XXI век: смена структуры занятости и образа жизни людей
Приход новых отраслей меняет структуру занятости в экономике в частности, в силу автоматизации не только ручного, но и рутинного интеллектуального труда в ближайшее десятилетие неизбежно появление большого числа «лишних» людей, которые оказались недостаточно адаптивны и не нашли себе места в новых секторах. Переход людей к новым правилам игры может быть во много облегчен, если свою роль (в качестве социального буфера) сыграет образование. Образовательные институты должны превентивно подготовиться к этой трансформации кроме этого, пространствами переподготовки в обозримом будущем могут стать виртуальные миры (в т.ч. специализированные), выступающие как пространства «передержки» и переподготовки «лишних» людей.
Развитие локальных систем производства сворачивает сложные производственные цепочки экономики предыдущего уклада до настольных устройств и приближает их непосредственно к конечному пользователю. Это позволяет конечному потребителю непосредственно превращать собственные идеи в продукт тем самым создавая возможности для повсеместного возрождения DIY-культуры или «нового ремесленичества». Новые модели производства будет ближе к сетевым структурам сообществ «новых ремесленников» динамичной мозаики малых групп со все более уникальными специализациями, объединенных общими практиками, стандартами и ценностями.
«Новое ремесленничество» переосмысляет проблему разделения труда – специализация в сфере материального производства вторична, но есть глубокая специализация в сфере интеллектуального и творческого труда, опирающаяся на уникальное и аутентичное предложение продукта от производителя.
Главный барьер на пути распространения нового ремесленичества фактически утерянная культура материального производства «под себя», поэтому именно образование может помочь восстановить ее и склонить чашу весов в сторону освоения практик DIY. Развитие «нового ремесленничества» может начаться, в частности, с групп «новых старых» людей старше 65 лет, получающих благодаря современным медицинским технологиям возможность активно прожить «вторую жизнь» (до 100-120 лет). Долгосрочно освоение DIY-культуры может способствовать разрушению «тирании специалистов», контролирующих домены знаний, и подлинной демократизации технологий тем самым, переходу к обществу горизонтальной, а не вертикальной связности, управления, обучения.
Еще один важный сдвиг связан с насыщением базовых потребностей в потребительском обществе как следствие, в новых поколениях происходит возрастающее осознание ценности творческой самореализации и готовность требовать необходимые для этого условия. Самоактуализация перестает быть ценностной прерогативой элиты и становится ценностью для большинства.
Можно предположить, что глубинной задачей «экономики избытка» и не является порабощение людей процессом потребления, и их движение от консьюмеризма в сторону самореализации это нормальный процесс социального оздоровления. В перспективе когорта людей, ориентированных на самоактуализацию, станет одним из ключевых потребителей индивидуализированного образования.
edu2035.org
Другие новости и статьи
« XXI век: реорганизация моделей семьи
XXI век: смена структуры экономики »
Запись создана: Понедельник, 25 Май 2020 в 0:05 и находится в рубриках Новости.
метки: жизнь, образование, общество, люди, будущее
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика