15 Февраль 2016

Реализация творческого потенциала воспитанников в проектах, посвящѐнных Дню Победы

oboznik.ru - Парад Победы в Москве как повод для очередного бойкота

Человек рожден, чтобы жить! Он приходит в этот мир маленьким. Привыкает к ласковым рукам матери, встречает рассвет и провожает закат - учится жить ради жизни, исполненной искренностью, эмоциями, ради жизни, которую будет строить сам, учится улыбаться и делать первые шаги, произносить первое слово, учится делать простые, давно придуманные вещи своими руками, чтобы однажды сделать что - то свое .

Приоритетным для нашего образовательного учреждения всегда было патриотическое направление, именно оно наполнено особым воспитательным смыслом. Назначение школы многогранно как многогранно и творчество. Оно может проявляться во всех направлениях деятельности школьников, но , в первую очередь , – в проектной. Особенно ценны творческие проекты, которые инициируются самими учащимися. Что значит для современной молодежи Победа в Великой Отечественной войне? Кто они, ветераны?

Изучение войны не только по учебникам, фильмам, но в первую очередь живое общение с этими легендарными людьми побудило учеников нашей школы к творчеству. Благодаря этому общению родился проект «Дорогами наших побед», направленный на реализацию след ующих важных задач: расширение знани й о событиях Великой отечественной войны; воспитание уважения к истории своего Отечества, к людям, защищавшим свой край в тяжелые годы войны; развитие организаторских способностей, комму никативных умений и навыков детей. Участниками проекта стали учащиеся с 5 по 11 класс. Он состоял из нескольких этапов.

Первым - стала интеллектуально - поисковая игра «Разведка боем», прошедшая под кураторством з аведующей библиотекой Политовой И.А. В течение недели (ежедневно) каждая разведгруппа (классный коллектив) получала задание добыть информацию об исторических событиях периода Великой Отечес твенной войны. Время выполнения – сутки, затем – новое задание. Правильность ответов оценивалась старшеклассниками (членами штаба проекта). Следующим ярким событием стала военно - спор тивная игра «Знамя Победы». Этапы игры отражали знаменательные события и отдельные вехи войны (Битва за Москву, Курская битва, Партизанское движение, операция «Багратион»).

Организаторами игры были старшеклассники. Они разрабатывали задания, связанные с те м или иным событием. Реализация проекта продолжилась изготовлением боевого листка «Рыбинск героический» и легкоатлетической эстафетой «1418» (1418 мет ров дистанции эстафеты - это 1418 трагических дней войны). Завершающим этапом было поздравление ветера нов Великой Отечественной войны - жителей микрорайона. Партне рами на этом этапе были наши шефы – НПО «Сатурн», корпус No12. Они выступили спонсорами проекта: оказали помощь в приобретении материалов для изготовления подарков. Основой воспитательного процесса любой образовательной организации является совместная деятельность всех участников образовательного процесса. Родители наших учеников не просто зрители, но и партнеры. Они заботятся об изготовлении декораций, костюмов, незаметно вливаясь в общий процесс тв орчества. В нашей школе стало традицией ежегодное проведение тематических родительских конференций. Перед каждой из них проводится небольшой опрос с целью определить актуальную тему.

Тема нравственности и патриотизма оказалась одной из самых востребованных . В канун Дня Победы мы провели для 220 родителей «Урок нравственности, патриотизма, доброты», участниками которого стал педагогический коллектив школы, родительский комитет, представители военкомата, общественных организаций, руководитель муниципального п роекта «Вахта Памяти» – В.И. Андреев. Современное поколение требует в работе новых подходов и новых технологий. Роль кинематографа как одного из мощнейших средст в воспитания отвергать сложно. Смотреть кино и проникнуться эмоциями и пе реживаниями, которые воплотили пр офессиональные кинематографисты – это одно, а самим снять фильм – значит прожить моменты жизни героя этого фильма. В 2014 году учащиеся 1 0 класса под руководством педагога - организатора Тойвонен И.В. , учителя информатики Разовой М.Ю. сняли докум ентальные истории о своих прадедах – учас тниках Великой Отечественной войны. Эти работы стали участниками регионального конк урса видеороликов «Дорога к обелиску» и интернет - проекта «Уходил сибиряк на войну» . Никогда раньше нам не приходилось защищать правд у о роли нашей страны в Победе над фашизмом. Сегодня будто стремятся разорвать на кусочки наше победное знамя. Знамя Победы, которая помогла нам пережить развал одной страны и построить другую, преодолеть трудные 90 - е и со хранить преданность и любовь к сво ей Родине, а значит сохранить патриотизм. Патриотизм приходит в души детей через переживания, эмоции, чувства, которые рождает, в том числе, и песня

Стало хорошей школьной традицией проведение песенного фестиваля «Победа» для учащихся с 1 по 11 класс, ко торый ежегодно имеет узкую тематику: «Города - герои», «Дети войны», «Песня, рожденная войной», «Вспомним всех поименно». Наша ценность - поющая школа. Все учащиеся знают множество военных, патриотических песен благодаря учителю музыки - заслуженному учите лю РФ Залыгиной Л.В. и с удовольствием их поют. О результативно сти работы по патриотическому воспитанию кощунственно говорить в процентах. Какой след оставило в сердцах учащихся участие в этих проектах? Приведем строки из выступления учащегося 10 класса М олчанова Матвея на уроке Мужества 22 января 2015 года «Чтобы помнили» в рамках Всероссийской акции «Вахта Героев Отечества» (встреча с Героем Советского Союза Кравченко Н.В.) В одной песне звучат такие слова: На Федюнинских холмах тишина, Над Малаховым ку рганом сны, Будто не было войны, но война Похоронена на дне тишины. Мы знаем о том, что в нашей школе с момента еѐ основания большое значение уделяли военно - патриотической работе: ещѐ в 1974 году был открыт музей контр - адмирала Ивана Александровича Колышки на, материалы для которого были собраны поисковым отрядом. А сегодня, каждый из моих одноклассников может сказать, что был участником военно - патриотических проектов, фестивалей, соревнований. И мы понимаем ответственность за будущую тишину и над Малаховым курганом и над Ярославскими просторами».

Такими рассуждениями можно гордиться. Наши дети не такие, какими их часто представляют с экранов СМИ: грубыми, жестокими, циничными. Это далеко не так. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти х орошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они был и готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности

Балыкина Нина Васильевна, замес титель директора МОУ СОШ No 27 г. Рыбинска ;
Тойвонен Ирина Викторовна, преподаватель - организатор ОБЖ МОУ СОШ No 27 г. Рыбинска

Другие новости и статьи

« Забота о культурном наследии

Дорогие друзья, товарищи, воины-интернационалисты! »

Запись создана: Понедельник, 15 Февраль 2016 в 10:38 и находится в рубриках Новости.

метки: , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика