Составление и ведение бюджетной сметы



Составление и ведение бюджетной сметы

oboznik.ru - Составление и ведение бюджетной сметы
#смета#бюджетнаясмета#бюджет#Россия#финансы

На основании п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и по бюджетной смете.

К полномочиям казенных учреждений согласно положениям ст. 162 БК РФ относятся составление и исполнение бюджетной сметы.

.

.

Приведем основные понятия из ст. 6 БК РФ:

.

Определение

Пояснение

Казенное учреждение Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
Бюджетная смета Документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения
Лимит бюджетных обязательств Объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде)

Как указано в ч. 1 ст. 221 БК РФ, бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений установлены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н (далее - Общие требования).

Главный распорядитель средств бюджета утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе с учетом Общих требований. Например, такой порядок утвержден:

- Приказом Минобороны РФ от 20.09.2013 N 670 для учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны;

- Распоряжением ФСИН РФ от 16.11.2010 N 260-р для органов уголовно-исполнительной системы;

- Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 10.04.2014 N 82 для федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, судебного департамента при ВС РФ и его органов;

- Приказом МВД РФ от 20.04.2009 N 304 для территориальных органов МВД и казенных учреждений, входящих в систему МВД.

При этом главный распорядитель средств бюджета вправе установить для отдельных учреждений и (или) групп учреждений особенности с учетом:

- данных, полученных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

Составление бюджетной сметы

Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ, п. 3 Общих требований составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

В силу ст. 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:

- оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ;

- закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. При этом главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей (п. 4 Общих требований).

Примечание. При доведении главным распорядителем средств бюджета лимитов бюджетных обязательств казенное учреждение СМИВ составляет в установленные сроки бюджетную смету.

Таким образом, дополнительно в смете казенного учреждения СМИВ должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения сметы, исходя из характера и особенностей его деятельности, а также экономического содержания проводимых хозяйственных операций. Например, Минфин в Письме от 18.08.2014 N 02-01-10/41203 разъяснил, что указанный в смете показатель лимитов бюджетных обязательств по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ может быть детализирован до видов основных средств - мебель, автомобили, оборудование и т.д.

К представленной на утверждение бюджетной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованные при ее формировании и являющиеся ее неотъемлемой частью.

Формирование показателей сметных назначений

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (п. 6 Общих требований).

Примечание. В соответствии с положениями п. 2 ст. 69.2 БК РФ при составлении бюджетной сметы используются показатели государственного задания.

Так, согласно п. 8 Положения N 671*(1) главные распорядители средств федерального бюджета при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать:

- нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг;

- нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральному казенному учреждению.

При этом применяются положения Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минфина РФ N 137н, Минэкономразвития РФ N 527 от 29.10.2010.

В частности, порядок формирования нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг установлен:

- Приказом ФСБ РФ от 25.09.2012 N 482, утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении ФСБ, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имуществ;

- Приказом СК РФ от 05.02.2015 N 9-ф, утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении СК РФ.

Например, показатели в плановых назначениях бюджетной сметы в отдельных случаях могут формироваться в объемах фактического потребления за пришлые годы. Так, п. 17 Приказа СК РФ N 9-ф установлено, что нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

Смета казенного учреждения силовых министерств и ведомств составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок. Порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ и подведомственных им казенных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг установлен Постановлением Правительства РФ N 1084*(2) (далее - Правила N 1084). Например, при утверждении нормативных затрат в отношении проведения текущего ремонта федеральные государственные органы учитывают его периодичность, предусмотренную п. 61 Правил N 1084.

Согласно положениям данного пункта затраты на проведение текущего ремонта помещения определяются исходя из установленной федеральным государственным органом нормы проведения ремонта, но не реже одного раза в три года. При их расчете используются требования Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного Приказом Госкомархитектуры РФ от 23.11.1988 N 312.

Нормативные затраты на проведение текущего ремонта рассчитываются по формуле:

oboznik.ru - Составление и ведение бюджетной сметы

Пример 1

По результатам технических осмотров, производимых в пределах пяти лет, и с учетом физического износа в 2016 году необходимо провести текущий ремонт гаража казенного учреждения СМИВ, в том числе:

- мягкой кровли крыши площадью 700 кв. м, стоимость 1 кв. м равна 500 руб.;

- внутренней отделки помещения: стен площадью 2 000 кв. м, стоимость 1 кв. м - 150 руб., и потолков площадью 500 кв. м, стоимость 1 кв. м - 80 руб.;

- полов из плитки площадью 400 кв. м, стоимость 1 кв. м - 360 руб. Лимиты бюджетных обязательств доведены в объеме 850 000 руб.

Нормативные затраты на проведение текущего ремонта составят по договорам (контрактам):

1) на ремонт мягкой кровли - 350 000 руб. (700 кв. м х 500 руб.);

2) на внутреннюю отделку помещения - 348 000 руб. (2 000 кв. м х 150 руб. + 600 кв. м х 80 руб.);

3) на ремонт пола из плитки - 144 000 руб. (400 кв. м х 360 руб.). Расчет к бюджетной смете производится по статье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества”:

Наименование расходов

Количество договоров

Стоимость услуг, тыс. руб.

Оплата работ по текущему ремонту гаража

3

842,0

в том числе:
- ремонт мягкой кровли

1

350,0

- внутренняя отделка помещения

1

348,0

- ремонт пола из плитки

1

144,0

В бюджетной смете казенного учреждения СМИВ расходы на текущий ремонт отразятся так:

Бюджетная смета на 2016 год

Наименование показателя

Код по бюджетной классификации РФ

Сумма в тыс. руб.

раздела

подраздела

целевой статьи

вида расходов

КОСГУ

1

2

3

4

5

6

7

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

00

00

00 0 0000

244

842,0

Работы, услуги по содержанию имущества

00

00

00 0 0000

244

225

842,0

Техническое обслуживание и текущий ремонт зданий

225 01

842,0

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров (работ, услуг), рассчитанных на основе нормативных затрат, не может превышать объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на закупку в рамках исполнения федерального бюджета.

Таким образом, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств по обеспечению выполнения установленных функций.

Утверждение бюджетной сметы

Пунктом 8 Общих требований предусмотрено, что бюджетная смета утверждается:

- руководителем учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета;

- руководителем главного распорядителя бюджетных средств для учреждения, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, если главным распорядителем не предусмотрен иной порядок, в соответствии с которым может быть предоставлено право утверждать сметы руководителю распорядителя средств бюджета учреждений, находящихся в его ведении, либо непосредственно руководителю учреждения.

Ведение бюджетной сметы

Под ведением смет понимается внесение в них изменений в пределах доведенных в установленном порядке бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей, при которых суммы увеличения отражаются со знаком плюс и (или) суммы уменьшения объемов сметных назначений отражаются со знаком минус.

Поправки в смету вносятся в случаях (п. 11 Общих требований):

- изменяющих объемы сметных назначений при изменении объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ (кроме кодов КОСГУ), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по кодам КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

- изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, установленным в соответствии с п. 4 Общих требований, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, соответствующие изменения в утвержденные показатели бюджетной сметы вносятся в целях перераспределения между целевыми статьями, видами расходов и КОСГУ для недопущения образования неиспользованных остатков бюджетных средств и кредиторской задолженности по итогам года, а также в случае блокировки (уменьшения) лимитов бюджетных обязательств по фактам их нецелевого использования (п. 40 Приказа Минобороны РФ от 20.09.2013 N 670, п. 10 Приказа МВД РФ от 20.04.2009 N 304).

Согласно п. 12 Общих требований в случае, если внесение изменений в смету требует корректировки бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, оно утверждается после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и изменения лимитов бюджетных обязательств.

Внесение изменений в бюджетную смету учреждения осуществляется в порядке, определенном распорядителем средств. Например, в соответствии с п. 11 Приказа МВД РФ N 304 МВД вправе указывать и обязывать вносить соответствующие изменения в утвержденные руководителями территориальных органов МВД и казенных учреждений, входящих в систему МВД, показатели сметных назначений.

При этом изменения, внесенные в бюджетную смету, утверждаются в том же порядке, в котором была утверждена сама смета.

Проект сметы

В целях формирования бюджетной сметы на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год казенное учреждение в сроки, установленные вышестоящим распорядителем средств бюджета, составляет и представляет ему на рассмотрение проекты бюджетных смет, к которым прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании проектов, и пояснительная записка. При подготовке проекта бюджетной сметы казенным учреждениям следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3) в редакции Приказа N 90н*(4).

При этом следует учитывать положения ст. 221 БК РФ, согласно которой показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств:

- по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов;

- дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Минфин в Письме от 14.05.2015 N 02-05-11/27759 “О методических рекомендациях по порядку применения бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов)” разъясняет, что главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета (бюджетной росписи) по расходам при распределении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств может быть установлена на уровне бюджетных смет подведомственных казенных учреждений дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ - дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов).

Ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб.

Под должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

При этом в силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Следовательно, административная ответственность применяется в отношении должностных лиц, допустивших противоправные действия (бездействие) по составлению, ведению и утверждению бюджетных смет.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671.

*(2) Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 “О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений” (вместе с “Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений”).

*(3) Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.

*(4) Приказ Минфина РФ от 08.06.2015 N 90н “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н”.

О. Булыгина,

эксперт журнала “Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение”

Журнал “Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение”, N 10, октябрь 2015 г.



Другие новости и статьи

« Победа русских под Лесной

ВПД на самолет »

Запись создана: Воскресенье, 7 Апрель 2019 в 1:15 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы