О реформе избирательной системы
Качество любой системы управления человеческой деятельностью определяется не только компетентностью и информированностью ее руководства, но и компетентностью и обеспеченностью информацией людей, участвующих в формировании руководства. То есть, их способностью действовать полноценно – компетентно и объективно. В этом смысле избирательная и банковская системы имеют слабое звено в виде избирателей и вкладчиков. Потому что никогда все избиратели и вкладчики не будут иметь достаточный уровень компетентности.
И не будут иметь доступ ко всей необходимой для правильных действий информации. Соответственно, требуется модель организации деятельности, которая нейтрализует влияние недостаточной компетентности и информированности народа. Так основная проблема современной избирательной системы состоит в возможности применения кандидатами недобросовестных избирательных технологий. Которые как раз и используют некомпетентность и недостаточную информированность избирателей. При этом далеко не все граждане даже считают необходимым для себя участие в управлении обществом. Что наглядно демонстрирует явка на выборах. В результате большинство избирателей не имеют объективного представления о проблемах общества и качестве кандидатов.
А потому легко подается воздействию недобросовестных технологий. Все это, безусловно портит избирательную систему и в итоге кардинально снижает ее эффективность – позволяет недобросовестный политикам в большом количестве попадать во власть. Государство по своей организации ничем принципиально не отличается от акционерного общества. А у последнего все имеющие с ним дело люди разделяются на акционеров и потребителей продукции. Акционеры являются не только потребителями, но и инвесторами – вносят денежный вклад в создание и развитие акционерного общества. Поэтому, в отличие от простых потребителей, имеют право участвовать в управлении акционерным обществом – избирать его руководство. И если являются инвесторами, а не спекулянтами, то пользуются этим правом более ответственно – стараются разбираться в деятельности акционерного общества и следить за тем, как она осуществляется. Поэтому современную избирательную систему можно кардинально оздоровить только переводом государства на модель акционерного общества.
Ничего крамольного или абсурдного в этом нет – все организации имеют одну конструкцию. Соответственно, в стране должны иметься тоже две категории лиц – граждане и жители. Участвовать в выборах государственной власти должны иметь право только граждане – уплачивающие дополнительный гражданский налог, как свой взнос в развитие государства. Понятно, что уплачивающие гражданский налог люди будут стремиться разобраться в проблемах общества и тщательнее оценивать кандидатов. Как следствие, станут полноценными избирателями – озабоченными развитием общества и приемлемо компетентными. В результате те же выборы власти можно будет из конкурса красноречия кандидатов превращать в конкурс их предметных программ. Гражданский налог вполне может быть символическим – составлять 1-2% от дохода. Для малообеспеченных граждан этот налог может быть заменен участием в каких-то общественных мероприятиях.
А для инвалидов может и вообще быть отменен. Такая система будет полностью справедливой, если выбор своего статуса, гражданина или жителя, каждый человек будет делать свободно. И при желании иметь возможность его сменить. Аналогичную систему разумно ввести и в экономической сфере – разделить предпринимателей по статусам ее резидента и нерезидента, как аналогов статусов гражданина и жителя. Статусный налог должен использоваться для развития всей интеллектуальной среды. Такой подход позволит не только организовать добросовестное и, как следствие максимально эффективное управление экономической сферой, но и поднимет благотворительную деятельность на качественно более высокий уровень системности и плановости.
Ну и очевидно, что высказывать свое отношение к важным социальным инициативам власти на референдумах должны иметь право все – граждане и жители. И этот институт косвенного участия членов общества в управлении его развитием необходимо довести до полноценного вида – ясно обозначенной сферы применения и имеющего эффективные механизмы использования. Наконец, жители могут создавать общественные организации, которые будут представлять их интересы в отношениях с гражданским обществом и властью. А при необходимости их защищать. Что демонстрируют профсоюзы – объединения не имеющих прямого доступа к управлению предприятиями работников. Аналогичные по идее социальные союзы смогут достаточно эффективно защищать интересы жителей.
М. Кругов
Другие новости и статьи
Запись создана: Понедельник, 12 Сентябрь 2016 в 17:23 и находится в рубриках Новости.
метки: власть, выборы, реформа
Темы Обозника:
COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика