28 Май 2016

Анализ логистической системы обеспечения горючеми и смазочными материалами армии США

В военных конфликтах в последние 10–15 лет военным руководством вооруженных сил США было выявлено ряд существенных недостатков в организации тылового обеспечения (далее ТО). В основном это касалось разницы данных, между реальным наличием материальных средств в подразделениях и с тем, что фактически числится на бумаге в вышестоящих органах.

Зачастую это приводило к неправильному планированию по распределению имущества и по порядку доставки этого имущества в воинские части, незнанием подразделениями местонахождения транспорта, осуществляющего перевозку материальных средств для восполнения ресурсов и др. Иногда даже доходило до того, что прибывающие морем контейнеры оставались в портах на несколько месяцев и никто не знал, что в них находится и куда их отправлять. Для устранения изъянов в ТО военное руководство США стало больше уделять внимания на создание, поддержание и восстановление боевой мощи сухопутных войск на должном уровне. Поэтому за последние годы

командование сухопутных войск США провело большую работу по реформированию в системе ТО. Развитие ТО по настоящее время проходит в рамках концепции «Армия-2020». Эта концепция включает изменения всех видов ТО, в том числе и систему обеспечения горючим и смазочными материалами (далее ГСМ). Ключевые изменения в большой степени коснулись порядка распределения, транспортировки и хранения ГСМ. В результате проведенного анализа системы ТО армии США можно прийти к выводу, что логистическая система обеспечения ГСМ в мирное и военное время имеет ряд преимуществ с другими системами. Поэтому необходимо более детально изучить систему обеспечения ГСМ США и учесть их опыт. Реформирование системы ТО вооруженных сил (далее ВС) США началось еще в сентябре 2004 г. и проходит по настоящее время.

Заключительная часть этой реформы приходится на 2025 г., когда в полной мере будет развита «информационная среда». По мнению некоторых американских специалистов, ТО станет двухуровневым и объединенным, где первый уровень – это тыловой, или как его еще называют, стратегический т.е. основной, а второй уровень – это передовой, или как его еще называют, оперативный. Стратегический уровень будет включать в себя объединенный штаб с представителями всех видов ВС. Объединенные структуры, выполняющие определенные функции существующих управлений тыла Министерства обороны (далее МО), комитета начальников штабов (далее КНШ) и центральных органов тыла ВС, главная функция которых – это интеграция процессов ТО в тыловой зоне (континентальная часть США). Оперативный уровень также будет включать относительно небольшой объединенный штаб с представителями всех видов ВС и расширенные видовые управления тылом. В ходе этого ТО ВС США прошло несколько этапов развития и преобразования. Так, до 2005 года в структуре ТО происходили незначительные изменения. В первую очередь это коснулось совершенствования организационно-штатной структуры.

Управления тыла МО и КНШ оставались высшими органами тыла (стратегического звена), осуществляющими функции планирования, организации и контроля за всесторонним тыловым обеспечением войск, фактически распределенных между объединенными (региональными) структурами командования как в мирное, так и военное время. После 2005 года изменения выразились в концепции всеобщей обозримости ресурсов ТО, сначала по видам ВС, а затем в рамках формируемых “объединенных” ВС США. Это коснулось структуры и пунктов дислокации командования снабжения, головным интегратором которой стал комитет материальнотехнического обеспечения (далее КМТО). Он становится центральным координирующим органом и приобретает функции упраздненных командований тыла. Основной его задачей становится непосредственное снабжение сухопутных войск (далее СВ) всем необходимым как в мирное, так и военное время, за исключением обеспечения ГСМ, которое осуществляется непосредственно командованием тыла МО. Уже к началу 2012 года были созданы семь бригад полевого обеспечения и семь бригад обеспечения контрактов, начали действовать группы создания и развертывания портов на передовых. Для регулирования этой системы был разработан доктринальный документ по тыловому обеспечению, посвященный руководству штаба армии [2]. Положения этого документа конкретизировались в полевом уставе. Согласно вышеперечисленным документам к органам тыла СВ США относится командование тыла, транспортное командование и медицинское командование. Командование тыла на территории проведения боевых действий предназначено для обслуживания войск вне пункта постоянной дислокации, постоянно или временно находящихся на служебно-боевых задачах, а также для усиления сил и средств тылового обеспечения армейских корпусов. В зависимости от группировки войск и решаемых ею задач оно может включать несколько групп тылового обеспечения: одну или две артиллерийскотехнические группы, отдельные батальоны (снабжения ГСМ, ремонта авиационной техники), подразделения учета личного состава, похоронной службы и обезвреживания боеприпасов.

Для более конкретного изучения проведения реформирования в структуре ТО рассмотрим одну из групп, а именно отдельные батальоны снабжения ГСМ. До реформирования система снабжения ГСМ являлась эшелонированной, с поддержанием установленного высшим командованием ВС США уровня запаса в каждом эшелоне. В результате этого проводились постоянные циклические поставки ГСМ в различные подразделения. Доставка ГСМ проводилась путем использования трубопроводов, а также железнодорожным и автомобильным транспортом. И порядок поставки был следующий: с корпусных складов на дивизионные пункты снабжение производилось транспортными средствами корпуса, а оттуда в батальоны – дивизионным транспортом. Заправка же боевых машин осуществлялась батальонными топливозаправщиками непосредственно в боевых порядках или вблизи района расположения тыловых подразделений, приданных батальону. Это приводило к размещению корпусных и дивизионных запасов ГСМ в тыловых районах бригад, где находились стационарные наземные хранилища таких материалов. При проведении боевых операции было выявлено, что такая система обеспечения требует больших затрат.

В большей степени это касалось временных показателей и денежных вложений доставки ГСМ в район проведения боевой операции. Подобная организация снабжения ГСМ возможна была только при относительной защищенности тыловых районов и требовала обеспечения без­опасности линий коммуникаций. Из всего вышеизложенного можно прийти к выводу, что данная система снабжения ГСМ имеет много изьянов, которые в свою очередь могут привести к «сбою» этой системы, в результате чего в ходе реализации концепции «Армия2020» было принято решение внести некоторые коррективы в систему обеспечения ГСМ армии США [8]. В ходе реформирования снабжение на оперативном уровне было заменено на модульную концепцию, которая заметно отличается от представленной до этого схемы. Она базируется на трех аспектах: большая автономность боевых подразделений; мобильность всех запасов ГСМ; отсутствие необходимости в обеспечении полной безопасности и защищенности тыловых районов.

При этом ГСМ будут напрямую доставляться в боевые подразделения, по возможности без промежуточного хранения. Возрос потенциал тыловых подразделений по хранению запасов и достигнута мобильность последних. Теперь у бригад снабжения и боевых бригадных групп отпала необходимость содержать запасы ГСМ на стационарных наземных хранилищах. Это привело к значительному повышению эффективности и гибкости системы обеспечения ГСМ подразделений, выполняющих боевую операцию. Для этого были созданы батальоны снабжения ГСМ, которые предназначены для хранения, транспортировки и обеспечения горюче-смазочными материалами подразделений, находящихся на отдалении от пункта постоянной дислокации как в мирное, так и в военное время [7]. Батальон снабжения ГСМ состоит из штаба и штабной роты, двух и более рот снабжения ГСМ и 1–3 транспортных рот подвоза ГСМ. В подразделения, ведущие боевые действия в засушливых или пустынных районах, может также входить специальный батальон снабжения водой. При его отсутствии пункты водоснабжения создаются инженерными подразделениями. Руководство США рассматривает батальон снабжения ГСМ как систему на уровне «боевых систем» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В соответствии с оперативной концепцией, сформулированной в документе КНШ, произошел переход от традиционного обеспечения к «целенаправленному обеспечению», в результате чего появилась концепция «контроля над всеми ресурсами» (total asset visibility). В ходе реформирования в будущем планируется внедрить инновации в систему обеспечения ГСМ, что резко изменит поддержку боевых подразделений. Несомненно, значительное сокращение перемещаемых ресурсов ГСМ на территории выполнения боевой задачи будет результатом внедрения информационных технологий. В связи с этим будет обеспечиваться беспрецедентная обозримость не только имеющихся ресурсов в пунктах их складирования, но и в процессе их перемещения. Например, работающие в радиодиапазоне устройства, прикрепленные к перевозимым контейнерам и контролируемые через какие-либо иные средства, позволят реализовать их сопровождение. Новые компьютерные системы для автотранспорта будут предоставлять дополнительную информацию в интересах тылового обеспечения, например, об условиях хранения и перевозки (контроль температуры, плотности и т. д.). Таким образом сократилось количество имущества, хранящегося на складах, что позволило Министерству обороны США сократить денежные затраты на обеспечение с 47,9 до 15 млрд долларов.

Уменьшились сроки доставки ГСМ в подразделения, выполняющие боевую задачу в отдалении от пункта постоянной дислокации войск, что играет большую роль в выполнении специальной операции на территории другого штата. Будет проводиться постоянный (циклический) контроль передвижения, состояния и расхода ГСМ [6]. Все эти изменения накладывают положительный отпечаток не только на военную, но и экономическую систему обеспечения государства. В этой связи справедлива постановка задач по обеспечению ГСМ конечных пунктов цепочки. В настоящее время на основе опыта проведенных мероприятий по обеспечению ГСМ малочисленных подразделений, находящихся вне пункта постоянной дислокации, нормативными документами установлены и отчетными документами подтверждаются нормативы запасов. Но существующие нормативы не позволяют сформировать запасы, отражающие реальное положение дел по обеспечению ГСМ. Спрогнозировать эту величину – означает решить первостепенную задачу по обеспечению малочисленных подразделений.

Начальник службы ГСМ на этапе оценки обстановки должен скорректировать количество запасов, рассчитанное ранее, и эту величину довести до обеспечиваемых подразделений. Проведя анализ доступных источников информации, мы видим, что данный вопрос уже рассматривался. Так, были предложены новые подходы военно-экономической системы обеспечения ГСМ Вооруженных сил России. Создана математическая модель, позволяющая рассчитывать объем запасов и порядок обеспечения мелких подразделений. Применив эту модель, мы дадим начало проведению реформирования в системе обеспечения ГСМ Вооруженных сил России. Таким образом, с помощью проведенного реформирования в службе ГСМ СВ США создается оптимальная логистическая система обеспечения, позволяющая достигнуть главной стратегической цели – возможности ведения военных кампаний различного масштаба на любой территории, что частично актуально и для подразделений силовой организации государства в Российской Федерации.

А.С. Спирин, Д.М. Цимберов

Другие новости и статьи

« Истреби грех из среды себя

Особенности культуры управления в сфере маркетинговых коммуникаций »

Запись создана: Суббота, 28 Май 2016 в 15:05 и находится в рубриках Новости, Служба горючего.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика