19 Октябрь 2018

Способы гармонизации семейных отношений

К одним из эффективных способов гармонизации семейных отношений можно отнести способ усиления слов, представлений, действий, гармонизирующих семью как семейное содружество, их отношения и ауру окружений. Даже известный ученый, разработчик функциональных систем академик П.К. Анохин уделял в своих трудах большое внимание более глубокому анализу слова «взаимодействие». На многочисленных примерах он доказал, что «взаимодействие» возможно только как взаимо-со-действие элементов системы или систем между собой.

Только таким образом сложные системы достигают своего результата развития и можно добиться гармонизации, синергии, пластичности, кооперации содружественных связей при любом взаимодействии. Взаимо-со-действие является универсальным признаком гармонии. Гармония – это в первую очередь отношение, со-отношение. В музыке гармоничные мелодии достигаются соотношением между интервалами в аккорде, совместном звучании, в гармоничных соотношениях между интервалами звуков. Небольшое изменение, и мы слышим, что аккорд звучит фальшиво или, наоборот, достигает чистого звучания. Небольшое изменение звуковых со-отношений, и мы получаем мажорное или минорное звучание. Знание и о-со-знание понимания значения слов в гармонизации семейных отношений можно превратить в игру слов, наполняющих семейную ауру радостью. Слово «радость» – имеет приставку «ра». Известно также, что в ведической литературе Ра – бог Солнца.

Отсюда произношение слов, содержащих «ра» можно и нужно Распознавать как насыщение, наполнение окружающего семейного пространства, дома, взаимодействия детей, супругов между собой – радостью, солнечным светом общения. Как способ гармонизации семейных отношений можно рассматривать и слово «Сад». В настоящее время появилось много литературы, иллюстрирующей красивые сады, природу. Слово «Сад», «Садовник» может звучать как метафора преобразования семейных отношений в гармоничные, где каждый член семейного со-дружества может вносить гармоничный звук в гармоничное личное пространство и семьи. Может наполнять его красотой, благоуханием звуков, слов, со-учавствуя взаимо-со-действием, само-со-творяющей красоте гармонии как творец. Идея «Сада» в реальной жизни может наполнять и преобразовывать семенные отношения в гармоничные. Представьте себе маму, папу, семью, в которых с детства играют с ребенком и между собой в названия слов с красивым названием и смыслом. И вы почувствуете, как сами наполняетесь радостным цветом и светом, как детям становится интересно в такой семье жить, как родители вместе с детьми учатся произносить «цветочные слова». Игры с уклоном в гармоничную сторону известны издавна.

Игра увлекает, обучает, развивает. Так многие взрослые еще помнят детские «цветочные игры» 50–90-х годов. Дети сидели и произносили: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…»и назывались названия цветов: розы, гвоздики, сирень, жасмин и другие цветы. Так познавались цветы сада, так простая детская игра закладывала в детскую душу знания названий цветов, растений, деревьев. Развивала коллективную творческую игру, сближала играющих. Так она может сближать и семейные отношения. Можно вспомнить, как возле дома на свежем воздухе родители, будучи сами детьми играли в прекрасные игры: классики, скакалки, штандера (игра с мячом), участвуя в здоровом образе жизни (ЗОЖ). Дети дышали свежим воздухом. Эти игры заполняли пространство вокруг садиков, школ, домов, дач. Получается, родители дарили детям взаимо-содействие их здоровью, творческому развитию. Дети не просто принадлежали улице, а получали от родителей коллективное со-участие, «добро», воспитательный процесс. Как видим для формирования и преобразова

ния семейных отношений в гармоничные, порой надо совсем немного и действия не предполагают каких-либо дорогих способов и решений. В настоящее время пространство вокруг домов заняли родительские машины. Все меньше мест для детских игр на воздухе, игры сместились в комнаты, игровые залы, клубы, дискотеки, кафе. Если вернуться к цветочному саду, окружающему пространству и представить, что, например, вьющиеся розы можно посадить вдоль изгороди детского сада, школы, приусадебных участков – экономика получит большой социальный экологический заказ (например, на выращивание вьющихся роз и других цветочных, кустарниковых, садовых культур).

А деткам мы – папы, мамы, дедушки, бабушки – своими природными технологиями оздоровления улучшим места для игр и гармоничного взращивания, сможем повлиять на развитие воспитательной культуры с детства. Заработает идея «сад-садовник» – взаимо-содействия экологии, созиданию, в том числе, здраво-семейному созиданию, которую рассматривают как глубоко научную академик П.К. Анохин, член.корр.НАН Беларуси Н.И. Аринчин [2]. Коллектив ученых и исполнителей Государственной научнотехнической программы «Биомеханика» во главе с академиком НАНБ Высоцким М.С., и член.корр. НАНБ Плескачевским, докт.техн.наук Альгин А.Б., член.корр. Маньшин Г.Г., автор данной статьи и многие другие ученые. Ведь экология – в первую очередь в переводе с древнегреческого oikos (дом, жилище). Это наука об условиях обитания человека (организмов) в окружающей среде. От этого слова образовано понятие «ойкумена» (экумена), служащее для обозначения природы, освоенной и обжитой человеком. Эти идеи вливаются в организацию информационной системы «здоровье населения – окружающая среда» [1]. Многие из идей гармонизации семейных отношений не предполагают каких либо дорогих затрат, способов и решений. Однако, от возрождения или усиления таких идей реально могут получить большой «цветочный социальный заказ» фермерские семьи.

Также, в таких живых природных цветочниках и изгородях очень нуждается придорожный сервис, т.к. республика развивает въездной туризм, логистику и является зоной транзитных перевозок, где дороги и дома вдоль дорог требуют дополнительной «зеленой защиты». А если фермерские участки будут засажены еще и белыми розами – символ «Белой Руси» оживится и оживит чистый символ нашего с вами «большого семейного дома». В одном из научно-исследовательских заданий по ГНТП«Биомеханика», которое называлось «Разработка концепции методов и средств экологической биомеханики человека» что человеческий ресурс как природный – относится к исчерпаемым и возобновляемым. Однако существует предел скорости изъятия природных ресурсов, который означает, что скорость старения, износа, ухудшения адаптации увеличивается при нарушении естественного режима взаимодействия.

Обзор основных экологических составляющих дал возможность увидеть и оценить, что человеческий ресурс также как и другие природные ресурсы, в том числе семейные – сильно обеднен, исчерпан и требует бережной поддержки и комплексной концепции для поддержания, гармонизации, т.к. выражено экологически зависим, особенно от состава воздушной среды, биологического действия электромагнитных искусственных полей, волн, искусственных передатчиков. Показано, что для развития самой системы внутренних связей и развития человека, семьи в системе человек-машинасреда (Ч-М-С), человек-машина-техника (Ч-М-Т), экологический ресурс окружающей среды и внутренней среды человека выделяется как основа устойчивого и перспективного развития самого человека, семьи и общества в целом. Понимание этого служит взаимо-со-действию этому важному процессу и также дополняет способы гармонизации семенных отношений. Поэтому сформулирована «экологическая корзина основных параметров жизнеобеспечения организма» [4–6]

Это своеобразное экологическое меню, знание которого так же можно рассматривать, как способ гармонизации семейных отношений и развивать эту гармонизацию сознательно. В эту корзину входят следующие параметры, основного жизнеобеспечения внутренней и внешней Эндо-Эко-Логии и Эндо-ЭкоВзаимодействия, Взаимо-Со – Действия.

Перечислим их: воздух, сон, вода, питание, общение (на вербальном и невербальном уровне), движение, деятельность (труд), теплообмен, воспроизводство, утилизация [4–6]. Эта «корзина» родилась (была подсмотрена, увидена), при использовании нового метода усиления экологических обратных связей в организме человека и взаимодействии человека со средой. Более двадцати лет ее «содержание» проверялась теоретически и на многочисленных практических примерах поведения организма при норме жизнеобеспечивающих показателей и их отклонении. Специальным экологически чистым материалом усиливается обратная связь организма с самим собой на рецепторно-клеточном уровне.

В результате такого взаимодействия оказалось, что в организме начинают улучшаться в первую очередь очистительные процессы, усиливаются экологические связи, саногенез, саморегуляция, по типу улучшения сбалансированности внутренних процессов, стабилизации и гармонизации эмоционального баланса. Начинают осветляться высшие духовные качества. Создается такое впечатление, что в организме заложен некий природный, заложенный эталон. Организация усиления гармоничных, экологических параметров внутренней среды организма, требует для этого экологически названное меню. «Экологическое меню» и входящие в него 10 основных параметров само по себе расширяет понимание слова «природное питание».

Пища, питание и их понимание расширяется до широкого понимания питания, в том, числе духовным способом, а не только гастрономического. Любовь может рассматриваться, как высокая точка теплообмена любящих. А теплое дружеское общение и холодное, безрадостное, кризисное, безвыходное сосуществование – также имеют разную «питательную ценность». Для гармонизации семейных отношений требуется живая, творческая мысль, обогащенная природным содержанием и взаимо-со-действием обоих супругов этому началу и пониманию. Так для баланса одной корзины, внутренней корзины параметров человека, необходима вторая корзина, в которую можно положить важнейшие составляющие жизнеобеспечения: пространство, время, цвет, свет, связи и осознание понятий баланс, гармония, синергия, локомоции, равномерное распределение, кооперация, здоровый образ, здравосозидание (здравотворение), творческое, духовное, духовно – чистое наполнение [1–6].

Литература

1. Новиков,Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М., 2005.

2. Аринчин, Н.И. Здравосозидание. – Минск, 1998.

3. Пиотрович, К., Мазаник Л.Ю., Маньшин Г.Г. Энерготермический дисбаланс организма. Способ предупреждения и устранения // Инженернофизический журнал. 1995. – № 5.

4. Мазаник, Л.Ю. Психоэмоциональные состояния и их связь с температурным дисбалансом организма // Психиатрия и клиническая психология. – 2004. –№ 3 (10).

5. Мазаник, Л.Ю., Богдель Я.Я., Шайкова Т.В. Исследование связи эмоциональных и функциональных состояний с температурным дисбалансом в стопах // Международная науч.-практическая конференция. Гродно, 18–19 июня 2008 года / ГНУ НИЦПР НАНБ; отв. Ред. А.И. Свириденок, – Гродно, 2008. – С. 60–62.

6. Мазаник Л.Ю. Методы и средства обеспечения функциональной и экологической устойчивости человека и перспективы их использования в спортивной практике // Инновационные процессы в физическом воспитании студентов. – Минск, 2009.

Л.Ю. Мазаник

Другие новости и статьи

« Влияние свидетельств иностранцев на складывание образа Ивана IV

Финансовое обеспечение в годы Великой Отечественной войны »

Запись создана: Пятница, 19 Октябрь 2018 в 2:51 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика