26 Сентябрь 2016

Нарушение установленного порядка вызова в военные комиссариаты

oboznik.ru - Призыв-2013: добровольцы вместо уклонистов

В соответствии со статьей 31 ФЗ «ОВОиВС», на мероприятия, связанные с призывом на военную службу5 , граждане вызываются повестками военного комиссариата, вручаемыми призывникам под расписку. Несмотря на данное однозначное определение процедуры вызова в военный комиссариат, она нарушается достаточно часто.

Значительная часть призывников получает повестки по почте (без росписи в их получении). Помимо передачи повесток через почтовый ящик, существуют иные незаконные способы вручения повесток. Кроме того, многие призывники вызываются для прохождения призывных мероприятий по телефону. При этом при вызове призывников в военные комиссариаты по телефону часто не сообщается информация об истинной цели вызова, то есть о проведении призывных мероприятий; от граждан скрывается информация о том, что в этом случае они не обязаны являться, наоборот, от сотрудников военных комиссариатов часто звучат угрозы привлечения к уголовной ответственности за неявку в военкомат по такому звонку.

Во многих регионах, где проводился мониторинг, распространены случаи, когда повестки передаются через родственников, соседей, иных лиц, от которых требуют расписываться за вызываемых граждан и обеспечить их явку в военные комиссариаты для прохождения мероприятий, связанных с призывом. Нередки случаи, когда призывники вызываются на мероприятия, связанные с призывом, документом, не являющимся повесткой, но содержащим требование явиться в военный комиссариат.

В отдельных регионах выявлены случаи несоблюдения установленной формы повесток. Они неправильно или неразборчиво заполнены, из них часто невозможно установить цель вызова, повестки подписываются не военными комиссарами, а иными, не уполномоченными на то лицами, они бывают заверены печатями разного вида и содержания (пример 39 из Приложения 1). Зачастую военные комиссариаты незаконно вызывали граждан повестками на мероприятия, которые не отнесены законом к числу связанных с призывом6 . Например, в некоторых регионах, где проводился мониторинг, практикуются «контрольные» явки граждан, явки на «собеседования», на «День призывника» и т.п..

В ходе исследования выявлены случаи, когда решение о призыве граждан принималось вообще без прохождения гражданами призывной комиссии или когда призывные комиссии принимали решения заочно, без присутствия на заседании самого призывника. Особенно это характерно при принятии решения о предоставлении отсрочки призывнику для получения образования. Призывника не вызывают ни на медицинское освидетельствование, ни на заседание призывной комиссии, и, как следствие, у призывника в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, нет отметок о предоставленных отсрочках.

В соответствии с пунктом 3 статьи 28 ФЗ «ОВОиВС» при принятии решения о призыве на военную службу призывная комиссия определяет вид и род Вооружённых сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых граждане будут проходить службу. На практике случаи, когда призывные комиссии определяют эти вопросы, крайне редки. По данным мониторинга, в абсолютном большинстве случаев эти вопросы решаются сотрудниками военных комиссариатов вне заседаний комиссий.

Также наблюдались случаи незаконного доставления призывников в полицию и военные комиссариаты с последующим вручением им повесток на отправку к месту прохождения службы или с непосредственным направлением на сборные пункты для отправки в войска. Такие действия являются незаконными, поскольку единственным основанием для вызова в военкомат является повестка установленного образца, врученная призывнику надлежащим образом.

Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации", вручение повесток призывникам производится под расписку либо работниками военного комиссариата, либо руководителями, другими должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) призывника. В обоих случаях повестка должна быть передана в руки лично призывнику.

Согласно п. 2 ст. 31 ФЗ «ОВОиВС», только в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата. При этом сотрудники органов внутренних дел, установив местонахождение призывника, обязаны лишь вручить ему повестку для явки в военный комиссариат, но не имеют права принудительно доставлять его туда.

В целом ситуация с соблюдением процедуры вызова граждан на мероприятия, связанные с призывом, напоминает замкнутый круг: призывники, не зная своих прав, а также опасаясь насильственных мер со стороны сотрудников органов внутренних дел и военных комиссариатов, часто не обращают внимания на такие «незначительные» нарушения своих прав, как порядок вызова в военные комиссариаты.

А сотрудники военкоматов, в свою очередь, будучи уверенными в своей безнаказанности и в безропотном поведении призывников, грубо нарушают процедуру, установленную законодательством. Вместе с тем, работниками военных комиссариатов безосновательно используется возможность привлечения сотрудников органов внутренних дел для насильственного доставления призывников. При этом задержание и доставление призывников органами внутренних дел осуществляется, как отмечено выше, с нарушением действующего законодательства. Данная ситуация усугубляется распространением недостоверной информации в СМИ и отделах военных комиссариатов. Например, указывается на якобы имевшее место изменение закона, обязывающего призывников по достижении призывного возраста являться на призывные мероприятия в военный комиссариат без повестки .

См. также: Отправка в армию

Cкоро в армию: что важно знать призывнику?

Призывнику: прибытие в воинскую часть

Первые дни в армии: что нужно знать?

Нарушения прав при призыве на военную службу (примеры из практики)

Нарушения прав при прохождении военной службы (примеры из практики)

Какие законы защищают права призывников?

Способы защиты прав призывников и солдат срочной службы

О военной службе по призыву

Какие документы регламентируют службу по призыву и как солдат может отстоять свои права?

Что считается уклонением от призыва на военную службу?

Другие материалы по теме: призыв

Другие новости и статьи

« Информация о неготовности воинских частей к зиме опровергается

Нарушение установленных сроков призыва на военную службу »

Запись создана: Понедельник, 26 Сентябрь 2016 в 19:51 и находится в рубриках Новости.

метки: , ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование ремонт реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика