О реформе власти



О реформе власти

России требуется кардинально повысить качество власти. При этом нужно понимать, чем масштабнее и сложнее по своему составу общество, тем сложнее должна быть конструкция власти. В этом смысле нынешняя конструкция российской власти даже не простая, а вообще примитивная – реально соответствует уровню сложности феодального общества. Естественно, что для развития в информационную эпоху обществу требуется более сложная в сравнении с индустриальной конструкция власти. Не говоря уже о феодальной. 

Исходной является идея власти как подрядчика в деле достижения общих для всех граждан целей. Эта идея ограничения своеволия власти путем закрепления за ней ясного и предметного поля деятельности на соответствующей территории общества. Такое ограничение существенно снизит стремление попасть во власть властолюбцев, как людей имеющих такой вид порочных наклонностей. Потому что работать на подряде и властвовать – это разные по результатам занятия. 

Вторая идея исходит из представления о двоичной природе мироздания и предусматривает наличие в деле достижения общих целей двух ветвей власти – активной и пассивной. Активная власть должна иметь форму представительного органа, в функции которого входит определение общих целей, согласование их с гражданами, определение способов достижения общих целей, распределение между ними общественных ресурсов и контроль за процессом достижения общих целей. Пассивной ветвью должна быть исполнительная власть, деятельность которой будет состоять в достижении общих целей. 

Третьей является идея девяти властей, как результат наличия у членов общества девяти видов общих целей. Что является следствием наличия в обществе восьми профильных сфер деятельности – четырех социальных, четырех интеллектуальных. И конституционной сферы, деятельность в которой объединяет все профильные сферы в единый общественный организм. 

Четвертой является идея полноценной независимости властей. Для того, чтобы власть была независимой, она должна избираться теми, кому власть требуется – субъектами сферы деятельности, общие цели которых власть подряжается достигать. Тем более, что компетентную для сферы деятельности власть смогут назначать только участники этой деятельности. Им же требуется, чтобы власть эффективно достигала нужные им общие цели. А это может обеспечить только власть, компетентная в особенностях соответствующей деятельности. И должна иметь для своей деятельности свои собственные источники ресурсов.

Пятой является идея необходимости в составе федерального общества иметь четыре уровня власти – районный, региональный, федеральный и конституционный. В унитарном обществе, как более примитивном по своей конструкции, достаточно трех уровней власти – районного, регионального и конституционного. 

Шестой является идея ступенчатой избирательной системы. В такой системе граждане избирают власть только первого уровня районного. Для выбора власти второго уровня, регионального, в качестве избирателей выступают субъекты районной власти – члены представительского собрания и избранные руководители органов исполнительной власти. Соответственно, федеральную власть должны избирать субъекты региональных властей. В результате граждане будут избирать во власть людей, которых они реально знают или могут все о них узнать. А потому если граждане хотят иметь на всех уровнях добросовестную власть, они должны с самого начала избирать только добросовестных людей. Чтобы и следующие этажи власти формировались добросовестными политиками из числа добросовестных политиков. 

Седьмой является идея учета в конструкции власти специфики ее деятельности. Даже автомобили выпускаются для разных дорожных условий – бездорожья, шоссе и гоночной трасс. Тем более в очень сложном управлении общественными процессами не должно быть универсальных конструкций – разные общие цели требуют для своего достижения разных конструкций власти. Как в части избирательной системы, так и в части набора институтов. 

Поэтому тот же четвертый этаж власти, конституционный, должен иметь отличную от описанной выше избирательную систему. Последняя вполне подходит коммунальной, правоохранительной, судебной, экономической, культурной и научной сферам. Но военная и законодательная сферы деятельности тоже должны иметь конструкцию власти, оптимальную с точки зрения специфики деятельности в этих сферах. 

Естественно, что на разных этажах общества должны иметься существенно разные наборы институтов исполнительной власти. Тогда как органы представительской власти разумнее иметь однотипные. Понятно, что специальные ведомства, такие как МИД, МО, ФСБ и т.п., то есть, занимающиеся достижением общих для субъектов всех сфер целей, должны находиться на конституционном уровне. А руководство ими должно назначаться Конституционным собранием, но из числа представляемых самим ведомством по согласованию с кадровой комиссией президента кандидатур. 

Восьмой является идея полной прозрачности деятельности власти. Если власть будет заниматься только достижением общих для всех целей, ей будет нечего скрывать.

А так как цели деятельности власти будут общими для всех, все должны иметь возможность знать, как власть выполняет свои функции и обязательства. В итоге это позволит избежать феодализации власти – превращения сфер своего управления в собственные вотчины. 

Нашей политической элите при поддержке российского общества требуется осуществить подобную предлагаемой кардинальную модернизацию власти. А все изложенное выше – это только предлагаемая теорией социогенеза идеология построения новой системы власти. То есть, ключевые идейные направления трансформации индустриальной модели власти в информационную. 

М. Кругов



Другие новости и статьи

« Возмещение стоимости проезда в дом отдыха

О реформе налоговой системы »

Запись создана: Четверг, 15 Сентябрь 2016 в 18:47 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы