1 Сентябрь 2019

Особенности экономического воспитания молодежи

#молодежь#воспитание#экономика

Кардинальные изменения в социально-экономической структуре общества оказали существенное воздействие на ценностные ориентации, мотивацию деятельности детей и молодежи. Смена духовных ценностных ориентаций идёт довольно быстро.

В начале 90-х годов основной ценностью считали труд на пользу общества, а идеалом служил образ человека-героя прошлого или настоящего, то теперь – это личность, умеющая красиво жить без особых усилий. Ранее критерии добра и зла могли определить почти 100% опрошенных, то сейчас кардинально изменились представления о них: у многих подростков перестал быть добром для человека честный, добросовестный труд, увлечённость профессией, здоровый образ жизни, коллективистские устремления.

На первое место среди идеальных качеств личности вышли деловитость, находчивость, сообразительность, а потом уже гуманизм, трудолюбие, взаимопонимание. Предпочтение отдаётся материальному обеспечению, отчётливо наметился разрыв взаимосвязи интересов человека с интересами других (друзья, единомышленники, коллектив занимает последние места).

Это нравственная переориентация на сугубо индивидуальные ценности потребления и наживы, когда стремление к вещи, "делать деньги" любой ценой становится главной, если не единственной целью жизни. К сожалению, достаточно интенсивно идёт процесс размывания в общественном сознании таких норм нравственности, как доброта, милосердие, совесть, честность, ответственность и др.

С другой стороны налицо опасность для детей оказаться втянутыми в криминальный бизнес, антиобщественные структуры. Это диктует необходимость воспитания экономически грамотных, высоконравственных людей, способных возродить и развить экономику, которая будет обращена к человеку.

В этой связи проблема взаимосвязи экономического и нравственного воспитания подрастающего поколения приобретает особую значимость и актуальность. Поэтому нравственный аспект экономического воспитания рассматривается как формирование у детей нравственных качеств личности (трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, организованности, инициативности, честности); развития потребности в труде и общественно полезной деятельности; формирования моральных отношений к труду, к общественному достоянию, к людям, к себе.

Экономическое воспитание это процесс, направленный на усвоение элементарных экономических знаний, воспитание уважительного отношения к труду, основанного на осознании детьми личной и общественной ценности труда, формирование трудолюбия, ответственности, дисциплинированности и других качеств, проявляющихся в опыте нравственного поведения.

Поэтому нужно знакомить детей с экономической азбукой, т.е. с помощью игр, решения простейших задач, разбора социально-экономических ситуации, побуждать к освоению экономических понятий и категорий. Научить детей осознавать зависимость благосостояния человека и общества от качества труда. Научить распределять работы во времени, измерять время и осуществлять его затраты, организовывать рабочее место.

Дети будут овладевать основами экономической культуры. Ребята познают значение природных богатств для человека. Они получат элементарные представления о видах собственности, доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости имущества, расходов на оборудование и питание и т. п. Важно акцентировать внимание на таких понятиях, связанных с собственностью, как, "наше", "общее", "чужое». Дети и деньги… Дети пользуются такими понятиями, как «баксы», «доллары» и т.д., но связывают ли они происхождение денег с трудом? Конечно, в повседневной жизни у детей формируется естественным путем некоторый опыт общения с деньгами (покупка сладостей, мороженного и т.д.). Это закономерно, так как ребенок неотделим от современной действительности.

Сегодня ребенок должен знать, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи и учреждения, в котором он живет, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники. Это подготовка детей к жизни и труду.

Н. Д. Круглова

См. также:

Как надо изучать экономику?

«Экономика всего»: взгляд на некоторые тезисы увлекательной книги российского экономиста

Экономический патриотизм в эпоху глобализации

Анализ понятия «экономический патриотизм» в современной России: системно-феноменологический подход

Где отдыхать? Российский туризм блещет в параде нереализованных потенциалов

На пути к лучшему будущему нельзя играть и манипулировать словами

Не ту страну Греф назвал дауншифтером

 

Другие новости и статьи

« Россия во второй половине XVII в.: внутриполитическое, социально- экономическое развитие, внешняя политика страны в период правления А.М. Романова

Ворошиловоград, Северный Донец, Изюм: боевые будни гвардейских минометчиков в воспоминаниях »

Запись создана: Воскресенье, 1 Сентябрь 2019 в 0:03 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика