18 Октябрь 2016

Священники и мерседесы

oboznik.ru - Военных священников оставят в армии на договоре

Приходской священник чемто похож на участкового доктора. Задерганный, уставший, бегает туда-сюда, то на причастие к больному, то на похороны, то на крестины. Жена его дома не видит, отчего законно бурчит. Быт заедает. Времени и сил на все не хватает. И работа-то важная что у врача, что у священника. Архиважная, но не броская.

Не футбольный форвард ведь и не модный певец. А тут чье-то больное воображение раз за разом изображает священника не иначе, как в мерседесе. Обидно, честное слово. Вы много участковых врачей в мерседесах видели? Есть, конечно, врачи и на дорогих машинах, но это явно не сельский фельдшер и не педиатр районной поликлиники. И при том, что есть и «черные трансплантологи», и врачи, превращающие «дядю» в «тетю» и наоборот, как-то не поворачивается язык всем врачам кости мыть. Как-никак лечат, спасают, оперируют, консультируют.

И скромно живут в подавляющем большинстве. А священникам кости мыть очень даже получается. Почему? Видно, потому, что к врачам чаще ходят, смертные телеса к осмотру представляют. Говорят «А-а-а» с ложкой во рту, выполняют команду «дышите — не дышите» и пр. А с Церковью знакомы издалека, по отцу Федору из «Двенадцати стульев» и по сказке Пушкина «О попе и работнике его Балде». Оттого неизвестен большинству безверных соотечественников скромный быт большинства иереев, ездящих на маршрутках и в автобусах.

Да, собственно, какая разница, на чем ездит доктор, если я к нему лечиться пришел? «На чем хочешь катайся, но хворь мою одолеть помоги», — я так думаю. И здесь все понятно, поскольку с болью личной и со страхом за жизнь любимых все знакомы в некую меру. А вот с болезнью своей души, с гнилью нутра своего знакомы не все. И этих, незнакомых, вечно тянет найти зло мира за пределами себя самого. Этим Незнайкам, то есть тем, кто не знает, что зло мира в них самих живет, когда-то пел молодой Мамонов: «Не убивайте мух! Источник заразы — ты!» За священников обидно, и вообще обидно.

Потому что у народа нет таких профессий, на которые смотрели бы с восхищением. Геолог, космонавт, ученый, милиционер, педагог, доктор… Ведь эти имена когда-то были овеяны идеей трудового подвига, общей пользы и народной любовью. Кто такой шахтер? Это смелый человек, который работает под землей, чтобы в наших домах было тепло. Кто такой учитель? Это умный и добрый человек, который открывает перед нами двери в большую жизнь. И так далее. А сегодня? Кто такой шахтер? Это бедолага, который за копейки лезет под землю, и рад бы сбежать с работы, но некуда. Кто такой учитель? Это неудачник, работающий за копейки и вымещающий свою обиду на детях. Кто такой милиционер? Это тот же бандит, который ходит в форме. А политик? — тоже бандит, но не в форме, а в костюме. И так до бесконечности. Старшее поколение не уважают, потому что оно жило при тоталитаризме. Современников не уважают, потому что всюду мерещатся воры и жулики.

Интересно, как при таком мировоззрении воспитать в собственных детях уважение к себе самому, если никто никого «идеологически» не уважает, презирает в принципе? С какой стати при такой парадигме, всосавшейся в кровь с детства, не отправить потом старика в дом престарелых, когда время приспеет? Вот и первый урок приспел. Слушайте те, кто любит всех ругать, а себя хвалить! Слушайте те, для кого ничто не свято, кроме личного банковского счета! Инвестируйте в дома престарелых, пока не поздно. Не исключено, что вам там доживать придется. Или меняйте мировоззрение. Бед и неправд вокруг много. Кто ж спорит? Но если только видеть чужое зло, не получится ли так, что гневно и жарко критикующий всех и вся человек — ангел, невесть как затесавшийся в толпу грешников? Он праведно гневен.

Он знает, кого и за что карать. Хотелось бы видеть ангелов во плоти вокруг себя во множестве, и ищу я их. Не нахожу, правда. Ангелу молиться свойственно, а критиканы не молятся. Ангел высших не злословит, и Михаил Архангел даже диаволу «не смел произнести укоризненного суда, но сказал: Да запретит тебе Господь (Иуд. 1, 9). Беззаконники же идут в след скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших (2 Пет. 2, 10). Опять приходим к тому, что небрежет о себе человек раздраженный и завистливый и Слова Божия не знает, иначе бы помнил, что в его глазу — бревно, а в чужих глазах — лишь сучки. Но пусть не знает Писания «правдолюбец». И Библия у него есть, но ученик он паршивенький. Хоть историю-то своего народа знать он должен! Должен, но не знает. Или забыл, что прекраснодушные мечтатели, разрушавшие прежний неидеальный царский строй, привели однажды своим безумием и мелкой одержимостью к власти такую редкую шайку негодяев, которая из миллионов людей всю кровь по капельке высосала. Или забыли? Или память коротка?

Это же совсем недавно было. Опять дровами к чужой печке стать стремитесь? А знаете ли, что человек на мир смотрит не объективно, а сквозь стеклышки и линзы своего греховного опыта? В некоем монастыре видел монах, как в вечерней темноте через забор один из братьев перелез и к селу направился. «Это блудник пошел в мир блуд творить», — подумал он. Ту же картину другой увидал. «Это вор из братьев пошел в село украсть что-нибудь», — подумал этот. Третий подумал: «Это кто-то из рабов Божиих пошел тайком милостыню раздавать».

Почему на одну и ту же картину три такие разные реакции? Потому что всяк по себе судил. Для блудника весь мир блудит. Для вора весь мир ворует. Для раба Божия весь мир угождает Создателю. Проверим же и мы себя по этому лекалу. Если нам кажется, что все воруют, значит воры мы по внутреннему состоянию сердца своего. Если для нас все блудят, то, значит, и мы тоже. И если тебя или меня сегодня во власть пустить, то есть, как в анекдоте, «я встану, а ты сядешь», ох и удивим же мы мир «бескорыстием»! Я прямо уже сейчас вижу, какой мы, сегодняшние борцы, явим пример «трудолюбия, чистоты и человечности».

У нас в городе на Новый год центр разукрасили гирляндами — загляденье. И вот, слышу однажды, как два мужика в метро разговаривают. — Помнишь, какой унылый город был на прошлое Рождество? Ни огонечка, ни гирляндочки. — Так «они» ж о народе не думают. Только по карманам тянут. — Зато в этом году как все красиво! — Так «они» ж столько накрали, что могут теперь и огоньки развешивать. Дальше я отошел. Стало вдруг и смешно, и грустно, и неинтересно. Как говорится, «картина маслом».

Если в голове дырка, то ни хорошими законами, ни подарками, ни деньгами ее не зашьешь. Если же в душе моль дырку проела или «жаба» из души радость высосала, то хоть весь мир туда засыпь — душа все равно голодной останется. И вспомнил я Златоуста, сказавшего: «Все зло мира — от незнания Писаний». Действительно, знали бы мужички сказанное у пророков, мудрее были бы их речи, красивее была бы их жизнь. Например, такие слова: Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет (Авв. 2,4).

А. Ткачев

Другие новости и статьи

« Свобода слова

За девять месяцев текущего года на территории Дальневосточного федерального округа, количество участников, реализовавших право на приобретение жилья в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, составило 2020 человек »

Запись создана: Вторник, 18 Октябрь 2016 в 8:19 и находится в рубриках Новости.

метки: ,

Темы Обозника:

COVID-19 В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медикаменты медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие охрана патриотизм пенсии подготовка помощь право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба спецоперация сталин строительство управление финансы флот эвакуация экономика

А Вы как думаете?  

Комментарии для сайта Cackle

СМИ "Обозник"

Эл №ФС77-45222 от 26 мая 2011 года

info@oboznik.ru

Самое важное

Подпишитесь на самое интересное

Социальные сети

Общение с друзьями

   Яндекс.Метрика