О возможностях Военно-транспортной авиации главный штурман командования ВТА



О возможностях Военно-транспортной авиации главный штурман командования ВТА

oboznik.ru - О возможностях Военно-транспортной авиации главный штурман командования ВТА

Самолеты Военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил России могут доставить десант и грузы в любую точку мира – для этого штурманы включены в состав всех экипажей ВТА, сообщил в эфире программы «Генштаб» радиостанции «Русская служба новостей» главный штурман командования ВТА полковник Артем Филиппов, передает РИА Новости.

«Прицельно-пилотажные навигационные комплексы самолетов ВТА позволяют летать в любую точку мира», – заявил он.

«На каждом воздушном судне Военно-транспортной авиации присутствует штурман», — сказал Филиппов. Подготовленный штурман Военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил России имеет налет порядка 300 часов в год. «С ростом деятельности Вооруженных сил РФ достаточно большой налет получают штурманы. Допустим, лет 10-15 назад у нас налет в году составлял 50-60 часов. Ныне подготовленный штурман имеет налет 300 часов и более», – заявил Филиппов.

Он отметил, что штурманы ВТА могут проложить маршрут без помощи спутниковых систем и современного оборудования. «Хороший штурман может проложить курс с помощью секундомера и линейки», – подчеркнул Филиппов.

«Помимо навигации, штурман ВТА осуществляет прицеливание и десантирование», – добавил полковник. Он отметил, что «практика применения ВТА позволяет достаточно много летать в разные уголки нашей страны и за ее пределы». «Чем больше налета у любого члена экипажа, в том числе и штурмана, тем выше готовность и качество выполнения задач, которые перед нами ставят», – заключил главный штурман командования ВТА.

Свыше двух тысяч штурманов различных родов авиации ВКС России 24 марта отметили 100-летие штурманской службы ВВС. В этот день в 1916 году была создана Центральная аэронавигационная станция. В 1932 году было принято решение о введении в авиационных частях ВВС вместо летчика-наблюдателя должности штурмана, который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира.

Основная задача штурманской службы – обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.

Подготовка штурманских кадров для авиации всех силовых ведомств России в настоящее время осуществляется в Челябинском филиале Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина, где курсанты обучаются по двум специальностям: летчик-штурман и офицер боевого управления авиацией. В настоящее время ведется работа по приданию штурманскому вузу самостоятельного статуса.



Другие новости и статьи

« Планы развития военной инфраструктуры на 2016 год в Арктике и на Курилах

Ущерб государству от аутсорсинга в питании военнослужащих »

Запись создана: Суббота, 26 Март 2016 в 12:47 и находится в рубриках Аэродромное, Новости, Современность, Транспорт.

Метки: , , , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы