О реформе избирательной системы



О реформе избирательной системы

oboznik.ru - О реформе избирательной системы

Качество любой системы управления человеческой деятельностью определяется не только компетентностью и информированностью ее руководства, но и компетентностью и обеспеченностью информацией людей, участвующих в формировании руководства. То есть, их способностью действовать полноценно – компетентно и объективно. В этом смысле избирательная и банковская системы имеют слабое звено в виде избирателей и вкладчиков. Потому что никогда все избиратели и вкладчики не будут иметь достаточный уровень компетентности.

И не будут иметь доступ ко всей необходимой для правильных действий информации. Соответственно, требуется модель организации деятельности, которая нейтрализует влияние недостаточной компетентности и информированности народа. Так основная проблема современной избирательной системы состоит в возможности применения кандидатами недобросовестных избирательных технологий. Которые как раз и используют некомпетентность и недостаточную информированность избирателей. При этом далеко не все граждане даже считают необходимым для себя участие в управлении обществом. Что наглядно демонстрирует явка на выборах. В результате большинство избирателей не имеют объективного представления о проблемах общества и качестве кандидатов.

А потому легко подается воздействию недобросовестных технологий. Все это, безусловно портит избирательную систему и в итоге кардинально снижает ее эффективность – позволяет недобросовестный политикам в большом количестве попадать во власть. Государство по своей организации ничем принципиально не отличается от акционерного общества. А у последнего все имеющие с ним дело люди разделяются на акционеров и потребителей продукции. Акционеры являются не только потребителями, но и инвесторами – вносят денежный вклад в создание и развитие акционерного общества. Поэтому, в отличие от простых потребителей, имеют право участвовать в управлении акционерным обществом – избирать его руководство. И если являются инвесторами, а не спекулянтами, то пользуются этим правом более ответственно – стараются разбираться в деятельности акционерного общества и следить за тем, как она осуществляется. Поэтому современную избирательную систему можно кардинально оздоровить только переводом государства на модель акционерного общества.

Ничего крамольного или абсурдного в этом нет – все организации имеют одну конструкцию. Соответственно, в стране должны иметься тоже две категории лиц – граждане и жители. Участвовать в выборах государственной власти должны иметь право только граждане – уплачивающие дополнительный гражданский налог, как свой взнос в развитие государства. Понятно, что уплачивающие гражданский налог люди будут стремиться разобраться в проблемах общества и тщательнее оценивать кандидатов. Как следствие, станут полноценными избирателями – озабоченными развитием общества и приемлемо компетентными. В результате те же выборы власти можно будет из конкурса красноречия кандидатов превращать в конкурс их предметных программ. Гражданский налог вполне может быть символическим – составлять 1-2% от дохода. Для малообеспеченных граждан этот налог может быть заменен участием в каких-то общественных мероприятиях.

А для инвалидов может и вообще быть отменен. Такая система будет полностью справедливой, если выбор своего статуса, гражданина или жителя, каждый человек будет делать свободно. И при желании иметь возможность его сменить. Аналогичную систему разумно ввести и в экономической сфере – разделить предпринимателей по статусам ее резидента и нерезидента, как аналогов статусов гражданина и жителя. Статусный налог должен использоваться для развития всей интеллектуальной среды. Такой подход позволит не только организовать добросовестное и, как следствие максимально эффективное управление экономической сферой, но и поднимет благотворительную деятельность на качественно более высокий уровень системности и плановости.

Ну и очевидно, что высказывать свое отношение к важным социальным инициативам власти на референдумах должны иметь право все – граждане и жители. И этот институт косвенного участия членов общества в управлении его развитием необходимо довести до полноценного вида – ясно обозначенной сферы применения и имеющего эффективные механизмы использования. Наконец, жители могут создавать общественные организации, которые будут представлять их интересы в отношениях с гражданским обществом и властью. А при необходимости их защищать. Что демонстрируют профсоюзы – объединения не имеющих прямого доступа к управлению предприятиями работников. Аналогичные по идее социальные союзы смогут достаточно эффективно защищать интересы жителей.

М. Кругов



Другие новости и статьи

« На свете есть только одна хорошая партия — друзей человечества и добра

Продовольственное снабжение личного состава армии и флота во время обороны Севастополя 1854-1855 гг. »

Запись создана: Понедельник, 12 Сентябрь 2016 в 17:23 и находится в рубриках Новости.

Метки: , ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы