К вопросу об основах государственной кадровой политики



День памяти и скорби. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая длилась почти четыре года и стоившая нашей стране более 27 миллионов жизней. Еще Л.Н. Толстой определил, что «началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Он писал о совершенно другой войне. Этот день – один из самых печальных дней в истории многих стран, которые появились в результате разделения Советского Союза.

Сегодня мы вспоминаем, в первую очередь, погибших на фронтах Великой Отечественной, тех, кто ценой своей жизни защитил будущие поколения всего мира от фашизма. Помимо миллионов погибших, сотни тысяч людей содержались в концлагерях и страдали от голода в тылу. Годы послевоенной разрухи унесли свою долю человеческих жизней. Это был урок, позволивший мировому сообществу понять, что война не может быть благом – независимо от того, кто и почему ее начинает.

Необходимо помнить, что та, теперь уже далекая от нас война, унесшая много миллионов жизней, была войной за существование русской нации. В Российской Федерации День памяти и скорби отмечают с 1996 года. В этот год вышел указ первого президента Российской Федерации, устанавливающий 22 июня как День памяти и скорби. Этот день в России – не просто дата в календаре: по всей стране приспускаются государственные флаги, а телевидению и радио, а также учреждениям культуры рекомендовано не проводить никаких развлекательных программ и мероприятий. 

См. также:

Военная катастрофа 22 июня 1941 года: жизнь разделилась на «до» и «после»

22 июня 1941 года: новая версия

22 июня 1941 года: начало конца

22 июня 1941 года. Винтовка против танка

Начавшаяся 22 июня 1941 года война оказалась совершенно не такой, как ее показывали на экранах кино

Как началась война?


К вопросу об основах государственной кадровой политики

Основная цель – формирование руководящего слоя – национальной элиты государства и профессионального слоя государственных служащих, способных эффективно управлять страной во имя достижения целей национального развития. Править страной и нацией должны лучшие. Реализация этой цели возможна при решении следующего перечня базовых политических и организационных задач.

1. Достижение современного уровня государственного управления и развития кадрового потенциала в целях создания высокопрофессионального корпуса государственных служащих.

2. Реализация принципа «персональной компетенции и ответственности».

3. Законодательное определение критериев, принципов и процедур ответственности членов Правительства РФ перед Президентом РФ, а также общих принципов должностной ответственности чиновников.

4. Профессионализация государственной службы (отбор и продвижение кадров на основе объективных процедур подтверждения деловых качеств и достигнутых результатов).

5. Создание нового служилого слоя государственных служащих в гражданской и военной сферах.

6. «Декоммерциализация» государственной службы, отделение функций управления конкретных государственных служащих от выполнения ими же коммерческих функций.

7. Повышение социальной защищенности государственных служащих, преодоление тотальной коррупции и унификация условий денежного содержания работников одного ранга в разных ведомствах.

8. Увеличение независимой экспертной составляющей при принятии управленческих решений.

Главная болезнь бюрократического аппарата – коррупция.

Борьба с этим социальным злом должна базироваться на следующих базовых константах.

1. Государственный служащий должен любить свое Отечество, хотеть добросовестно служить ему и гордиться своей принадлежностью к государственной службе.

2. Государственный служащий должен бояться потери своего рабочего места и социального статуса. Государственный служащий любого ранга должен знать, что если он честно и добросовестно выполняет свои служебные обязанности, то его материальное обеспечение и социальные гарантии достойной жизни его семьи, в том числе и с его выходом на пенсию – гарантируется государством.

3. Высокий уровень государственных гарантий достойной жизни чиновника должен предотвращать желание коррупции, так как гласное и окончательное наказание неотвратимо, а его, в лучшем случае ждет лишение статуса, всех имевшихся прав, гарантий, льгот и угроза безработицы.

4. Государственный чиновник должен нести государственную службу в рамках скрупулезно полно расписанных служебных полномочий, правовая основа которых должна исключать возможность непрозрачных решений и коррупционных действий, связанных со злоупотреблениями служебным положением, и в соответствии с корпоративной этикой внутреннего руководства государственной службы.

5. Руководящий слой государства должен формироваться их политических назначенцев, формирующих политику своего ведомства, но не имеющих права единолично распоряжаться его средствами, и корпуса профессиональных государственных служащих, делающих свою карьеру в ее рамках, и обеспечивающих проведение в жизнь политики государства.

Кадровая политика, как составная часть национальной стратегии развития России, должна строиться на следующих базовых принципах.

• В основе кадровой политики России должны лежать ее исторические национальные ценности, святыни и идеалы, ее национальная государственная идея и национальная стратегия.

• Страной должны управлять лучшие.

• Управлять страной должны люди национально и государственно- ориентированные, и нравственные.

• Управлять страной должны люди профессиональные.

• Управляющую элиту надо отбирать поштучно, специальной системой и всем российским обществом.

• Управлению страной нужно специально учить.

• Кадровая политика государства должна осуществляться непрерывно, только в интересах национального развития и вне зависимости от колебаний политической конъюнктуры

• Нам представляется, что процесс повышения качества кадрового состава органов государственного управления, совершенствования их профессиональных навыков не может быть кратковременной или одномоментной акцией.

• Надо отдавать себе отчет, что радикально улучшить корпус кадров государственного управления в течение 2 или 3 лет невозможно, так как для этого нет необходимых кадровых, финансовых и организационных ресурсов. Нам представляется важным, чтобы политические партии несли ответственность перед своими избирателями за идеологию и программы, позволившие им победить на региональных или федеральных выборах.

Это значит, что назначение глав администраций субъектов Российской Федерации и формирование правительств должно осуществляться и с учетом этого фактора, с тем, чтобы народ сам решал судьбу чиновников в зависимости от конкретных результатов их деятельности. Оздоровлению кадровой обстановки должен послужить вводимый институт парламентских расследований, материалы которых явятся основой решения проблем пребывания на должностях высокопоставленных чиновников, вплоть до лишения их права занимать впредь должности на государственной службе.

Мы обязаны постоянно проявлять политическую волю к достижению нового качества кадровой составляющей государственного управления, сформировать системную матрицу требований (стандартов) к государственным служащим по основным группам должностей и разработать профессиональную этику государственного управления как этику служащей нации государственной профессиональной управленческой корпорации.

Важнейшим направлением совершенствования системы государственной службы, является изменение парадигмы, то есть концептуальной базовой схемы ее функционирования:

• с «наемного работника» – заключившего контракт с государством, и «продающий ему свой профессионализм»;

• на «служение нации» – которое подразумевает исключительно высокий общественный статус государственного служащего, связанный как с государственными гарантиями и льготами, так и с высокой личной ответственностью и ограничения его гражданских прав. Только так можно строить всю систему государственной службы как прототип и основу формирования нового служилого слоя России, который своим самоотверженным и ответственным служением Отечеству – реализует его национальную стратегию и снимет сегодня столь жгучую проблему качества национальных элит и управления державой. Россия еще богата честными и талантливыми людьми.

Формирование государственной кадровой политики России как выдвижения к власти ее лучших представителей – есть дело выживания России как государства, суперэтноса и особой цивилизации, и это есть дело всей нации. У России сейчас есть одна первоочередная и главная задача – создание нравственной и дееспособной государственной власти.

Концептуальные основы кадетского образования в Росии: история, перспективы, идеология, этика, методология, право




Другие новости и статьи

« Роль церкви в сплочении общества на переломных моментах отечественной истории (от Калки — до Куликова, от пораженчества — к консолидации сил для борьбы с игом)

О формировании национальных элит: кадетское образование как основа системы воспитания служилого слоя России и ее национальных элит »

Запись создана: Воскресенье, 28 Август 2016 в 18:45 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы