О реформе налоговой системы



О реформе налоговой системы

Любая налоговая система позволяет объединять в общественных ресурсах необходимую для обеспечения надежного существования и успешного развития общества долю доходов его членов. Так что очень сложная и, тем более, запутанная налоговая система отнюдь не преследует цель собирать больше налогов. Такая система создается бюрократической властью с совсем другими целями – иметь большое поголовье «классово близких» бюрократам мытарей и иметь возможность использовать себе на пользу допускаемые налогоплательщиками ошибки. Так что сложная и запутанная налоговая система имеет мазохистскую природу – является болезненной для самой власти и в то же время доставляет ей «удовольствие». 

Второй после сложности проблемой современных налоговых систем является атавизм – они не изжили в себе родимых пятен феодальной дани. Последняя отличается от налогов тем, что ее размер устанавливается властью своевольно и так же своевольно дань властью расходуется. Восприятие современной властью налогов первую очередь в качестве дани демонстрирует даже используемая властью терминология. Так, рассуждая о «налоговой базе» как размере доступного мытарям для сбора налогов доходе общества, власть демонстрирует свой феодальный менталитет. 

Например, тот же российский транспортный налог представляет собой в чистом виде собираемую с автомобилистов дань. Потому что хотя он по идее решает задачу амортизации дорог, но при этом он не зависит от того, ездит автомобиль или стоит. Ну и ставки налога власть устанавливает по собственному усмотрению. В итоге транспортный налог является абсолютно несправедливым. Тогда как справедливый транспортный налог должен собираться через цену горючего. Соответственно, тот кто больше ездит или пользуется более мощным автомобилем будет платить пропорционально больший налог. 

Не власть, а люди создают ресурсы для своего существования и развития. И не власть должна определять, сколько люди должны платить налогов. Это возможно только в том случае, если для власти будут четко определены общие цели, которые она должна достигать. И общество будет предельно точно рассчитывать размер необходимых для этого ресурсов. Что и сделает налоговую систему полностью справедливой – лишит возможность власти собирать на свои нужды столько ресурсов, сколько ей хочется и удается выжать из общества. 

Разумеется, в информационном обществе и атавизм дани должен быть окончательно изжит, и сама налоговая система должна стать простой и понятной всем. Для этого должны существовать только четыре вида сборов средств членов общества – взноса на общие цели, оплаты услуг общественной инфраструктуры, компенсации нанесенного обществу вреда и оплаты наказаний. Первые два вида сборов должны оплачиваться подоходным налогом, третий должен оплачиваться в форме акцизов и судебных взысканий, последний – в виде штрафов. Все остальные налоги являются данью – налоги на имущество, НДС, на прибыль и пр. придумки власти, желающей иметь в своем кармане как можно больше средств. 

К месту отметить, что в составе добавленной стоимости любого производимого в обществе продукта имеется вклад общества в виде обеспечения безопасности, создания инфраструктуры, подготовки рабочей силы, обеспечения ее социальной защиты и т.д. В принципе, НДС по форме являясь данью, по сути является возмещением общественной добавленной стоимости. Поэтому должен сменить имя и собираться с доходов от интеллектуальной деятельности в качестве разновидности оплаты услуг общественной инфраструктуры в процессе создания добавленной стоимости. 

 В свою очередь, расходоваться налоги и сборы должны строго на те цели, на которые они собираются – общие цели, оплату услуг или возмещение ущерба. Общая куча, в которую сваливаются все собираемые налоги удобна только для власти – дает ей возможность тратить общественные ресурсы так, как ей заблагорассудится. При этом любые расходы общественных ресурсов всегда должны разделяться на четыре статьи – финансирование достижения общих целей, расходы на содержание государственной машины, оплату труда власти и страхование деятельности. Как следствие, любой бюджет должен быть не пирогом на «княжеском столе» власти, а узаконенной сметой расходов. Только при таком подходе налоги перестанут быть добычей власти. 

М. Кругов



Другие новости и статьи

« Возмещение стоимости проезда в дом отдыха

О реформе финансовой системы »

Запись создана: Четверг, 15 Сентябрь 2016 в 19:12 и находится в рубриках Новости.

Метки: ,



Дорогие друзья, ждем Ваши комментарии!

Комментарии

Загрузка...

Контакты/Пресс-релизы