огнестрельного оружия малого калибра привело к успешному распространению серийных убийц и увеличению числа устраиваемых в школах побоищ, а также ввиду многочисленности полученных заявок, есть намерение разрешить продажу пулеметов, гранат, полуавтоматических винтовок и ракет класса «земля воздух» в сети супермаркетов. Усама бен Ладен: бывший агент ЦРУ. Если бы все знали, кем он является на самом деле и где скрывается…» Все вышеприведенное, конечно, бичующая ирония, камень в огород отнюдь не мифической страны. Но давайте к ядовитой сатире присовокупим размышления человека, занимавшего серьезную должность.
Бывший посол СССР в США Анатолий Добрынин в интервью порталу Страна.RU высказался без обиняков (заметим, еще в тот первоначальный постсоветский период, когда до откровенной конфронтации дело не доходило, как сейчас): «Груз прошлого, особенно с американской стороны, я это, не колеблясь, могу сказать, тянет нас назад, тормозит. Все-таки у них до сих пор много наносных, надуманных и двойственных подходов. Они, как говорится, подходят с двумя мерками к нам и к себе. Это было и остается. К тому же инерция в их сознании, я бы сказал, гораздо более сильная, чем у нас. Это, возможно, звучит странно, но это так. У нас, после того как Россия прошла через бурные годы последних десятилетий, все-таки произошла существенная ломка во взглядах на развитие общества, на международные отношения. У американцев этого не было, они продолжают мыслить категориями «холодной войны». Они не хотят свыкнуться с мыслью, что могут быть равновеликие страны с точки зрения большой политики, они все время себя выделяют в качестве державы номер один. Это мешает развитию наших отношений… У американцев… остаются задиристость, зазнайство, желание публично поучать весь мир. Они считают, что призваны это делать». К сожалению, в кратком изложении словаря не нашлось места для характеристики России. Однако нетрудно догадаться, какого мнения о нас деятели, смотрящие на мир сквозь призму гегемонии.
К примеру, Роберт Купер, будучи генеральным директором по внешним и военно-политическим вопросам в Совете министров Евросоюза в Брюсселе, откровенно говорил то, о чем его коллеги предпочитали молчать. Дескать, пусть Россия напрочь забудет свой великодержавный статус и покорнейше следует западной ролевой модели. «У Америки нет и не будет равных в мире, по крайней мере в течение ближайших ста лет. Эту игру Россия проиграла во время «холодной войны», когда битва за будущее была решена в пользу индивида и против государства». Нечего сказать, налицо самохвальство, нарциссизм, чрезмерная самонадеянность. Лихо сей титулованный дипломат выстроил мир по ранжиру, отведя соответствующе место и России:
«Раз уж ей не суждено сравняться по могуществу с Соединенными Штатами, не легче ли стать столь же скромной, как большинство европейских стран?» Вдобавок имярек довольно легковесно уверяет, что «в реальности евроатлантическое сообщество продолжает играть свою положительную роль и обеспечивает управление миропорядком». Чтото верится с трудом! Как-то малозаметны позитивные изменения на международной арене…
СТОП БЕЗУМИЮ И ЛЖИ!
США выпячивают свою роль заступника и щита «свободного мира», не замечая при этом, какие разрушения большей части мира приносят трансатлантические «бури», прицельно (а то и спонтанно) насылаемые на разные уголки планеты. Отчего предпринимаются столь безумные шаги? Гегемония заканчивается, все труднее ей утверждаться в той или другой части света.
Это-то и страшит больше всего влиятельную группировку заокеанских «ястребов». Они расшатывают мир, используя любые рычаги вплоть до самых преступных. В угоду политическим выгодам приносятся в жертву целые народы, ставится под удар безопасность мирных граждан. США неуклонно следуют стратегии глобального превосходства за счет совершенствования армии и оснащения ее новыми видами вооружения. Помимо этого, чтобы не дать ни малейшего шанса вероятному противнику, стараются максимально принизить его, подавить морально средствами психологической войны. Американские политтехнологи изобретают теории жизнеустройства, враждебные самому существованию человечества, и применяют эти человеконенавистнические теории против мирных жителей целых стран и регионов. В последнее время альфой и омегой политики влиятельных кругов по обе стороны Атлантики стала антироссийская истерия. Все ставится с ног на голову. Бывший министр обороны США Чак Хэйгел заявил: «Требования к армии будут все сложнее и разнообразнее. Еще долгое время угроза будет исходить от террористов и мятежников. Однако нам также придется иметь дело с ревизионистской Россией, стоящей у порога НАТО, с ее современной и боеспособной армией». Вот так: ни больше ни меньше. Будто мы расширили свое присутствие и впритык придвинулись к границам «свободного мира». Хотя все произошло в точности до наоборот: несмотря на былые заверения и договоренности, Североатлантический альянс далеко шагнул на восток.
В Польше и странах Балтии развернул тренировочные лагеря для противостояния мнимой «российской агрессии», планирует впритык к России разместить силы быстрого реагирования, создать экспедиционное соединение наземных, морских и военно-воздушных сил. В конце концов если прогрессивное человечество не выработает единый подход к справедливому мироустройству, никаких проблем решить не удастся. Как устранить «мировое зло»? Надо принимать «эффективные коллективные меры», как записано в Уставе ООН. Коллективные! Еще десяток лет назад прогноз западных аналитиков, сторонников вселенской глобализации, был довольно оптимистичным. «Сегодняшний мир это уже не мир военных альянсов и силы принуждения, а скорее мир сетей и силы привлекательности», писал британский дипломат Роберт Купер.
Выходило, что очарованные преуспеянием Запада бедные страны, подобно раскаявшимся грешникам, ринутся к нему за благословением. Как бы не так! Намного прозорливее оказался наш замечательный философ Александр Зиновьев. Как ни печально, сбываются его пессимистические предвидения: «Отличие сегодняшней ситуации на планете от ситуации в гитлеровские годы состоит в том, что на пути гитлеровской маниакальной агрессии встали, во-первых, коммунистический Советский Союз и, во-вторых, мощное антифашистское движение в западных странах. Сегодня в мире нет страны или блока стран, способных сыграть в отношении маниакальных претензий и действий США роль, аналогичную той, какую сыграл Советский Союз в отношении фашистской Германии; а в западных странах нет достаточно мощного движения, способного сыграть в отношении американского гегемонизма роль, аналогичную роли антифашизма тридцатых и сороковых годов прошлого века. Идеология «угрозы мирового терроризма» есть идеология американской мировой агрессии идеология, оправдывающая и маскирующая практику американского государственного терроризма. Эта идеология временная, лишь на данный этап мировой войны. Ее не хватит для того, чтобы надолго оболванивать и вдохновлять даже самих американцев и их союзников. Что придет ей на смену, когда она утратить свою действенность?
Намечается тенденция взяться за антиглобалистов. Когда антиглобализм станет достаточно сильным и обретет антиамериканские очертания, наверняка будет изобретена и идеология «угрозы мирового антиглобализма». С ее благословения сопротивляющиеся глобализации люди, движения, организации и народы станут объектами карательных операций со стороны США и их союзников, как это уже было под другим идеологическим прикрытием с Ираком, Ливией, Сербией, Афганистаном. Все чаще мелькает слово «экстремизм». Наверняка и все явления социального протеста будут обобщены как некий экстремизм вообще (наподобие терроризма вообще, антиглобализма вообще), и расправа с жертвами западнизации и американизации будет оправдываться такой же тупоумной идеологией защиты некой мировой цивилизации от мирового экстремизма. А там, глядишь, Китай и другие азиатские коммунистические страны созреют для роли «мирового зла», и идеология антикоммунизма вновь будет пущена в ход». И наконец, в заключение нелишним будет сослаться на совершенно определенный документ стратегического характера «Новый мировой порядок в 21 веке».
Его подписали Президент России и Председатель КНР во время визита Ху Цзиньтао в Москву в июле 2005 года. ИноСМИ.Ru обратили внимание на то, что в этом примечательном документе США нигде конкретно не упоминаются, однако он дает откровенный отпор их надменной и жесткой политике. В нем подвергаются критике двойные стандарты в «борьбе против терроризма», увязка терроризма с определенными странами, национальностями и регионами, менталитет конфронтации, а также диктат в мировых делах. «У любой страны должно быть право на свой путь развития, отвечающий ее национальным реалиям», говорится в документе.
Новый мировой порядок должен базироваться не на унилатерализме (unilateralism внешнеполитический курс, суть которого составляет политика односторонних действий. В последнее время термин «унилатерализм» все чаще используют для характеристики внешней и военной политики республиканской администрации США), не на принуждении, угрозах или применении силы, а на урегулировании конфликтов мирными средствами, взаимном доверии, взаимной выгоде, на равных правах на безопасность всех стран и на нормах международного права. Из этого конструктивного российско-китайского подхода в делах может возникнуть новая стратегическая архитектура, ограничивающая влияние Вашингтона.
Василий ХОРЕШКО, обозреватель журнала «Ориентир»
Другие новости и статьи
« Пять наивных вопросов о военной операции в Сирии
Запись создана: Среда, 7 Октябрь 2015 в 18:33 и находится в рубриках Новости.
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика