Школа родительской любви



Школа родительской любви

oboznik.ru - Школа родительской любви

Жизнь – это только короткий миг, и нет в ней ничего дороже настоящих человеческих отношений. Бирута Дрике (журналист)

«Семья – Отец, Мать, Дети, Любовь, Радость, Понимание, Свет, Сострадание, Божественная Тайна, Жизнь, Мудрость, Благодарность, Молитва…» Очень важно, чтобы эти слова рождались в мыслях и чувствах учителей, родителей, в мыслях и чувствах взрослых людей. Cемья для ребёнка является основной средой, где реализуются главные потребности человека – физиологические, потребность в безопаcности, в любви, и в потребности быть кому-то нужным (4) (По А. Маслоу).

В семье ребёнок получает первые уроки Любви: к себе, к другим людям, к окружающему миру, Богу. Как гласит народная мудрость: «Мы дважды рождаемся у своих родителей – один раз физически, а второй раз – духовно». Духовное рождение, духовное развитие, воспитание… именно в семье ребёнок получает первые жизненные навыки, которые в дальнейшем помогают ребёнку строить отношения с другими членами общества.

В течении исторического развития каждого общественного строя, решая проблемы воспитания нового поколения, общество руководствовалось необходимостью передачи накопленного опыта и сохранения существующих традиций, для того чтобы само общество могло существовать впоследствии. В разные исторические эпохи данные социальные предпосылки были призваны решать различные институции, менялись так же роль и значение воспитательной функции семьи и общества.

В современном мире главная ответственность за воспитание молодого поколения ложится на школу и семью. И всё же главная роль и преимущество в этом аспекте принадлежит семье, так как семья это: • родительский авторитет (биологическая, физическая и моральная общность самых родных и близких людей); • индивидуальное воздействие на воспитуемого; • любовь ребёнка к родителям, которая обеспечивает полноту всех чувств;

передаваемый социальный опыт касается разнообразных жизненных ситуаций; • общение в семье является непрерывным и длительным процессом. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо…

Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Воспитание детей в семье неразрывно связано с жизнью общества и государства. Известный современный академик педагог Шалва Амонашвили считает, что «каждый ребёнок пришёл в этот мир не случайно: он рождается потому что должен был родиться, он пришёл на зов людей.

У него своя жизненная миссия, и для того он наделён величайшей энергией Духа. И долг взрослого человека помочь ребёнку выполнить эту миссию посредством правильного и целенаправленного воспитательного процесса…» (1). Проблема воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Груз сложностей, доставшихся на долю нашего времени, очень тяжёл. Конец 2-го и начало 3-его тысячелетия ознаменован экологическими катастрофами, влекущими за собой нарушение экологического равновесия в физическом и нравственном здоровье людей. Ужасными проявлениями социальных и экономических катаклизмов являются возросшая детская преступность, цветущая пышным цветом и, как амброзия, трудноискоренимая наркомания.

Следствием или причиной этого выступают бездуховность, переоценка ценностей, потеря нравственных ориентиров подрастающего поколения и, следовательно, общества в целом. Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок – общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой пять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное и духовное здоровье нашего общества. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретается в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания детей. Чешский педагог М. Климова-Фюгнерова в своей книге «Наш ребёнок» отмечает: «Родительский дом в становлении личности занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должна царить любовь справедливость, терпимость не только к детям, но и к остальным членам семьи». Семья призвана воспитывать в ребёнке добрые. Справедливые чувства. Развитие таких чувств требует поддержки со стороны родителей – не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть на практике проявление любви к ближнему, проявление человечности. Хорошо, если это так. И проведя первые годы жизни в семье, с добрым багажом нравственного воспитания ребёнок вступает в школьную жизнь. Очень важно соединить воедино два мощных начала, два мощных источника Мудрости, Света и Любви. Важно, чтобы школа и семья стали бы надёжными крыльями поддержки, которые понесут ребёнка на встречу жизни, на встречу исполнения своего божественного предназначения, с которым каждый из нас пришёл в этот мир. Не для кого не секрет, всё актуальнее становится проблема низкого социального уровня жизни и духовного обнищания современного общества.

И как известно, человек, всё время испытывающий нужду, встречающийся c трудностями социального плана, уставший от невезения, больше не верит в свои силы, становится равнодушным к себе, и самое страшное, равнодушным к собственным детям. Хочу поделиться опытом работы в одной из маленьких сельских школ. Несколько лет в школе учителя и родители организовывали встречи, во время которых мы вместе обсуждали проблемы воспитания и развития детей, встречались со специалистами. Наши встречи не были просто почтением лекций, каждый раз у родителей была возможность увидеть выступления своих детей. Ведь нашим детям очень важно показать именно маме и папе то, чему он научился. Родители с гордостью смотрели на своих детей, в глазах загорались искорки счастья, и та невидимая нить, связывающая детей и родителей, становилась крепче. Родителям предлагалось обратиться к своим детям посредством писем, рассказать ребёнку о своей любви, о своих чаяниях и надеждах. Эти моменты стали особенно важными и необходимыми во время наших встреч.

В моменты, когда ребёнок поёт, танцует, играет на сцене только для тебя, а твои мысли и чувства ложатся на бумагу и ты пишешь о своей любви к нему – твоему ребёнку, можно видеть, как в глазах близких и родных людей загорается особый Свет Надежды и Уважения, Свет Духовности, Свет высшей Человечности. В нашей жизни всё взаимосвязано и закономерно. Я благодарна Богу и судьбе за то, что на моём жизненном пути встречаются люди, которые стали моими духовными наставниками и учителями. Благодаря их мыслям, словам, идеям происходит внутреннее перерождение, ты по-другому смотришь на этот мир. Их слова откладываются в душе, как музыка: «Учитель – святилище, наполненное Светом, который он несёт и дарит людям».

С родителями мы стараемся говорить о том, что каждый Ребёнок на Земле – особое явление и каждый Ребёнок – носитель величайшей энергии Духа. Мы говорили о том, что Дети не рождаются случайно. Ребёнок приходит на Землю и счастлив здесь только тогда, когда к жизни его взывает его Ангел – Хранитель – Мама! Вот такие незамысловатые строки родились у родителей. Они посвящены Семье, Ребёнку. Симфония Детства (3) Хорошо, что на свете, На планете большой Появляются дети, Чтоб спасти нас с тобой. Расцветают улыбки, Словно звёзды вдали. Наши милые рыбки вдаль ведут корабли. И ещё один результат работы родителей: Великая Тайна Жизни (3) На самом верху скалистой горы, взявшись за руки, сидели маленькие Мальчик и Девочка. Они смотрели вдаль, на синий небосклон, проплывающие мимо белоснежные облака, на яркое солнце. Под ногами у них простиралась огромная и незнакомая Земля, с её бесконечными лугами, широкими полями, ароматом божественных цветов и шелестом тенистых лесов. Их одинаково манили к себе синь высоких небес и широта зелёной Земли.

Где ждут их, что ждёт их впереди? Небеса – обитель Всемогущего и Всепрощающего Бога. А на Земле, в аромате цветов и сиянии солнечных лучей стояли двое: Мужчина и Женщина. Их руки, как лебединые крылья, были распростёрты и обращены к Детям. В глазах взрослых сиял необыкновенный Свет, излучающий Любовь – огромную, безусловную, чистую, светлую! И поняли Дети, что ждут их, и руки свои, как крылья распростёрли к ним их Мать и Отец. И Дети, как птицы полетели навстречу самой нежной и самой преданной Материнской и Отцовской Любви. И в этот миг на Земле зажегся. «Свет, невидимое пламя, который не горит, но воспламеняет всё, до чего касается, и даёт жизнь» (2) Здесь представлен опыт работы небольшой сельской школы. Проблема воспитания детей – одна из важнейших проблем современности. В центре этой проблемы стоит ребёнок, а мы взрослые должны ориентироваться на общие, конечные цели воспитания.

Прежде всего родители, педагоги и все, кому небезразличны проблемы детства, должны стать опорой подрастающему поколению. Для того, чтобы стать хорошим воспитателем, необходимо сеять собственным примером, своим поведением то, что хотели получить, воспитать. Необходимо строить свои отношения с детьми так, чтобы дети понимали, что мы видим в них личность, членов семьи и общества со своими правами и обязанностями. В тесном взаимодействии школа и семья должны давать подрастающему поколению правильные ориентиры идеологии и культуры, формировать добрые качества и позицию ответственности за свои действия, привычку анализировать возможные последствия избираемого поведения для общества, семьи и всех окружающих людей.

Использованная литература

1. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Часть 3 //Москва. 1996

2. Иисус Христос «Антология гуманной Педагогики» //Выпуск 1.

3. Материалы педагогического опыта работы Даугавиешской основной школы. 4. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность// Питер. 2014.

Костина А.М. (Резекнеский край, Латвия)




Другие новости и статьи

« О необходимости формирования государственной идеологии как средства противостояния идеологии экстремизма и терроризма

Противодействие экстремизму в молодежной среде как важнейшая задача общественно-государственного взаимодействия »

Запись создана: Вторник, 5 Январь 2016 в 11:33 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы