Национальная безопасность в Российской Федерации



Национальная безопасность в Российской Федерации

oboznik.ru - Национальная безопасность в Российской Федерации
#общество#безопасность#Россия

С каждым годом в мире про исходит все больше изменений , которые оказывают большое влияние на политические процессы во всех странах . Самой значим ой проблем ой нашего времени , на мой взгляд, является деятельность государства по реализаци и государственной политики в сфере обороны и безопасности. Большую роль в этом играет принятие в декабре 2010 года Федерального закона «О безопасности» [ 1 ] , который кардинально изменил ранее действовавший Закон РФ «О безопасности» от 1992 года .

Введение но вого Федеральн ого закон а значительно изменил о принципы обеспечения безопасности нашей страны , были раскры ты содержание деятельности по обеспечению безопасности, определ ены основные полномочия субъектов осуществления безопасности. Помимо этого большое влиян ие на развитие безопасности нашей страны оказывает политическая ситуация в мире, введение санкций в отношении России .

Вопросы обороны и безопасности страны всегда актуальны перед всем человечеством. Современные общественные отношения в мире являются услов иями для постоянного увеличения количества угроз безопасности. Россия в последние десятилетия, к сожалению, регулярно становится объектом террористических угроз. Система обеспечения национальной безопасности Российской Феде рации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российс кой Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Пре зидента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российс кой Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Рос сийской Федерации, федеральными программами в этой области.

Ядро системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения националь ной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, ор - ганизационного, эк ономического, военного и иного характера, направ ленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства[ 2 ]. Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав и структура определяются соответс - твующи ми законодательными актами Российской Федерации. Не допускает ся создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Рос сийской Федерации, не установленных федеральными законами, а также применение противоправных средств обеспечения национальной безопас ности [2]. Создание системы подготовки и принятия опережающих решений по защите национальных интересов России имеет наибольшее значение в обеспечении безопасности нашей страны .

У крепление военно - политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток , возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов , распространение оружия массового уничтожения и средств его доставки , ослабление интеграционных процессов в Содру жестве Независимых Государств , возникновение и эскалация конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств - участников Содружества Независимых Государств , притязания на территорию Российской Федерации[3] , все это я вляется составляющим международных угроз Российской Федерации со стороны конфликтующих стран .

В настоящее время в Российской Федерацией решается задача усовершенствования всей системы российской государственной политики в сфере обороны и безопасности , что требует осознания данной политики, существовани е и эволюци я которой обусловлены взаимодействием с проблемами публичной власти. Ф ормирование теории регулирования политики в сфере государственной безопасности Российской Федерации на основе системного анализ а истории возникновения, нынешнего состояния и динамики развития законодательства о ней в России является в настоящее время наиболее актуальным . Наличие данной теории в большой мере позволит оптимизировать поиск эффективных форм осуществления национальной безопасности и механизмов выполнения государством своих основных внешних и внутренних функций.

Сегодня существует противоречи е между необходимостью в эффективной системе обеспечения политики в сфере государственной безопасности и обороне и несовершенством подходов к ее регулированию в современной России. В настоящее время присутствует необходимость комплексного рассмотрения данного процесса в его органической увязке со всей системой безопасности России и с учетом истории ее государственности, нынешних тенде нций и перспектив развития страны, ее регионов и общества в целом, отечественного и зарубежного опыта [ 4 ] .

Литература :

1. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 No 390 - ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. No 295. 2010. 29 декабря.

2. Ко лесниченко П.Л. Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе [электронный ресурс]. URL: http://prizvanie.su/?p=303 (дата обращения 05.10.2015).

3. Пятыгина Р.В. Российская Федерация и национальн ая безопасность [электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ 2014/01/20/rossiyskaya - federatsiya - i - natsionalnaya - bez ( дата обращения 05.10.2015).

4. Пономарев С.В. Государственное управление в области обороны и в сфере безопасности [электронный ресурс]. URL:http://www.blyo.ru/ gosudarstvennoe_2.html (дата обращения 05.10.2015).

Кондрашов А.Е.

Уральский институт управления - филиал РАНХиГС магистрант



Другие новости и статьи

« Роль применения огнестрельного оружия, артиллерии и защитного вооружения русскими казаками в ходе военныйх действий с сибирскими татарами во время похода Ермака в Сибирь в конце XVI века

Севская наступательная операция как подготовка к Курской битве »

Запись создана: Воскресенье, 28 Апрель 2019 в 0:09 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы