7 Август 2016

День железнодорожных войск России

oboznik.ru - День железнодорожных войск России

6 августа в России был отмечен День железнодорожных войск Российской Федерации. Впервые этот праздник был установлен указом президента России от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации».

В настоящее время отмечается как памятный день в соответствии с указом от 18 июля 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Железнодорожные войска – специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.

Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

В 1877-1878 годах, в ходе русско-турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры – Галац.

Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.

Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии считается 5 октября 1918 года, когда приказом главнокомандующего ВС республики было объявлено об их формировании.

В мирные годы военные железнодорожники выполняли работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог. Весом их вклад в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), в битвах под Сталинградом (ныне Волгоград) и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.

После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, Трансмонгольская магистраль, Байкало-Амурская магистраль. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении, наводнения в Крымском районе Краснодарского края.

С 1991 по 2005 год железнодорожные войска входили в силовую компоненту государства, находясь вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации. В сентябре 1995 года указом президента России была создана Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации. Эта управленческая структура существовала до интеграции железнодорожных войск в состав Вооруженных Сил, которая состоялась в 2005 году.

27 ноября 2010 года приказом министра обороны России было утверждено Положение о Главном управлении начальника железнодорожных войск.

Современные железнодорожные войска по организационно-штатной структуре состоят из Главного управления железнодорожных войск и управлений железнодорожных войск военных округов. В железнодорожных войсках находятся отдельные железнодорожные бригады постоянной готовности и части центрального подчинения. Начальник Главного управления железнодорожных войск — генерал-лейтенант Олег Косенков.

На сегодняшнем этапе развития Вооруженных Сил Главное управление начальника железнодорожных войск входит в структуру центрального аппарата Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (МТО ВС РФ).

Как и все вооруженные силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. До 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники.

Целью совершенствования железнодорожных войск до 2020 года является придание им инновационного облика, удовлетворяющего потребностям обеспечения вооруженной защиты национальных интересов государства, соответствующего его экономическим и мобилизационным возможностям, в общей структуре военной организации государства.

В 2016 году в железнодорожные соединения поступит 68 единиц специальной техники, а около 100 единиц пройдут сервисное обслуживание.

В 2015 году железнодорожные войска в рамках совершенствования инфраструктуры отремонтировали железнодорожные пути необщего пользования Минобороны России на 60 объектах общей протяженностью 87 километров, а также выполнили задачи по обвалованию более 100 объектов хранения боеприпасов на арсеналах Минобороны России.

В 2016 году Минобороны России продолжит выполнять задачи по строительству железнодорожного участка двухпутной электрифицированной железной дороги Журавка — Миллерово на участке с 31 по 57 километр.

Дорога должна соединить Воронежскую и Ростовскую области и разгрузить уже существующую магистраль. Заказчиком строительства магистрали является ОАО «РЖД». Железнодорожные войска выполняют работы на одном из участков, другие участки строят гражданские организации. Строительство новой железнодорожной ветки в обход территории Украины — уникальный пример сотрудничества железнодорожных войск России и ОАО «РЖД».

Материал подготовлен на основе информации открытых СМИ

Другие новости и статьи

« Прототип российского экзоскелета представят в 2016 году

В Тюменской области железнодорожные войска ЦВО провели учения »

Запись создана: Воскресенье, 7 Август 2016 в 12:55 и находится в рубриках Новости, Современность, Транспорт.

метки: , , , , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика